Рецензия на сериал «Везет»: Раввин, трезвый водитель и гибэдэдэшник — братья навек

Оценка: 8 из 10
Премьера трагикомического сериала «Везет» состоится 4 ноября 2021 года на видеосервисеIVI. Режиссер: Владимир Щегольков. В ролях: Евгений Цыганов, Максим Лагашкин, Светлана Ходченкова и другие.
Снежным зимним вечером трое гопников азартно избивают прохожего ногами, приговаривая: «Не ходи больше в наш двор, а то машину подожжем!». А он спокойно соглашается, просит прикурить, сигарет нет, достает фляжку с коньяком, но приложиться не успевает, поскольку его отвлекает звонок. На том конце дамочка (Светлана Ходченкова) заплетающимся голосом говорит: «Алло, это трезвый водитель? Можете меня забрать с такого-то района?» Несмотря на разбитое лицо, герой Евгения Цыганова снова в деле!
Иван Потапов — бывший мотогонщик-чемпион, который после неудачного заезда теперь даже боится садиться на мотоцикл. Карьера пошла псу под хвост, бывший успешный спортсмен запил, потеряв в итоге и жену с сыном. Труд в качестве «трезвого водителя» добавляет Ивану одних хлопот: то случается скоротечный роман с одной из проблемных клиенток, то пожилой пассажир норовит помереть прямо в салоне. Но нет худа без добра: однажды Иван Потапов знакомится с деятельным сотрудником ГИБДД Михаилом Паламарчуком (Максим Лагашкин), который начинает носиться с ним, как с писаной торбой.
Несмотря на то, что комедия «Трезвый водитель» у нас уже появилась несколько лет назад, эта перспективная тема в нашем кинематографе пока не была должным образом обыграна. Вот режиссер Владимир Щегольков и решил сыграть на парадоксе: завязавший, но постоянно срывающийся водила-неудачник постоянно подвозит своих сильно пьяных пассажиров, которые то и дело набиваются к нему в собутыльники. В сериале обещают нам показать среди них бизнесмена-суицидника, юную куртизанку и человека, отправляющегося на «стрелку» с космическими пришельцами.
Но это все в будущем. А пока в первых двух доступных для журналистов сериях нам демонстрируют широчайший диапазон современной жизни в российской глубинке, филигранно проработанные остроумные диалоги и захватывающую жанровую разноголосицу. В «Везет» уже замечены элементы мелодрамы, спортивной драмы, мистического триллера, авантюрной комедии. И то ли еще будет!
Современные российские сериалы чаще всего — даже при отменном качестве — демонстрируют какой-нибудь один социальный срез и вопиющую мизантропию. «Везет» же пока кажется счастливым исключением из этого унылого правила. Главным посылом сериала является взаимовыручка — понятие, о котором мы все стали как-то постепенно подзабывать. Здесь есть место тихому героизму, свершающемуся почти незаметным для окружающих образом, одинаково подвластному принципиальному раввину и вороватому полицейскому; но присутствует и стервозность, коварство и подставы. Отличным дополнением к этому коктейлю служат индустриальные заснеженные пейзажи Мурманска и Норильска, вызывающие необъяснимо щемящие чувства.
Денис Ступников, InterMedia