Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой»: Маньяк ягодка опять
Оценка: 7 из 10
Фильм «Техасская резня бензопилой» вышел на видеосервисе Netflix 18 февраля 2022 года. Режиссер: Дэвид Блу Гарсиа. В ролях: Сара Яркин, Элси Фишер, Джейкоб Латимор, Мо Данфорд, Олуэн Фуэре и другие.
В 1974 году в прокат вышла «Техасская резня бензопилой», ставшая родоначальницей жанра слэшеров. Это первый фильм, сделавший насилие полноценным художественным приемом и подаривший такие сюжетные тропы, как убийца-психопат в маске и последняя выжившая девушка. По современным меркам первая «Техасская резня бензопилой» уже не кажется ни страшной, ни кровожадной – она, скорее, производит впечатление крайне затянутого нудного зрелища. Но благодаря проработанным отношениям между персонажами и детализированному антуражу фильм может оставить тошнотворное послевкусие для зрителей любого поколения.
С тех пор по франшизе вышло еще восемь фильмов – включая один ремейк, два приквела, а также несколько сиквелов, игнорирующих события ранее снятых лент. Альтернативных временных линий по «Техасской резне бензопилой» скопилось уже такое количество, что уже впору говорить о полноценной мультивселенной Кожаного лица. Хотя ни одна из этих картин не удостоилась ни высоких сборов, ни положительных отзывов, серия явно стала популярной. По крайней мере, ее название точно слышали даже те, кто не видел самих фильмов.
В 2022 году произошло то, что просто не могло не произойти во времена, когда массовый кинематограф стал базироваться лишь на известных франшизах – «Техасскую резню бензопилой» вновь решили воскресить. Продюсеры перенесли события нового фильма в настоящее время, при этом сделав его прямым продолжением самой первой части 1974 года. Съемками занималась Legendary Pictures, поэтому получилось не так бюджетно и топорно, как могло бы, если бы Netflix снимал сам для себя.
Группа молодых реноваторов приезжает в почти вымерший город-призрак Харлоу. Они собираются продать с аукциона старую недвижимость, чтобы на ее месте создать модный облагороженный район. Не все местные жители рады такой инициативе. Но в их числе – не только типичные жители консервативной глубинки, развешивающие флаги конфедератов. В одном из домов, подлежащих сносу, живет крупный мужчина, чьи порывы к насилию сдерживаются лишь пожилой хозяйкой приюта. Трагический поворот, возникший во время спора о недвижимости, быстро приводит к тому, что Кожаное лицо вновь достанет свою бензопилу.
Противостояние молодых реноваторов и взрослых жителей порождает достаточно интересную сюжетную арку. Обычно в подобных фильмах местное население небольших городов показывают в негативном свете, как деревенщину, чей пофигизм и стремление защитить устои порождает насилие и убийства. Новый же фильм решил отойти от этой идеи. Он пытается показать, что на самом деле между правыми и левыми, консерваторами и либералами, городскими хипстерами и деревенскими реднеками не такая уж значительная разница, а все они могут объединиться и выступить вместе перед лицом некоего Большого Зла.
Идея интересная и реализована она оказалась неплохо. Жаль, что на ней все попытки продюсеров сыграть в инноваторов закончились.
Новая «Техасская резня бензопилой» – это один из тех фильмов, над которыми франшиза «Крик» смеялась и стебалась с самого 1995 года. Фильм собрал, кажется, все штампы слэшеров. Рэнди уже озвучивал правила, по которым студии снимают продолжения: «во-первых, трупов всегда больше, во-вторых, убийства лучше продуманы». И действительно, в фильме имеется весьма живописная сцена, в которой Кожаное лицо с бензопилой наперевес врывается в автобус молодых хипстеров, которые в первую очередь достают смартфоны, а затем угрожают маньяку тем, что закэнселят его в соцсетях. Да и в финале имеется сцена, когда убийца неожиданно восстает, чтобы нанести последний удар. Многие моменты получились очень красочными и кровавыми, но, к сожалению, чудовищно предсказуемыми.
Ремейки и продолжения культовых хоррор-франшиз в последние годы оказываются, скорее, разочаровывающими. Из удачных примеров можно вспомнить лишь «Хэллоуин» и пятый «Крик». Неудачных было в разы больше – «Пятница, 13-е» 2009 года, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года, ремейк «Детских игр» 2019 года и дальнейший не связанный с ним сериал «Чаки», последние части «Судной ночи»... Список можно продолжать и продолжать. Создатели новой «Техасской резни бензопилой» явно пыталась найти ту самую формулу успеха хорошего сиквела и взяли за основу «Хэллоуин». Фильм 2018 года стал продолжением первой части, снятой в 1978 году, а к главной роли вернулась «королева крика» Джейми Ли Кёртис. Вот и «Техасская резня бензопилой», продолжая события оригинальной ленты 1974 года, возвращает и единственную выжившую – Салли Хардести. Однако исполнительница оригинальной роли Мэрилин Бёрнс скончалась еще в 2014 году, а потому появление персонажа выглядит вовсе не так вдохновляюще, как хотелось бы продюсерам. При всем уважении к 69-летней актрисе Олуэн Фуэре, никакого трепыхания бабочек в животе ни ее игра, ни ее персонаж не вызывают. Кроме того, возникают и вопросы относительно общей логики событий. Так, если действие нового фильма происходит в настоящее время, то после событий оригинала прошло почти 50 лет. Кожаному лицу должно быть уже больше 70-ти (а то и 80-ти), однако бегает и размахивает бензопилой он вполне бодро, даже после длительного перерыва. К тому же бензопила, пролежавшая столько лет, оказывается не просто работоспособной, но и удивительно прочной – ее не только используют по назначению, но также бьют о стены и асфальт, но она не получает повреждений. В такие моменты становится даже как-то жаль, что в фильме не нашлось места продакт плейсменту – узнать модель такого неубиваемого инструмента хотели бы многие.
В фильме еще много других логических несостыковок, а также уже порядком задолбавших клише и штампов. С другой стороны, ни для чего другого эта типичная лента категории «Б» и не снималась, поэтому жаловаться бессмысленно.
Павел Соломатин, InterMedia
«Киберслав», «Подслушано в Рыбинске» и «Последнего Ронина» покажут на «Хомяконе»
Фестиваль современной культуры «Хомякон» продолжает пополнять свою программу. Как сообщают организаторы, одни из главных сюрпризов для всех фанатов комиксов станет приезд художника из Испании Сальвадора Ларрока, который работал над комиксами из серий про Людей Икс и «Фантастическую четвёрку», а также совместно с Мэттом Фрэкшеном — над комиксом «Непобедимый Железный человек». Кроме того, художник поучаствовал в создании комиксов про Флэша, Призрачного Гонщика, Силу Икс, Мстителей и Человека-Паука. В последние годы Сальвадор Ларокка сфокусировался на вселенной «Звёздных войн» и тематике космоса в целом: нарисовал сольную серию Дарта Вейдера, саму серию Star Wars, а недавно поработал над официальным комиксом Alien от Marvel. Художник встретится с посетителями фестиваля на собственном стенде на Аллее Авторов — он раздаст автографы и нарисует скетчи для всех поклонников.
21 декабря на сцене фестиваля шоураннер и сценарист Иван Баранов и актёр Михаил Кремер представят новый иронический триллер «Подслушано в Рыбинске» и состоится предпремьерный показ «пилотной» серии сериала.
В тот же день на «Хомяконе» состоится российская премьера австралийского хоррора «Кенгуру» о жутком животном-зомби, который терроризирует округу. В российский прокат фильм выйдет в начале 2025 года.
22 декабря режиссёры и сценаристы «Киберслава» Стас Дмитриев и Дмитрий Яковенко вместе с руководителем «Плюс Студии» и продюсером Михаилом Китаевым покажут первую серию и эксклюзивные материалы, а также расскажут о работе над анимационным сериалом, сочетающим в себе славянские мотивы и киберпанк.
Действие анимационного сериала «Киберслав» разворачивается в стольном граде Китеже, где таинственный Источник питает своей силой невиданные механизмы и чудесные устройства — от кибернетических имплантатов и плазменного оружия до экзоскелетов и гигантских роботов, чем вовсю пользуется простой народ. Источник охраняет богатырь Киберслав, но о его подвигах не слагают сказания, ведь он — полукровка, наполовину человек, наполовину нечисть. Киберслав пытается распутать жестокое преступление и узнать, кому помешала княжеская семья — озлобленному народу или монстрам, заполонившим местные леса.
Премьерный показ на «Кинопоиске» также стартует с 22 декабря.
В тот же день на «Хомяконе» состоится премьера постапокалиптического экшна «Последний Ронин», который представит актёр Даниил Воробьёв. Фильм покажут за три дня до официальной российской премьеры.
22 декабря на фестивале состоится презентация картины «Пророк. История Александра Пушкина», которую зрителям представят исполнитель главной роли Юра Борисов, а также актёры, которые исполнили в фильме его товарищей-лицеистов — Илья Виногорский и Роман Васильев. В российский прокат «Пророк» выйдет 14 февраля 2025 года, а на «Хомяконе» будут показаны эксклюзивные видеоматериалы.
Кроме того, в программе фестиваля актёры Константин Плотников, Влад Коноплёв и актриса Вера Вольт поделятся эксклюзивными материалами из фильма «Король и Шут. Навсегда» и расскажут о съёмках и новых героях киновселенной, основанной на песнях легендарной группы.
На сцене Хомякона также пройдёт презентация фантастического экшна «Девятая планета», который выйдет на больших экранах только в 2026 году, а съёмки фильма завершились буквально на днях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фестиваль современной поп-культуры «Хомякон» пройдет в Москве, в павильоне №1 «Экспоцентра», 20-22 декабря 2024 года. Его организаторами выступают издательство Bubble и «Плюс Студия» продюсерского центра Яндекса.
Сериал «Экстрим» с Валей Карнавал покажет СТС
Премьерный показ сериала «Экстрим» стартует на СТС 2 декабря 2024 года. Главные роли в 8-серийной комедии режиссера Андрея Берченко исполнили Валентина Карнаухова (более известная как Валя Карнавал), Дмитрий Белоцерковский, Марина Федункив, Семён Стругачёв, Семён Молоканов, Юлия Серина, Ян Цапник и другие.
По сюжету, заводскому рабочему Сергею поручили развлечь Ольгу — важную гостью из Москвы. И работяга не придумал ничего умнее, чем сымитировать попытку похищения девушки в стиле девяностых, где он бы мог «спасти» ее. Результат двоякий: Ольга влюбилась в Сергея, но после того, как она узнала о том, что похищение было подставным, решает отомстить своему «спасителю» экстремальными методами. И теперь Сергею приходится бороться с попытками девушки посадить его в тюрьму ее отцом – полковником МВД, который не оценил розыгрыша провинциального авантюриста, и своими нарастающими чувствами к девушке.
Эфир в 19.00.
Игорь Мишин ушел из киноиндустрии
Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера Kion. Об этом медиа-менеджер сообщил в соцсетях 29 ноября 2024 года. Он также заявил, что принял решение закончить карьеру в индустрии. Новость подтвердили и в пресс-службе онлайн-кинотеатра:
- Трудовой контракт с Игорем Мишиным расторгнут по соглашению сторон в связи с личными обстоятельствами, - говорит в сообщении пресс-служба.
Игорь Мишин — кинопродюсер, медиаменеджер и предприниматель. Выступал как продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», «Общага», «Оторви и выбрось», а также сериалов «Измены», «Пьяная фирма», «Полицейский с Рублевки», «Хрустальный», «Клиника счастья» и других. Мишин известен как основатель медиахолдинга «Четвертый канал» в Екатеринбурге, созданного в 1991 году. Возглавлял кинокомпанию «Амедиа» (в 2006-2007 годах), а также телеканал ТНТ (2014-2016). С сентября 2019 года занимал должность вице-президента ПАО «МТС». В апреле 2021-го он запустил онлайн-кинотеатр Kion, а с 1 января 2023-года являлся его генеральным продюсером.
21 ноября в доме Мишина прошли обыски. Источники утверждали, что они ведутся по «делу о связях с украинскими террористами». По сведениям телеграм-канала 112, Мишина проверяли на связь с галеристом Маратом Гельманом*, который в ноябре 2024 года был внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Некоторые СМИ сообщили, что в доме были также найдены некие запрещенные вещества.
*Признан иноагентом в РФ