Первая жена Ивана Телегина отсудила у него деньги при поддержке Пелагеи
Суд частично удовлетворил требования первой жены хоккеиста Ивана Телегина Евгении Ноур в конце декабря 2021 года.
Как заявил «СтарХит», женщина воспитывает пятилетнего сына спортсмена, Марка, однако отец ребенка с ним не видится и не помогает финансово. Время от времени он присылал небольшие суммы денег, однако больше года назад перестал соблюдать договоренности, заключенные с мамой мальчика. Из-за пандемии Евгения Ноур лишилась работы в фитнес-центре, поэтому решила сначала подать на официальное установление отцовства (ранее в свидетельстве стоял прочерк), а потом – и на алименты.
– Требования истца удовлетворены частично, установлены выплаты в размере 1/6 из части заработка или иного дохода, – прокомментировали «СтарХиту» в пресс-службе Никулинского районного суда.
Евгения Ноур запрашивала четверть дохода, однако, судя по всему, было принято во внимание то, что 25% своих средств Иван Телегин уже перечисляет Таисии – дочери от Пелагеи (на фото). Артистка, которая также уже больше года делит с бывшим мужем имущество, давно поддерживает материально Евгению Ноур и ее сына, и встает на их сторону в судебных процессах.
Тимур Родригез по-прежнему ощущает синдром самозванца
Музыкант, продюсер и ведущий Тимур Родригез дал откровенное интервью в новом выпуске подкаста «Ниче Святого» от HiFi-стриминга «Звук». Артист рассказал ведущему Марку Андерсону про отношения с женой, хейт и новый виток в творческой карьере. Также шоумен поделился переживаниями из-за синдрома самозванца и деталями личной жизни.
В 2023 году Тимур Родригез заявил о расставании с супругой Анной Керимовой (Девочкиной), однако формально пара остается в браке. В интервью артист поделился, что прошлые отношения — все еще больная тема, но он испытывает благодарность к супруге.
— Я очень благодарен за то, что она [Анна Керимова] сделала для меня и наших детей. Потому что не быть благодарным нельзя. Спасибо за моих прекрасных детей. К тому же я прекрасно понимаю, как непросто иметь мужа-артиста, когда его очень часто и долго нет рядом. Конечно, это больная тема. Рана еще свежа, и я понимаю, что в нашем случае это может затянуться на долгие годы. Уже год прошел, и по-прежнему тяжело. Но хочется надеяться, что все будут счастливы, потому что только это способно по-настоящему залечить рану. Я знаю, что ее жизнь сейчас меняется, что там тоже появился человек, и очень надеюсь, что он будет относиться к ней бережно и чутко. Я понимаю, что, не пройдя этот путь вместе, мы бы не поняли какие-то очень важные вещи. Не знаю, как будет складываться ее судьба и какой будет ее новая любовь. Лично мне было необходимо пройти этот путь, чтобы по-настоящему осознать, кто я и чего хочу.
Тимур также рассказал, что после разрыва с супругой столкнулся с большим количеством хейта в свой адрес — СМИ писали, что Тимур изменял в отношениях.
— Почему-то люди решили, что я обесцениваю прожитые годы. Что я говорю вещи, которые не должен озвучивать. Но я просто сказал то, что для меня важно. Как и любой человек, я имею право не только на счастье, но и говорить то, что мне интересно и нужно. По итогу пройденного пути я говорю, что в браке понимаешь для себя несколько важных вещей: какой ты, чего ты хочешь и, самое главное, чего ты больше не хочешь. Это определяет, каким будет дальнейший путь. Здесь не какая-то идиотская история, когда я вдруг решил, что теперь я другой человек. Количество хейта и ненависти никак не меняет мое отношение к людям, которые пишут мне гадости. Я не хочу посылать проклятия в ответ, просто надеюсь, что в их жизни что-то поменяется, что гнев, злость и ненависть, которыми они так щедро делятся, исчезнут. Человек, у которого все хорошо, не будет поливать грязью другого. Я искренне хочу, чтобы люди, которых так триггерит и которые видят в этом так много негатива, были счастливы.
По словам Тимура, хейт также коснулся его новой избранницы.
— На Катю хейт перешел косвенно, из-за того, что люди не разобрались. Когда я сказал о новых отношениях, которые у меня завязались после расставания, это были отношения с другим человеком. То есть я сообщил супруге в июне, в июле вступил в новые отношения, которые ей были неприятны. Тогда она думала, что это просто мой эмоциональный всплеск, а потом поняла, что все серьезно. И поэтому Катя тут вообще ни при чем. Люди не разобрались и стали писать, что она и есть причина моего разрыва. Но это не так.
Артист рассказал, что ему нередко указывали на «корону» на голове, хотя сам он не считает себя высокомерным и всегда остается критичным к себе.
— Конечно, мне указывали на корону на голове. При том в моменты, когда чувствуешь себя максимально уязвимым. Сколько бы лет ты ни был в шоу-бизнесе, по-прежнему чувствуешь синдром самозванца, по-прежнему максимально придирчив к себе, недоволен собой. Стараешься работать над собой, и понятия нарциссизма не существует в принципе. Ты скорее не уверен в себе и готов сдирать с себя три шкуры, прежде чем гордиться собой и наслаждаться собственными успехами. Психологи говорят, что радоваться успехам нормально, когда тебе уже так много лет, ты уже сделал до хрена всего. А я по-прежнему не уверен в себе в каких-то вопросах, по-прежнему «делаю себе мозг». И тут мне говорят, что у меня корона. Честно скажу, это очень обидно.
Тимур заявил, что недоволен своей внешностью.
— Я всегда хотел поменять что-то в своей внешности. Меня камнями закидают и скажут, что я охренел, потому что регулярно слышу, что выгляжу моложе своего возраста. Самым приятным комплиментом были едва ли не выпавшие глаза Филиппа Киркорова, который однажды узнал, сколько мне лет (45. – Прим. «ИнтерМедиа»). Тем не менее я вижу изменения в своей внешности и думаю, что хотелось бы выглядеть помоложе. Я очень благодарен судьбе, что выгляжу по-прежнему достаточно молодо, но когда я вижу изменения, то, конечно, думаю об этом.
Тимур Родригез выступал членом жюри двух проектов — сезона шоу «Один в один!» на канале «Россия-1» и музыкального шоу «Маска» на НТВ. По словам артиста, из-за роли члена жюри другие артисты могут его недолюбливать. Кроме того, Тимур сам порой не любит быть в судейском кресле.
— Не было таких ситуаций, чтобы мне в глаза говорили гадости. Но я видел неприязнь у людей, когда они находятся на сцене, а я — в кресле жюри. Есть артисты, которые постоянно на сцене, а я профессионально их оцениваю. И эти исполнители могут серьезно напрягаться типа: «Че это он опять меня судит?». С какой-то стороны я ненавижу работу члена жюри, потому что всегда приходится с кем-то прощаться. Иногда именно ты принимаешь финальное решение, кто покидает проект, однако я всегда стараюсь говорить о плюсах. Я не говорю, что мне не понравилось, а скорее скажу, что исполнитель был прекрасен, но сегодня кто-то был чуточку сильнее. Не потому, что мне не хватает смелости сказать, что человек выступил плохо. Но потому, что я знаю, что это значит для артиста. Человек вложил душу, потратил месяцы на репетиции, и, может быть, его возможности ограничены, может, у него действительно не получилось сделать хорошо. И сказать ему, что выступление — говно, значит перечеркнуть все его старания и веру в то, что он что-то может.
Также в интервью артист назвал исполнительницу, которую считает лучшей сегодня.
— Есть певица Raye, которую сейчас многие могут сравнивать с Эми Уайнхаус — она просто потрясающая! У нее есть крутое исполнение суперхита Escapism на фортепиано. Raye для меня, наверное, любимейший артист нового времени. Если выбирать из девочек, то она будет номером один.
Родригез порассуждал о собственном музыкальном жанре.
— В прошлом году ко мне пришло не только понимание в личной жизни, но и осознание, какое музло я хочу делать. Я наконец-то признался себе, что до сих пор не выпустил ничего из того, что хотел. Сказал себе и своему директору, что хочу делать то, что чувствую и люблю, даже если это приведет к плохим показателям стриминга и плохим продажам концертов. Поэтому новый альбом, который выйдет 29 ноября, называется «Настроение Родригез». Это квинтэссенция невысказанных моментов за предыдущие годы, но лишь разгон перед тем, что я буду делать дальше. В этом альбоме мне не стыдно ни за одну песню. Это тот звук, к которому я наконец-то пришел, это дань уважения всем, на ком я рос. Я прекрасно понимаю, что музыка, которую я делаю сейчас, далека от масс. Но теперь я никого не обманываю, то есть не пытаюсь усидеть на двух стульях. Я объективно понимаю, что со своим звуком и отношением к музыке не смогу звучать на «Русском радио», но мне и не надо. Да, конечно, было бы замечательно собрать стадион, но понимаю, что к своим 45 годам я, наверное, не достиг того уровня, которого смог достичь Леонид Агутин. Он со своей изначально абсолютно ненародной музыкой смог достучаться до миллионов, поэтому он для меня — эталон артиста.
Шоумен признался, что перед выступлениями часто нервничает. Помогают справиться тишина и время наедине с собой.
— Обычно я просто стрессую, прям капец. Но я никогда не кричу на других, не отнимаю их энергию. Я, наоборот, ее сам генерирую. Самое лучшее, что может помочь перед концертом, — это полная тишина и отсутствие людей вокруг. Мне нужно на какое-то время полностью оказаться в закрытом помещении, в своей гримерке, в тишине и подышать.
Риту Дакоту прооперировали в Турции
Рите Дакоте сделали в Турции операцию на желудке. Певица сообщила в соцсетях, что хирургическое вмешательство пришлось произвести прямо в день рождения мужа артистки Федора Белогая – 19 ноября 2024 года. Пара приехала в Стамбул, чтобы пройти полное медицинское обследование. Певица и ее супруг желали проверить состояние своего здоровья перед тем, как заводить детей.
- Это не шутка. Реально оперировали меня вместо праздника… — рассказала Рита Дакота (Маргарита Герасимович).
Федор Белогай уточнил, что у Дакоты с детства неправильно сформировался клапан на желудке. Из-за этого у артистки возникали серьезные проблемы со здоровьем и пищеварением.
- Все врачи во всем мире сказали, что это невозможно исправить, нужно терпеть. Из-за того, что клапан до конца не закрывается, желчная кислота или желудочный сок куда-то попадают, это раздражает. Получается небольшой постоянный химический ожог, — заявил он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера клипа Риты Дакоты «Куда глаза горят» состоялась 4 июня 2024 года. По сюжету и в соответствии с текстом песни, Рита, устав от рутины, садится в старый мини-автобус вместе с мужем Федором Белогаем и 6-летней дочкой Мией от Влада Соколовского и отправляется в незапланированное увлекательное путешествие.
Дизайн-образование: креативность и практика
С каждым годом креативная экономика набирает обороты, и это отражается на требованиях к образованию, особенно в сфере промышленного дизайна. Новым поколениям дизайнеров важно не только обладать творческими навыками, но и уметь решать реальные задачи бизнеса. Образовательные учреждения переосмысливают свои программы и стремятся наладить сотрудничество с предприятиями, чтобы подготовить студентов к работе в условиях современного рынка.
Проект «Фабрика дизайна 3.0» помогает молодым дизайнерам получить ценный опыт работы с реальными заказчиками. Ведь практика не всегда доступна во время обучения. Это пространство, где дизайн встречается с бизнесом, а у студентов появляется возможность развивать практические навыки. О том, какие вызовы сегодня стоят перед образованием в сфере промышленного дизайна, мы побеседовали с экспертами.
Разрушая стереотипы
В советское время вузов, где обучали дизайну, было крайне мало. Каждое из них имело многолетнюю историю, а такие, как московская Строгановка (ныне РГХПУ им. С.Г. Строганова) и ленинградская Мухинка (ныне СПГХПА им. А.Л.Штиглица), — и вовсе вековые традиции. Эти учебные учреждения были проверены временем и заслужили высокую репутацию.
- В новой истории нашей страны произошло обесценивание профессии дизайнера, — убежден президент Союза Дизайнеров России и руководитель проекта «Фабрика дизайна» Виталий Ставицкий. — В 90-е годы мы еще использовали ресурс советской дизайнерской школы. Но к началу 2000-х она стала распадаться на атомы всяческих бакалавриатов и магистратур. Из учебных программ большинства вузов стали постепенно исчезать фундаментальные для нашей профессии предметы. Например, инжиниринг, конструирование, технологии, экономика, управление процессами. При этом во многих странах, сделавших ставку на дизайн в своей экономике, наоборот, вводились дополнительные предметы и компетенции. Широко поощрялось самообразование студентов.
По словам эксперта, в начале 2000-х годов профессия дизайнера считалась чрезвычайно престижной. Кинематограф и реклама создавали образ дизайнера как небожителя, получающего сказочные гонорары за несколько карандашных штрихов на бумаге. Этот спрос стимулировал соответствующее предложение.
- Стереотип этот достаточно устойчив, — считает Виталий Ставицкий. — Часто молодой специалист умеет только нарисовать эффектную картинку. Он не способен мыслить проектно. Изобразив “коллажик”, считает свою задачу выполненной. По сути, он художник, а не дизайнер. Однако в любой сфере производства — от создания бытовой техники до авиастроения — есть проектная и инженерная составляющие. И дизайнер обязан в них разбираться. Я не устаю повторять, что дизайн — это не про удовлетворение своих творческих амбиций. Строго говоря, это не творческая профессия, если под этим понимать свободный полет вдохновения. Дизайнер должен решить задачу, поставленную заказчиком. Сделать так, чтобы продукт получился качественным, конкурентоспособным и содействовал развитию его бизнеса.
Понимание профессии через опыт
Абитуриенты часто не до конца понимают, чем им предстоит заниматься. Школьникам трудно самостоятельно принимать решение о выборе профессии. Хотя бы потому, что они часто не знают о существовании многих специальностей.
- Не так давно, — делится достижениями заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Арсений Киселев, — наша кафедра участвовала в совместном эксперименте с Академией цифровых технологий. Мы набирали детей с 12 лет и знакомили их с идеями и принципами промышленного дизайна. Они учились мыслить нешаблонно. Чтобы решить школьную задачку, нужно было выбрать из некоторого количества известных тебе методов решения самый подходящий. В дизайне надо научиться самостоятельно ставить задачи и находить множество разных решений. У заказчика должен быть выбор. Но самое главное — в процессе реализации найденного решения могут возникать разные барьеры: технологические, бюджетные, временные. Задача дизайнера — сохранить зерно своей идеи, несмотря на все форс-мажоры. На вступительных экзаменах мы ввели для абитуриентов собеседование по портфолио. В нем должны быть эскизные проекты каких-либо конкретных продуктов. Работая над портфолио, человек начинает лучше понимать, чем ему предстоит заниматься в жизни. На втором этапе абитуриенты выполняют экзаменационную графическую работу. Таким образом мы проверяем уровень навыка работы в стрессе и в спокойной обстановке. В результате нам удается принимать на учебу не просто способных, но еще и мотивированных студентов.
Академия им. А.Л.Штиглица — один из флагманов отрасли. В настоящее время дизайн преподается примерно в 130 федеральных вузах по всей России. С учетом их региональных филиалов это число достигает порядка 200 учебных заведений. Ежегодно они выпускают в среднем 20 000 молодых специалистов. Однако в профессии остается лишь 15−20% выпускников. И только единицы из них добиваются известности. Такая высокая степень отсева отчасти объясняется разочарованием начинающих специалистов — мечты о профессии не соответствуют реальности. Но в большинстве случаев, как показывает практика, выпускникам не хватает опыта работы над реальными проектами, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Подготовленные и готовые к работе
- Практика имеет для студентов первостепенное значение, — настаивает основатель и генеральный директор компании Smirnov Design, директор Центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им. С.Г. Строганова, член жюри проекта «Фабрика дизайна» Сергей Смирнов. — На момент выпуска они должны быть максимально готовы к работе в компании. То есть разбираться во всех этапах, которые продукт проходит в процессе изготовления. Дизайн — междисциплинарная профессия. Конструирование, материаловедение, эргономика, маркетинг, информационные технологии — без этих знаний дизайнер не сможет стать профессионалом. В противном случае специалисты, занятые непосредственно производством продукта, будут видеть в нем досадную помеху, что отвлекает их от серьезного дела. Высшее образование достаточно консервативно и пока с трудом встраивается в живые экономические процессы. Учебные проекты в большинстве своем не имеют практического результата. Вот почему отличаются поверхностным подходом. Если же студент получает задачу от реального заказчика, он должен найти решение, отвечающее конкретным требованиям. Это позволяет ему лучше понять суть и смысл выбранной профессии.
Количество непрофильных вузов, обучающих профессии дизайнера, сокращается достаточно медленно. Модная специальность привлекает студентов и служит источником дополнительных доходов. Ведь обучение в основном платное. Однако в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к усилению технической составляющей в подготовке дизайнеров. Необходимость приобретения дорогостоящего оборудования и привлечения преподавателей с соответствующими компетенциями значительно повышает стоимость обучения. Это делает невыгодным содержание «непрофильных активов» для вузов. Эксперты надеются, что со временем эти факторы изменят ситуацию и на рынке образования останутся только вузы с высокими стандартами обучения дизайну.
Будущее дизайн-образования
- За последние пять–семь лет в области дизайн-образования наметился позитивный сдвиг, — полагает Арсений Киселев. — Государство и бизнес-сообщество начинают уделять больше внимания этой сфере. Профильные вузы получают финансирование для закупки материалов и оборудования, чтобы студенты могли осваивать сложные современные технологии. Например, наша академия за минувшие три года переоснастила материально-техническую базу. Она не обновлялась с 80-х годов. Теперь ребята могут работать на 3D-принтерах, на ЧПУ, современных графических станциях. Но почивать на лаврах оснований нет. Уровень, на который мы вышли сейчас, многие западные страны прошли уже лет 10−15 назад. Чтобы решить задачи, стоящие перед дизайн-образованием, мы должны работать на опережение, включая материально-техническое оснащение учебного процесса.
Модернизация системы подготовки дизайнеров имеет еще один важный аспект — интеграцию выпускников в систему реальной экономики. В идеале это должно происходить еще на этапе обучения. Но на практике выстраивать коммуникацию вуза и бизнеса очень сложно. Крупным профильным вузам с долгой историей это подчас удается.
- В 2022 году, — рассказывает Арсений Киселев, — мы перешли на стратегию подготовки дизайн-команд. Сегодня в одной из солидных питерских компаний работает дизайн-отдел. Он полностью сформирован из членов команды, которая была создана еще на втором курсе. Фирма получила слаженный коллектив с опытом проектной деятельности и заточенный на эффективное распределение задач между работниками. Подготовка дизайн-команд имеет важное преимущество по сравнению с обучением отдельных специалистов. При существующем дефиците кадров в нашей сфере нередко возникают ситуации, когда на предприятии или в компании вообще отсутствует дизайн-отдел. В таком случае одним-двумя специалистами имеющуюся “дыру” не закроешь.
Не всегда взаимоотношения вуза и бизнеса складываются органично.
- Большинство работодателей хотят получить сразу готовых специалистов, — констатирует доцент кафедры дизайна среды РГХПУ им. С.Г.Строганова Екатерина Кузнецова. — На вопрос, а где они будут нарабатывать необходимый вам опыт, часто звучит ответ: это не наша забота. Таков печальный парадокс. Предприниматели заточены на максимальную прибыль и, как правило, не готовы альтруистично вкладываться в студентов. Пока немногие в деловых кругах (особенно в среде малого и среднего бизнеса) понимают, что специалиста нужно вырастить. В крупных компаниях наблюдается большая готовность предоставить студентам возможность получить необходимый опыт в реальных условиях. Но и тут не все просто. Даже если большое предприятие берет студентов на стажировку, она зачастую сводится к рутинной офисной работе. Будучи преподавателем, я прекрасно понимаю, что наладить контакт со студентами, которые пока мало что умеют, трудно. И специалисты на производстве подобными навыками вряд ли обладают. Поэтому проблема не только в том, чтобы предприятие взяло на себя риск допустить “несмышленышей” к серьезной работе. Нужно сделать так, чтобы сотрудничество было успешным для обеих сторон. Бизнес и образование часто плохо понимают друг друга. Действующие дизайнеры знают, на поиск взаимопонимания с заказчиком может уйти несколько месяцев. Начинающим специалистам нужно где-то получать этот опыт. Помочь им в этом могли бы специальные структуры при учебных заведениях. Они могли бы прицельно заниматься налаживанием контактов между преподавателями и представителями бизнеса для обмена компетенциями. Такое происходит при повышении квалификации. Пока эта непростая задача ложится на плечи отдельных неуемных энтузиастов.
Вуз — сложная и достаточно консервативная структура. Создание и отладка систем взаимодействия с представителями реального сектора экономики требуют времени. А настоятельная потребность в дизайнерах есть уже сейчас. Поэтому дизайн-сообщество считает разумным реализовывать отдельные проекты, позволяющие заказчику и исполнителю найти друг друга. Одним из наиболее успешных стал проект «Фабрика дизайна». Он осуществляется Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы и Союзом Дизайнеров России.
Куратор проекта Сергей Смирнов считает главным его преимуществом жесткую связку дизайнера и предпринимателя.
- Уникальность конкурса — в реальности заданий, которые предстоит выполнять участникам. Жюри строго следит за тем, чтобы результат действительно соответствовал требованиям заказчика. “Фабрика дизайна” не подменяет собой традиционную работу в учебных студиях. Она позволяет студентам осваивать разные уровни взаимодействия. Вот почему так важна популяризация конкурса в вузах. Для производителей это тоже отличная школа. Они учатся работать с дизайнером, лучше понимать его значение в продвижении своего бизнеса. Инвестиции и серьезные вложения в промышленный дизайн позволяют компании увеличить прибыли, занять достойное место на рынке. Статистика свидетельствует: успешность возрастает более чем в два раза. Далеко не все предприниматели знают об этом и по старинке полагают, что на дизайне можно сэкономить. Они видят в дизайнере кого-то вроде декоратора, украшающего интерьеры. Но на самом деле его следует воспринимать как архитектора, отвечающего за проект всего здания. Задача дизайн-сообщества — сделать все возможное, чтобы переломить ситуацию в кратчайшие сроки. Времени на раскачку у нас нет.