Юрий Башмет: «Опасение есть в том плане, что все должны будут затянуть ремешки»
О ФЕСТИВАЛЯХ В ПАНДЕМИЮ
— У меня, наверное, случилось что-то постковидное с памятью. Но помню, что провели. И еще раз провели. И сейчас проводим. И мне кажется, это то, что как раз нужно людям — и нам, и нашим участникам, и слушателям. Это значит, что жизнь продолжается. Болезни были во времена и Баха, и Моцарта, и Чайковского. И пандемии были. Поэтому мы должны высоко держать знамя культуры. Да, конечно, много проблем с иностранцами, например, которых мы приглашаем.
ОБ ИНОСТРАННЫХ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЕЙ
— Должен сказать, что они так же думают, как я. Корейская скрипачка Е Юн Чой однажды летела к нам 38 часов. Ей нужно было сделать тест, но не успел прийти результат, поэтому пришлось взять другой билет и практически вернуться, а потом лететь снова.
О СТРАХЕ ГОСТЕЙ ПЕРЕД ПАНДЕМИЕЙ
— Во-первых, таких, кто вдруг не приехал, крайне мало. Но причина обычно в том, что появляются симптомы или артист не успевает сделать вторую прививку.
О ПРИНЦИПЕ ПОДБОРА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЕЙ
— Либо очень талантливый молодой, подающий большие надежды музыкант, либо те, кого я знаю лично и восторгаюсь их достижениями. Например, у нас часто выступает финский пианист Олли Мустонен. Он уникальный музыкант: и пианист, и дирижер, и композитор. Я о нем знаю уже лет 40. И я знаю, что это явление, и это всегда должно быть у нас на фестивале. Главное — и у него есть желание принимать участие. Так что тут широкий диапазон, и не обязательно, чтобы это был какой-то известный на весь мир человек. Хотя и это хорошо. Приезжал джазовый пианист Чучо Вальдес, который получил много премий. И французский скрипач Жан-Люк Понти. Хочет приехать Стинг, мы с ним говорили, но пока не договорились окончательно. С Маккартни вели переговоры. Но тут все уходит в цифры.
О ГОНОРАРАХ
- Человек привык, что он должен получать такие деньги. И к тому же, с ним приезжает целая команда. Это все очень дорого, и начинаешь взвешивать. За эти деньги можно еще один фестиваль сделать. Они идут на уступки, максимально "поджимаются". Так у нас было неоднократно с дорогостоящими иностранцами. С Кустурицей старая история: я тоже был у него на фестивале.
О ПРОВОКАЦИЯХ В ИСКУССТВЕ
— Ради бога. Не обязательно, чтобы все всё поняли, но надо, чтобы они понимали, что конкретно им не понятно. Должна быть основа. Мне нужно понимать, что сейчас фантазия. Я еще не дорос до того, чтобы реально блуждать. Это как у Станиславского: актер не должен плакать, пусть плачет публика. Я готов к любой импровизации, но на основе академического воспитания. Я готов переключать темпы и впрямую идти в кроссовер — пожалуйста. Но это должно быть сделано с хорошим вкусом, стильно. И должно быть понятно. Все это должно быть сознательно. А вдруг эта провокация — начало чего-то мощного? Пробовать надо все. Но тот, кто застревает на провокациях, быстро оказывается на поводу у своего зрителя и завтра будет уже позади. Или придется выходить голым на сцену.
О ДИАНЕ АРБЕНИНОЙ
— Конечно, это было событие. Она талантливейший человек. Она получила возможность выступить с симфоническим оркестром, но при этом с ней была ее ритм-группа — "Ночные снайперы". Она же пишет книжки. Я попросил сына достать мне их и обнаружил, что в ее творческой биографии есть несколько строчек и обо мне. Она называет меня "роковым музыкантом в классической музыке".
О САНКЦИЯХ
— Опасения есть у всех. Главное — другое. Я много чего видел, что происходило в мире: как к нам относились в 70-80-е, как потом относились по-другому. У нас же рынок: если тебя хотят услышать, то приглашают. Политика влияет, но не всегда. Даже когда были огромные сложности еще в советское время в отношениях с Америкой, когда совсем невозможно было получить визы гражданам СССР, отдельным контрактом в "Карнеги-холл"летали с выступлениями Эмиль Гилельс, Вова Спиваков и еще несколько музыкантов. Помню, было дополнительное уважение за то, что наши артисты выступали при полном зале в "Карнеги-холле", а потом улетали к себе домой. Опасение есть в том плане, что все должны будут затянуть ремешки. Но раз такое будет — мы это и сделаем. Мы же граждане своей страны.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 26.02.2022)
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.