Илья Демуцкий написал Скрипичный концерт для Транссибирского арт-фестиваля
Мировая премьера Скрипичного концерта Ильи Демуцкого состоялась 21 марта 2022 года в Государственном концертном зале имени А.М.Каца в Новосибирске. Сочинение было создано специально для Транссибирского арт-фестиваля и посвящено его художественному руководителю Вадиму Репину, который и представил премьеру, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.
- Приступая к написанию Концерта для скрипки с оркестром, я руководствовался двумя простыми задачами: обратиться к классической форме концерта и написать что-то светлое и радостное, - написал Илья Демуцкий в комментарии к сочинению. - И если форму с некоторыми оговорками я выдержал, то из света и радости ушел в тоску — иногда светлую, но чаще болезненную, отчаянно-саркастическую и даже яростную, словно вдохновленную неразделенной любовью. Концерт дописывался в последние дни февраля 2022 года в моем родном Петербурге: и город, и время наложили отпечаток. При этом мой концерт – и сочинение не программное, в нем нет драматургической начинки. Экспрессивность музыки в целом свойственна моему композиторскому мышлению и проистекает вероятнее всего из моего театрального опыта. Но, не наполняя это произведением каким-либо сюжетом и намеренно не давая ему названия, я хочу, чтобы слушатель доверился собственным эмоциям, наполнил музыку памятными сердцу образами и, ведомый голосом скрипки, прошёл этот очень личный путь.
Транссибирский арт-фестиваль традиционно представляет премьеры сочинений современных композиторов.
- Мировая премьера на Фестивале – это уже даже не традиция, а его устав, потому что мы представляем премьеру, а иногда и не одну, каждый год,– поясняет Вадим Репин. – Мне кажется, что это очень интересный, красочный, откровенный и на мой взгляд очень красивый концерт, логически обоснованный и классически оформленный. Спектр приемов и трюков невероятно широк и это дает мне дополнительные инструменты, которые в романтических концертах я себе позволить не могу. Здесь же у меня полная свобода и я могу пересекать любые границы.
В программе также прозвучали арии Царевны-Лебедь, Шемаханской царицы и Марфы из опер Римского-Корсакова и Пятая симфония Чайковского. Новосибирским академическим симфоническим оркестром руководил Алексей Рубин.
Девятый Транссибирский арт-фестиваль проходит с 17 марта по 22 октября в Новосибирске, Красноярске, Самаре, Москве и города Новосибирской области и Красноярского края.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»