Итоги года от "КиноРепортера": Вызов, стриминг и Хабенский
Лучшие фильмы, неожиданные сериалы, грандиозные культурные мероприятия, выгодные бизнес-сделки,а также эксклюзивное интервью народного артиста РФ, актера и режиссера Константина Хабенского – коротко о самом главном из итогового номера журнала «КиноРепортер».
Ход Хабенского
30 декабря в российский прокат выходит фильм студии ТРИТЭ Никиты Михалкова – «Чемпион мира», о знаменитом поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Роль последнего исполняет Константин Хабенский, который дал эксклюзивное интервью в новом выпуске журнала «КиноРепортер». В нем известный актер и народный артист РФ рассказал, почему в итоговой версии картины нет нескольких интересных сцен, как опыт и удача помогают не замечать свой возраст, а также о том, что любой режиссер, подобно барону Мюнхгаузену, должен уметь создавать свои миры и увлекать в них других людей. Стоит отметить, что помимо интересных проектов в кино у Хабенского произошли знаковые события в театральной карьере – назначение художественным руководителем МХТ им. Чехова, а также совместная работа с режиссером Виктором Крамером на сцене «Современника».
Жизнь театра
Серьезные ковидные ограничения, кадровые перестановки на фоне громких премьер – такой контраст событий российской театральной жизни 2021 года, по мнению «КиноРепортера», надолго запомнится публике. Руководство сменилось не только в МХТ им. Чехова, но и в МХАТ им. Горького – художественным руководителем театра назначен Владимир Кехман. Сложно прогнозировать, какими путями теперь пойдут каждый из театров, но выбранный ими курс вполне может привести к перестройке российской театральной системы в целом.
Играть и достигать
Пока в театрах идут «перестановки», российский кинематограф собирает международные награды. Целых четыре российских киноленты –«Разжимая кулаки» Киры Коваленко, «Купе номер шесть» Юхо Куосманена, «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Почтальон» Клима Тукаева– получили призы Каннского фестиваля, а фильм«Совесть» Алексея Козлова был удостоен сразу трех наград Шанхайского фестиваля.
- В 2021 году необычайно много российских картин участвовало в престижных международных кинофестивалях, а значит, индустрия в порядке, – сделала вывод основатель и главный редактор Мария Лемешева.
Самым успешным отечественным фильмом за рубежом по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма «Уроки фарси», снятая совместно с Белоруссией и Германией. Картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн – в Китае.
Также копилку кинематографических достижений года пополнил фильм Клима Шипенко «Вызов», съемочной площадкой для которого впервые в мировой истории стала Международная космическая станция.
А еще год однозначно запомнится жанровым разнообразием премьер. Так, режиссер Олег Трофим выпустил первый российский фильм по мотивам комиксов «Майор Гром» (права на показ выкупил Netflix), а студия ТРИТЭ Никиты Михалкова – фантастическую сагу «Пара из будущего» (в ней снялись признанные звезды Сергей Бурунов и Мария Аронова).
Netflix по-толстовски
В цифровой среде тоже происходит много всего интересного. Стриминговые сервисы как главные дистрибьюторы киноконтента дали мощный толчок онлайн-потреблению. Благодаря им на новый виток развития в уходящем году вышли не только российские фильмы, но и сериалы. «Вампиры средней полосы», «Хрустальный», «Пищеблок», «Самка богомола», «Контейнер». «Полицейский с Рублевки» и «Содержанки» упрочили востребованность Сергея Бурунова. По версии «КиноРепортера», на стриминговых сервисах особой популярностью пользовались сериалы «Мейр из Исттауна», «Девять совсем незнакомых людей» и «Локи», абсолютный рекорд по числу просмотров поставила «Игра в кальмара» – сериал ждал запуска около десяти лет.
Стриминговые гиганты теперь не только задают высокую планку, но и предлагают сотрудничество. Например, Netflixобъявил о начале съемок первого российского сериала, назначив Наталью Меркулову и Алексея Чупова режиссерами «Анны К». Год оказался невероятно продуктивным для супружеской пары режиссеров. Их грандиозный драматический триллер о капитане НКВД «Капитан Волконогов бежал» прошел в основной конкурс Венецианского фестиваля.
- Стриминговые сервисы стали полноценными игроками рынка, доказав, что для создания шедевров уже не обязательно ехать в Голливуд – именно об этом говорит в интервью “КиноРепортеру” звезда «Содержанок» Александра Ребенок, – отметила Мария Лемешева.
Столица в кино
Одним из механизмов поддержки кино в этом году стал эксперимент по поддержке кинопроизводителей, которые популяризируют образ столицы в киноискусстве. По итогам конкурса, который проводился совместно с киносетью «Москино», гранты Правительства Москвы получили восемь кинолент. Сумма субсидии зависела от того, как часто в кадре появляются узнаваемые московские здания и улицы: по правилам конкурса, столичные виды должны были составить не менее 10% от хронометража. Создатели ленты «На острие» получили финансовую поддержку в размере 9 млн рублей, «Доктора Лизы» и «Команды мечты» – по 6 млн, а продюсеры «Кометы Галлея», «Хандры», «Красоток в ударе», «Человека из Подольска» и «Побочного эффекта» – по 3 млн рублей.
Подробнее о главных итогах киноиндустрии за 2021 год можно прочитать в новом номере «КиноРепортера» и на официальном сайте журнала.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.