Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

На Российской креативной неделе обсудили, зачем регионам музыкальные фестивали

31.08.2021 15:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Филипп Мануйлов

Дискуссия на тему «Зачем ехать в Липецк: как музыкальные фестивали трансформируют территории» состоялась 28 августа 2021 года на Российской креативной неделе в павильоне «Музыка и саунд-дизайн».

В событии приняли участие организаторы музыкальных мероприятий:

  • основательница и президент фестиваля «Усадьба Jazz», генеральный продюсер проекта «Усадьба Jazz Kids» Мария Сёмушкина,
  • генеральный директор музыкального фестиваля Fox Rock Festival и лейбла StartUp Music Валерий Дробыш,
  • руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин,
  • исполнительный директор компании Igor Butman Music Group (IBMG) и Фонда Игоря Бутмана Роман Христюк.

Даже у тех фестивалей, которые изначально были только московскими, в последние годы наблюдается тренд на распространение в регионы. Эта черта роднит их с западной музыкальной индустрией, где масштабные события предпочитают проводить не в большом городе, а в небольших населённых пунктах или на природе. В ходе дискуссии эксперты обсудили, как фестивали трансформируют среду регионов, и рассказали о собственном опыте организации мероприятий.

Мария Сёмушкина

Мария Сёмушкина отметила, что каждый город имеет свою культурную среду, в которую необходимо погружаться при подготовке фестиваля. Крайне важно дружить с местными художниками, рестораторами, понимать культурный код местности. Например, в Санкт-Петербурге всегда найдется слушатель для серьёзного интеллектуального джаза, а в Воронеже или Сочи его не примут. Не менее важно учить людей в регионах работать на столичном уровне, а зрителям давать ощущение внутренней свободы - когда во время фестиваля можно не только слушать музыку, но и заниматься йогой, рисовать.

- Провести столичный фестиваль в регионе – это вытянуть лучший ресурс из города, показать городу его собственные возможности.

Валерий Дробыш

Валерий Дробыш рассказал, что первоначальной миссией Fox Rock Festival была помощь молодым музыкантам, особенно альтернативным, в предоставлении сцены, возможности быть услышанными и увиденными своей аудиторией. Однако в 2021 году фестиваль прошел впервые, и в городе его проведения - Липецке - обнаружилось много креативных людей и компаний, которые хотят проявить себя на месте, а не уехать в мегаполисы. Так что еще одной миссией фестиваля - уже на 2022 год - стало взращивание малого бизнеса Липецка и области, развитие местного креативного населения.

Фестиваль «Таврида», по словам Сергея Першина, изначально располагался в таком месте, где это помогло бы развить территорию. В результате он действительно стал якорным проектом для Судака и окружающих населённых пунктов. В числе заслуг организаторов - рекультивация полигона ТКО, поддержка экобаланса на мысе Меганом, защита от хаотичной застройки бухты Капсель, создание 500 рабочих мест (сейчас в городе строится Университет креативных индустрий), проведение новых инженерных коммуникаций.

- «Таврида» – это не только люди на площадке, это еще и ответственность за территорию и развитие местного сообщества, - подытожил эксперт.

Сергей Першин

Глобальная миссия Igor Butman Music Group – поддержка молодых музыкантов, и с этой целью компания в числе прочего организует 12 фестивалей. Однако у каждого из таких мероприятий есть и собственная миссия, рассказал исполнительный директор Роман Христюк. «Сахалин Хоккайдо Jazz» формирует межкультурные связи, в результате чего российские музыканты становятся все более востребованными в Японии. «Сочи Jazz Festival» способствует внутрироссийскому туризму, как отчасти и «Moscow Jazz Festival»: «в столице не хватало именного джазового фестиваля». «Триумф джаза» (Москва) и «Фестиваль музыкального юмора» (Челябинск) - создали среду для новых музыкальных учреждений – соответственно, «Академии джаза» и «Детской школы джаза», благодаря которым формируется будущее индустрии.

Каждый из участников дискуссии отметил, насколько важно вовлекать в проведение региональных мероприятий местные молодые таланты. Так, «Таврида» подключает к фестивалю не только музыкантов, но и дизайнеров, фэшн-художников, других представителей креативной молодёжи. Фактически для них это своего рода социальная лестница:

- Но это не лифт, который тебя везёт, а именно лестница, по которой надо взбираться самому, - отметил Сергей Першин.

Роман Христюк

Роман Христюк со временем планирует сделать такой региональный фестиваль, где как минимум половина участников была бы местной. Валерий Дробыш уже сейчас планирует расширять географию Fox Rock Festival, подключая не только липецких, но и воронежских и тамбовских музыкантов, а Мария Сёмушкина с 2008 года проводит целый музыкальный кэмп с все той же целью.

Встреча показала, что, несмотря на продолжающийся кризис музыкальной индустрии, организаторы российских фестивалей прилагают немало усилий, чтобы развивать креативную сферу и предпринимательство в регионах, и это уже сейчас влияет на культурный и экономический ландшафт страны. Особенно заметными эти изменения могут стать после отмены ограничений для массовых мероприятий, введенных в связи с пандемией.

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Глеб Самойлов отметит свой день рождения на ВДНХ

28.05.2024 22:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Толстова

Выступление Глеба Самойлова состоится в Зелёном театре ВДНХ 4 августа 2024 года. Традиционный электрический концерт будет приурочен к очередному дню рождения музыканта. В этот день Глеб Самойлов отметит свое 54-летие.

Прозвучат произведения как из репертуара "Агаты Кристи" ("Два корабля", "Как на войне", "Ковер-вертолет" и др.), так и песни из других проектов певца ("Ничего", "Никто не выжил").

Фото: Наталья Толстова
Теги: Глеб Самойлов, Зеленый театр ВДНХ, анонс концерта

Алексей Горшенев исполнит песни брата в день его памяти

28.05.2024 21:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт проекта "Горшенев", посвященный памяти сооснователя группы «Король и шут» Михаила Горшенева, пройдет в VK Stadium 19 июля 2024 года.

Лидер группы Алексей Горшенев вспомнит песни своего старшего брата в день 11-й годовщины его смерти.

- Концерт-традиция, вечер, когда в авторской интерпретации можно услышать любимые миллионами песни, среди которых «Лесник», «Дурак и молния», «Камнем по голове» и многие другие, - отмечают организаторы. - Проживать каждый момент этих композиций будет брат Михаила – Алексей Горшенев в компании музыкантов из проекта «Горшенев».

Напоминаем, что Алексей Горшенев напишет музыку к фильму Рустама Мосафира "Король и шут. Как в старой сказке".

β 16+