Рецензия на фильм Хона Сан-су «Фильм писательницы»: Красота случайных встреч
Оценка: 7 из 10
Премьера «Фильма писательницы» прошла в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2022. Режиссёр: Хон Сан-су. В ролях: Ли Хе-ён, Ким Мин-хи, Со Ён-хва, Квон Хэ-хё и другие.
Если и есть в этом мире хоть какая-то стабильность, то это определённо фильмы Хона Сан-су, бесперебойно показываемые на главных мировых кинофестивалях из года в год. Конкретно в Берлине корейский режиссёр чувствует себя по-особому прекрасно: его три года подряд берут в основной конкурс и не отпускают оттуда без призов. В 2020-м его наградили за режиссуру «Женщины, которая ушла», в 2021-м – за сценарий к «Вступлению», а его новую работа, «Фильм писательницы», и вовсе удостоили второй по важности награды – гран-при жюри. Осталось дождаться наконец «Золотого медведя» для плодовитого корейца, что, согласно берлинской тенденции, может произойти уже через год.
«Фильм писательницы» — это тот же самый фильм, что Хон Сан-су снимает всю свою жизнь. Его новая глава, если хотите. Как и во «Вступлении», здесь режиссёр возвращается к кремовому черно-белому цвету, чтобы срезать очередной кусочек жизни своих наполовину придуманных, наполовину взятых из жизни персонажей. В главной роли актриса Ли Хе-ён, которая дебютировала в киновселенной Хона Сан-су в его предыдущем фильме «Прямо перед тобой», показанном в Каннах в прошлом году. Но как мы знаем, актёры у этого режиссёра редко используются одноразово, и, как правило, кочуют из фильма в фильм, порой исполняя те же самые роли.
Ли Хе-ён играет ту самую писательницу из названия. Она прославилась несколькими успешными романами, но сейчас у неё творческий кризис. Чтобы попытаться найти вдохновение, писательница едет повидать старую подругу, некогда тоже писательницу, но менее успешную, и сейчас она, в общем, продавец книг. А дальше по классике Хона Сан-су: герои посидели, поговорили о жизни и языке жестов, наша писательница пошла гулять дальше и встретила, конечно же, режиссёра Пака (Квон Хэ-хё). Режиссёр Пак в мире фильмов Хон Сан-су – это как Ник Фьюри в «Марвел»: харизматичный персонаж второго плана, постоянно пытающийся что-то организовать. В данном случае, само собой, съёмку фильма (режиссёр Пак – это, по сути, интроспекция режиссёра Хона).
А так вышло, что наша писательница сама давно мечтала снять кино (какой автор не грезил экранизацией своих же трудов?), вот только с режиссёром Паком она работать не очень-то и хочет (у того много лет назад был шанс, но сценарий писательницы так и не одобрили студийные боссы). Благо, на той же самой прогулке они встречают известную актрису Джил-Су (муза режиссёра Ким Мин-хи наконец вернулась к большим ролям), у которой тоже в последнее время с карьерой беда. Режиссёр Пак сильно этим разочарован, мол, неужели нельзя было в каких-нибудь рекламах поработать или в коммерческом кино, чтобы такой талант не пропадал, ведь не всё время же сниматься в авторском кино (здесь очевидно, Хон Сан-су иронизирует сам над собой). В ответ девочки решают объединиться для съёмок собственного короткометражного кино, чтобы доказать себе, всему миру, режиссёру Паку, что настоящее творчество не разменивается по мелочам.
В «Фильме писательницы» Хон Сан-су воспевает красоту случайных встреч, их лёгкость и спонтанность. Его герои на этот раз постоянно носят маски, но как бы контрастируя со всеми сковывающими мерами по удлинению дистанции между людьми, режиссёр постоянно сталкивает героев, знакомит, и чаще всегда это происходит на открытом воздухе, что само по себе явный жест в сторону открытого допандемийного общения. В центре истории снова люди творческие, которые много говорят о кино и литературе, пьют традиционно литрами соджу и задушевно уплетают миски с раменом в кафе.
Классический Хон Сан-су, но в этот раз всё же заметно более интровертный, обращённый внутрь самого себя. Здесь часто проговариваются мотивы и идеи прошлых фильмов, собраны все близкие режиссеру актёры, и мысли звучат с заметно ностальгирующей интонацией. «Раньше у меня был совсем другой взгляд на кино», - как-то роняет между слов режиссёр Пак, но потом соглашается, что теперь снимать ему стало проще, он может делать это с закрытыми глазами. «Фильм писательницы», определённо, не та лента Хона Сан-су, с которой стоит начинать знакомство с режиссёром, это, скорее, эдакое «кино для своих». Тем не менее, в очередной раз доказывающее, что за видимой простой обёрткой скрывается сложная и неповторимая творческая натура одного из наиболее узнаваемых, титулованных и самобытных режиссёров Азии.
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат
Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.
Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.
Драму «Скажи ей» Александра Молочникова покажет ОТР
Телевизионная премьера фильма «Скажи ей» состоится на ОТР 8 июня 2024 года. Главные роли в драме Александра Молочникова исполнили Светлана Ходченкова, Артём Быстров, Кай Гетц, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Марина Игнатова, Игорь Черневич, Ирина Розанова и другие.
Устав от инфантильности своего мужа Артема (Быстров), Света (Ходченкова) подает на развод. Вместе с новым возлюбленным, американцем Майклом (Вольфганг Черни), она собирается переехать в США и забрать с собой 10-летнего сына Сашу (Гетц). Артем возражает и просит оставить мальчика с ним. Противостояние родителей накаляется до предела, и они ставят ребенка перед непростым выбором.
Премьера фильма состоялась в рамках основного конкурса фестиваля «Кинотавр» 2020 года, а в широкий прокат «Скажи ей» вышел в мае 2021-го. Читайте рецензию на картину на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 4.25, повтор 9 июня в 19.45.
«Легенду о самбо» покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Легенда о самбо» состоится на «viju TV1000 русское» 9 июня 2024 года. В центре сюжета картины режиссера Андрея Богатырева – история создания национальной борьбы, единственного международно признанного вида спорта, официальным языком которого является русский.
Действие происходит в Москве в 1936 году, где проходит Спартакиада, куда приглашена сильнейшая команда борцов. Зрители ждут, кто одержит победу в решающем поединке, в котором участвуют два мастера боевых искусств. Один из них Василий Ощепков (Вольфганг Черни), который с детства обучался искусству дзюдо в Японии. Второй – Виктор Спиридонов (Дмитрий Павленко), прошедший Русско-японскую войну и разрабатывающий приемы для самообороны. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд – все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева (Антон Вохмин).
В фильме также снялись Алексей Шевченков, Ольга Сташкевич, Павел Абраменков, Георгий Перадзе, Владимир Гостюхин и др.
В российский прокат «Легенда о самбо» вышла в ноябре 2023 года.
Эфир в 19.30.