Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Ладо Кватании «Казнь»: Воспоминания об убийстве

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Криминальный триллер «Казнь» был показан в рамках Роттердамского кинофестиваля. В российский прокат фильм выходит 21апреля 2022 года. Режиссёр: Ладо Кватания. В ролях: Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие.

История показывает, что все видные клипмейкеры однажды дебютируют в качестве режиссёров полных метров с каким-нибудь ярким жанровым кино. Таким путём прошли Спайк Джонс, Майк Миллс, Мишель Гондри, Джонатан Глейзер и, конечно же, Дэвид Финчер. У нас ярчайший пример – Илья Найшуллер, чьи боевики «Хардкор» и «Никто» с успехом пронеслись и на родине, и за океаном. Теперь же Илья не одинок, ибо только что взошла новая отечественная звезда режиссуры Ладо Кватания, известный в первую очередь клипами для Хаски, Дельфина и Оксимирона. Его дебют называется «Казнь», по стилю это мрачный, запутанный детективный триллер о серийном убийце, а снят он так, что хоть сейчас смело ставь в один ряд с эталонами жанра – с «Воспоминаниями об убийстве», «Зодиаком» и «Пленницами». Не высока ли планка, вы скажете? Поверьте, даже в таком ряду работа Кватании себя в обиду не даст.

История в фильме разворачивается с насыщенностью целого романа: в семи главах и с нелинейным повествованием. С главным героем, советским следователем Иссой Давыдовым (Нико Тавадзе), мы знакомимся в последний год существования СССР – в 1991-м, прямо во время празднования его повышения по званию за поимку особо опасного серийного убийцы, который с 78 года погубил 36 человек. Но не успевает Исса поднять рюмку за своё здоровье, как ему сообщают о новой жертве, подходящей под профиль всех предыдущих жертв маньяка. Неужели убийца всё ещё на свободе? Неужели Исса ошибся, обвинив не того? Тут мы переносимся на десять лет назад – в 1981 год, когда грузинский следователь только берётся за дело и начинает своё расследование с нуля.

Временные отрезки намеренно перемешиваются, запутывая зрителя, но и при этом медленно вырисовывая в его голове общую картину, которая к финалу вряд ли оставит вопросы, а вот искреннее удивление – абсолютно точно. Сценарий фильма умеет удивлять и богат на всевозможные обманные манёвры, разбрасывая ложные улики и ведя к развязке окольными путями. Но это именно так, как и должен работать качественный детектив, помещающий зрителя в позицию того же следователя, только наблюдающего за происходящим сразу с нескольких точек зрения. В середине повествование всё же несколько провисает – решает отдышаться перед финальным марш-броском, от сюжетных откровений которого даже у Шьямалана волосы дыбом встанут.

Ладо Кватания своим безумно фактурным и атмосферным дебютом в первую очередь признаётся в большой и пламенной любви корейскому кинематографу. «Казнь» — это не только наш ответ «Воспоминаниям об убийстве», это в целом большой поклон таким южнокорейским мастерам жанрового кино, как Пон Джун-хо, Ким Джи-ун и, конечно, Пак Чхан-ук, с «Олдбоем» которого у «Казни» много стилистически-художественных параллелей. Причём старания Кватании нельзя описать однобоким словом «оммаж», его фильм всё же предельно самостоятельное произведение со своим собственным культурным кодом.

Несмотря на то, что действия проходят в советское время, а убийца сильно напоминает Чикатило, «Казнь» не основана на каких-то определённых реальных событиях. Здесь, скорее, использованы собирательные образы маньяков, дела по котором советские следственные органы вели с 50-60 годов, а сам образ СССР напоминает гниющий труп левиафана за момент до своего предсмертного вздоха.

Режиссёрский талант Кватании виден невооружённым глазом: длинные продуманные планы, работа с цветовой гаммой, скрупулезные декорации, изобретательные монтажные решения на какой-то момент заставляют забыть, что перед нами дебютная работа. Густая и мрачная атмосфера промозглого триллера (тревожная музыка Кирилла Рихтера немало этому способствует) напоминает работы Финчера – не только эталонный «Зодиак», но и «Семь», где ключевую роль сыграли как раз-таки актёры. В «Казни» удивительно харизматичный актёрский состав вплоть до второго и третьего плана. Фактурный Нико Тавадзе гипнотизирует своим присутствием прямо как Джейк Джилленхол из «Пленниц»: есть в нём что-то от Филипа Марлоу и других икон нуарного жанра, двойственная натура и хищный взгляд, за которым прячется уязвимая личность. Вместе с Евгением Ткачуком они образуют красочный дуэт двух следователей с полярными моральными установками, чья динамика отношений чем-то напоминает героев Моргана Фримана и Брэда Питта из финчеровской жемчужины 90-х. Колоритны в своих ролях и Даниил Спиваковский, отыгрывающий партию маньяка, и Юлия Снигирь, как никто другой умеющая изображать роковых женщин в красных платьях.

Когда в стране хорошее жанровое кино в дефиците, а подавляющее большинство режиссёров тяготеет к бытовой комедии и социальным темам, такие выразительные и качественно сделанные фильмы, как «Казнь», моментально становятся событием и объектом народного культа. Ладо Кватания умело пересадил почитаемый во всём мире корейский поджанр триллеров о маньяках на русскую почву и позволил ему прорости в по-настоящему впечатляющий, самобытный и захватывающий детектив, от которого в равной степени мороз по коже и радостный трепет. А трепетно оттого, что своим мастеровитым дебютом, уже ставшим украшением многих престижных кинофестивалей, Кватания эффектно и на стиле возвращает Россию на карту мирового жанрового кино, за которое в кои-то веки не стыдно.

Вадим Богданов, InterMedia

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон возвращается в Средиземье в трейлере второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of The Rings: The Rings of Power) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.

Ролик фокусируется на восхождении грозного и могущественного злодея во время Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон (Чарли Викерс) маскируется под эльфа, чтобы помочь Келебримбору (Чарльз Эдвардс) в создании титульных колец власти. Всевозможные грозные существа — орки, ползучие древесные лозы, сочащаяся трясина червивой слизи — похоже, загрязняют землю, в то время как многие персонажи первого сезона готовятся к битве, в том числе Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), Арондир (Исмаэль Круз Кордова) и Исилдур (Максим Болдри).

- Изгнанный Галадриэль, без армии и союзников, Саурон теперь должен полагаться на свою собственную хитрость, чтобы восстановить силы и наблюдать за созданием Колец Власти, которые позволят ему привязать к себе все народы Средиземья зловещей волей, - сообщается в синопсисе. - По мере того, как дружба становится натянутой, а королевства начинают распадаться, силы добра будут бороться все более отважно, чтобы удержать то, что для них важно больше всего… друг друга.

К своим ролям вернутся также Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Дэниел Вейман, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьерный показ второго сезона стартует на Prime Video 29 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно было объявлено о еще одном проекте вселенной «Властелина колец» - фильме «Охота на Голлума», которые снимет исполнитель этой роли Энди Серкис.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

β 16+