Дмитрий Харатьян, Валерий Сюткин и группа «Зодчие» выступят на «Арт-футболе 2021»
![Михаил Брацило](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/365235.jpg)
Пресс-конференция, посвященная фестивалю «Арт-футбол 2021», состоялась в информационном центре Правительства Москвы 8 декабря 2021 года.
В событии приняли участие:
- Юрий Давыдов (на фото) — организатор фестиваля, президент футбольного клуба «Старко», генеральный директор Дирекции благотворительных программ «Старко», лидер группы «Зодчие».
- Сергей Горлукович — олимпийский чемпион по футболу, заслуженный мастер спорта СССР, четырехкратный чемпион России, вице-чемпион Германии.
- Сергей Аракелов — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой семейной медицины с курсом паллиативной помощи, главный врач Городской клинической больницы №13.
- Евгений Сафронов — модератор, главный редактор информационного агентства InterMedia.
Футбольно-музыкальный фестиваль «Арт-футбол 2021» пройдет в крытом манеже Академии «Спартак» в Сокольниках 11 и 12 декабря 2021 года при поддержке Департамента спорта города Москвы. Поскольку этим летом второй год подряд из-за эпидемиологических ограничений не удалось провести чемпионат мира по «Арт-футболу», декабрьский двухдневный марафон отчасти его заменит.
- Судьба продолжает нас испытывать на прочность, и мы это выдерживаем, - заявил Юрий Давыдов. - В декабре нас ждет проводимый во второй раз чемпионат России среди артистов. И мы решили объединить под одним флагом то, что задумывали целый год. Проведем «Арт-футбол» сконцентрированно и компактно. Все мероприятия - традиционные и эксклюзивные, - как мне кажется, очень классные.
Программа «Арт-футбола 2021» будет невероятно насыщенной. 11 декабря в 10.00 начнется турнир по мини-футболу, в котором участвует восемь команд артистов разных жанров и поколений. Уже в 13.00 стартует традиционный «Кубок добра» среди команд, которые в качестве вступительного взноса готовы оказать адресную помощь больным детям.
Сергей Аракелов
Юрий Давыдов подчеркнул, что речь идет не о взносе за участие в турнире: команды добровольно делают благотворительные пожертвования до 150 тысяч рублей. В этом году организаторы поставили цель собрать миллион рублей. Средства будут направлены на лечение детей в Институте врожденных заболеваний челюстно-лицевой области профессора Гончакова.
Центральным событием 11 декабря станет матч московских медиков и артистов. В прошлом году команда докторов называлась «Антиковид-19», и в ее составе был главврач ГКБ №40 Денис Проценко. Юрий Давыдов посчитал символичным, что в «Матче благодарности» чемпионы мира среди медиков сыграют против чемпионов мира среди артистов. Ведь у московских врачей действительно очень серьезная спортивная подготовка.
- В прошлом году наш альянс получил правильный вектор, - заметил врач (и футболист со стажем) Сергей Аракелов. - Для того, чтобы лечить, надо быть здоровым самому. В Москве же постоянно проводятся спартакиады среди больниц «Формула жизни». Наши артисты были слегка удивлены высоким уровнем игры, который показали врачи год назад. От фестиваля мы ожидаем дополнительного общения друг с другом. Важно, что наши матчи будут внесены в ежегодный график мероприятий «Арт-футбола».
Сергей Горлукович
Программа второго дня будет не менее плотной. 12 декабря состоится перенесенный с 4 ноября матч между объединенной командой «Старко» и «Росич» и командой «Герои Олимпа», которая состоит только из олимпийских чемпионов по разным видам спорта. По словам Сергея Горлуковича, все эти спортсмены до сих пор пребывают в отличной форме.
- Я вижу здесь не только музыкально-спортивное мероприятие, но возможность собирать деньги на благотворительность, - признался он. - Поэтому, если меня приглашают, я всегда участвую в этих фестивалях. С советских времён спорт и музыка шли рядом и поддерживали друг друга. Наше знакомство с Юрием Давыдовым произошло ещё на Олимпиаде в Сеуле в 1988 году. С тех пор его группа «Зодчие» и мы, спортсмены, всегда рады друг другу. Хорошо, что Юрий Давыдов полюбил футбол, а не большой теннис или хоккей. Мы увидим живых и здоровых чемпионов, которые выходят на поле, а те, кто не успел в зените их славы пообщаться с ними и взять автограф, может сделать это сейчас. Хочу ещё добавить, что эти матчи всегда проходят на высочайшем уровне.
Трансляция матча состоится:
https://kino.tricolor.tv/channels/watch/futbolnyy/ - телеканал “Футбольный”
https://kino.tricolor.tv/channels/watch/nash-sport-1/ - онлайн-сервис “Триколора” «Наш спорт 1»
В перерывах между матчами будут выступать артисты самых разных жанров. Уже подтверждены музыкальные номера от таких артистов, как Дмитрий Харатьян, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Виктор Зинчук, Михаил Гребенщиков, Валерий Ярушин, группа «Зодчие». Юрий Давыдов подчеркнул, что проводилась тщательная селекция, чтобы доставить удовольствие зрителям и игрокам.
Евгений Сафронов
Вход для зрителей - бесплатный, при условии строгого соблюдения всех санитарно-эпидемиологических ограничений в формате СOVID-free.
- Без этих условий «Арт-футбол 2021» не смог бы состояться, - пояснил Юрий Давыдов. - Мы ежедневно отслеживаем ситуацию с коронавирусом и принимаем все необходимые меры. Долгое время среди нас всех здоровье было предметом хохм, за него только произносили тосты. К сожалению, теперь это стало очень серьезной проблемой. На этом фоне проведение «Матча благодарности» необходимо вдвойне.
Организатор фестиваля – Дирекция благотворительных программ«Старко»при поддержке Департамента спорта города Москвы (Москомспорт).
Генеральный партнёр спортивной части Фестиваля – ОАО «РЖД».
Партнер мероприятия - информационное агентство InterMedia.
Начало матчей московских артистических команд 11 декабря – в 10.00.
Начало турнира «Кубок Добра» 11 декабря - в 13.30.
Начало «Матча Благодарности» 11 декабря в 18.00.
Начало матча «Герои Олимпа» 12 декабря в 16.00.
Адрес:Малый Олений переулок, 23 стр. 1а.
Дополнительная информация: +7 (499) 136-5757, e-mail: pr@art-football.ru.
Ларс фон Триер попал в больницу, но продолжит работать над своим последним фильмом
![Capital Pictures/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393166.jpg)
Режиссер Ларс фон Триер вынужден был лечь в больницу из-за прогрессирующей болезни Паркинсона. Об этом сообщили 12 февраля 2025 года в официальном аккаунте его киностудии Zentropa продюсеры Петер Ольбек Йенсен и Луиза Вест. Они утверждают, что это временная мера.
- Ларс в настоящее время связан с медицинским центром, который может предоставить ему лечение и уход, необходимые его состоянию, - написала Луиза. - Это дополнение к его собственному жилью. Ларс чувствует себя хорошо в сложившихся обстоятельствах.
По словам Йенсена, «заболевание нанесло ущерб физическому здоровью Триера, но не его умственным способностям», и режиссер продолжает работу над фильмом «After», на который выделили финансирование в 2024 году и который анонсировали как его следующий режиссерский проект. Картина должна рассказать о смерти и загробной жизни.
- Фильм изначально задумывался с учетом физического состояния Ларса, - заявил Петер. - Он всегда использовал ограничения в своем творчестве, и теперь он будет работать со своими физическими ограничениями.
Последним фильмом Ларса фон Триера стал «Дом, который построил Джек» 2018 года, а его последней работой - мини-сериал 2022 года «Королевство: Исход», который стал последней частью его трилогии «Королевство». О том, что режиссер страдает болезнью Паркинсона, стало известно в 2022 году.
Представители Олега Меньшикова опровергают диагноз актера
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393165.jpg)
Агент Олега Меньшикова опровергла информацию о том, будто у него онкологический диагноз. Представитель артиста подчеркнула, что он чувствует себя прекрасно.
- Полная чушь! Олег Евгеньевич и чувствует себя, и выглядит прекрасно. Все спектакли с участием народного артиста в театре Ермоловой идут согласно репертуару, - сказала она агентству РИА «Новости».
Об онкологическом диагнозе Олега Меньшикова 13 февраля 2025 года сообщил телеграм-канал Mash, указав на то что актёр резко похудел, облысел и появился на вечеринке в кепке и мешковатой одежде, скрывающей худобу.
Театр им. Ермоловой также опроверг слухи, опубликовав заявление:
- Сообщаем, что народный артист России, лауреат Государственных премий России, художественный руководитель Театра Ермоловой находится в полном здравии и продолжает активно репетировать, руководить и играть.
Креативные индустрии вышли из сумрака: что творческому бизнесу ждать от нового закона
![пресс-служба Digital IP](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393155.jpg)
Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», вступивший в силу 5 февраля 2025 года, обеспечил правовую основу для развития всех сфер этого специфического вида предпринимательства. В первую очередь обращают на себя внимание большие полномочия и высокая ответственность регионов.
Как закон изменит ландшафт российского творческого бизнеса, какие возможности он открывает и с какими сложностями придется столкнуться — объясняет директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, кандидат юридических наук, доцент Екатерина Чуковская.
История, ключевые положения и правовое окружение нового закона
В российском законодательстве термин «творческие индустрии» впервые появился в Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Затем — в Стратегии пространственного развития России до 2030 года, принятой в 2019-м. В 2021 году появилась правительственная Концепция развития творческих (креативных) индустрий. И наконец, в 2024 году принят специальный закон.
Закон о развитии креативных индустрий не находится в юридическом вакууме: на правоотношения в этой области уже воздействует целый массив актов, принятых более чем за два десятилетия: статьи российской Конституции РФ о культурных и экономических правах, получившие развитие в отраслевом «культурном» законодательстве, причем как федерального, так и регионального уровня, а также нормы о медиа и требованиях к контенту, свод правил в области прикладных креативных индустрий, законы о защите прав потребителей, о поддержке малого и среднего предпринимательства, о конкуренции, о частно-государственном партнерстве и т. д.
Безусловным достоинством закона является утверждение единого понятийного аппарата и создание системы взаимосвязей между всеми заинтересованными субъектами правоотношений в регулируемой сфере. «Несмотря на то что некоторые дефиниции в законе оказались определены по-новому, а положения не синхронизированы с нормами, содержащимися в других законах, мы можем на какое-то время успокоиться и использовать эту терминологию. В силу переноса зоны ответственности в регионы и определения полномочий разных органов каркас из вертикально-горизонтальных правовых связей закон нам обеспечил», — отмечает Екатерина Чуковская.
Говоря о целях, декларированных в новом законе, эксперт сравнивает их с предлагавшимися в «Основах государственной культурной политики» и Концепции 2021 года. «В документе 2014 года предпринята попытка пусть несколько наивно, но в то же время конкретно определить, чего именно хочет достичь стратег, развивая индустрии, отличные и от традиционной творческой деятельности, и от классического предпринимательства. В Концепции цели выглядят немного пафосно, например говорится о вовлечении женщин, между тем больше, чем в культуре, женщин нет нигде», — отметила она.
Шесть целей нового закона, по словам Екатерины Чуковской, обобщают сформулированное в предшествовавших документах: создание условий для самореализации, обновленный взгляд на хозяйственные отношения, стимулирование креатива, равный доступ к мерам поддержки, рост объема нематериальных активов, поддержка образования.
Основные дефиниции нового закона: «креативный продукт», «креативная индустрия», «субъект креативной индустрии», «креативный кластер». Эта терминология не новая, но несколько пересмотренная по сравнению с более ранними, смежными или региональными нормативно-правовыми актами. «Если в 2014 году креативные индустрии понимались как компании, организации и объединения, чья творческая деятельность оказывалась экономически эффективной, в Концепции 2021 года речь шла уже о сферах деятельности, где эти субъекты действуют, при этом речь шла именно о производстве товаров и услуг, а не, например, единичного произведения искусства. В законе 2024 года речь идет уже непосредственно об экономической деятельности, отсылки к культуре и творчеству возникают лишь в словосочетании “креативный продукт”», — отметила Екатерина Чуковская. Такой разворот в подходах, по мнению эксперта, будет иметь последствия в силу существенных правовых различий между разными видами деятельности: творческой, культурной, экономической, коммерческой и предпринимательской. Например, в контексте предпринимательской деятельности за редкими исключениями не стоит рассчитывать на поддержку, зато на первый план выходят интересы не творца, а совсем другого субъекта — потребителя, права которого защищены соответствующим законом.
Проблема термина «креативный продукт», по мнению правоведа, связана с тем, что его определение в значительной мере воспроизводит определение результата интеллектуальной деятельности из ГК РФ. «Могут ли подобным образом в разных законодательных актах даваться разные определения схожим сущностям? Теоретики права считают, что нет. В то же время в нашем культурном законодательстве уже имеется четыре разных определения культурных ценностей», — заметила она.
Креативные индустрии в законе распределены по четырем группам: основанные на культурном наследии; основанные на произведениях литературы и искусства; основанные на информационных технологиях и различных видах коммуникаций; основанные на прикладном творчестве. Екатерина Чуковская отметила, что при такой классификации неизбежно возникают вопросы. Так, во второй группе отсутствуют сложные объекты интеллектуальных прав вроде зрелищных постановок, к индустриям, основанным на IT, вполне можно отнести и гигантов вроде медиахолдингов, а музеи и театры вообще не привыкли относить себя к каким бы то ни было индустриям.
Правовые коллизии и новые правила игры
Эксперт обращает внимание, что закон вступает в коллизию со многими другими документами, например законодательством об НХП: фактически в правовом поле возникает три реестра: мастеров, промыслов и субъектов креативных индустрий. Множество коллизий связано с трактовкой субъекта креативных индустрий. «В законодательстве о культуре речь идет о творческих работниках, при этом неважно, связаны ли они трудовым договором. В ГК РФ речь уже об авторе, человеке, чьим творческим трудом создано произведение. Герой нового закона — субъект креативных индустрий. При этом критерии отнесения к креативным индустриям устанавливаются на уровне регионов. Иначе говоря, пересекая границу субъекта Федерации, ты можешь стать или перестать быть субъектом креативных индустрий», — отметила директор Digital IP.
Екатерина Чуковская также отметила, что закон придает преувеличенное значение ОКВЭД: «ОКВЭД скорее нужен Росстату и налоговой службе, но не может быть определяющим с позиций гражданского права, допускающих у многих коммерческих юридических лиц общую правоспособность, то есть возможность осуществлять любую не запрещенную законом деятельность, не подлежащую специальному режиму (лицензированию, аккредитации и пр.)».
Важная новелла: разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. За Правительством РФ — определение федерального органа власти, уполномоченного в сфере креативных индустрий. Таким органом стало Минэкономразвития России — постановление Правительства, вносящее соответствующие изменения в положение о министерстве, вступило в силу одновременно с законом, хотя с 2014 года до последнего времени эти вопросы входили в компетенцию Минкультуры. При широких полномочиях субъектов Российской Федерации будет иметь важное значение, будут ли креативными индустриями заниматься региональные экономические ведомства или где-то сфера останется по-прежнему за министерствами и департаментами культуры, а то и за такими необычными конгломератами, как в Нижегородской области и Дагестане, где НХП объединили в одном управленческом контуре с туризмом.
В первоначальных редакциях закона критерием отнесения к креативным индустриям была доля выручки от производства или использования результатов интеллектуальной деятельности либо уровень затрат на ее производство. В окончательном тексте этот вопрос был перенесен со «входа» на «выход»: согласно статье 15, «выйти из сумрака» и предъявить государству бухгалтерию, связанную с нематериальными активами, должны получатели финансовой или имущественной поддержки.
Уже Концепция подробно описывала инфраструктуру поддержки креативных индустрий — с инкубаторами, центрами общего доступа. В законе остался только креативный кластер, причем несколько изменилась интерпретация этого термина. Если в Концепции речь шла о том или ином варианте группы единомышленников, то закон трактует кластер исключительно как объект, доступ к которому на льготных условиях имеют лишь внесенные в реестр субъекты. Остается непонятным, как кластеры соотносятся с креативными пространствами, которые присутствуют, например, в Москве.
Екатерина Чуковская также отмечает, что при несомненных плюсах в документе остается много проблем, из которых главные: рассогласованность с огромным массивом законодательных актов, касающихся культуры, творчества и так далее, и судьба предшествующих нормативных актов, например актов Минкультуры России, связанных с креативными индустриями.
Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности цифровой экономики Digital IP создан в 2019 году. Учредителями выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) и международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности nRIS.
Образовательные программы Digital IP готовят специалистов, способных эффективно работать в новых условиях цифровой экономики, грамотно взаимодействовать с объектами интеллектуальной собственности и правами на них в сфере инноваций, творчества, науки, технологий, экономики и общества. Обучение актуально для широкого спектра специалистов, которые прямо или косвенно сталкиваются в работе с объектами интеллектуальной собственности.