Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм Майкла Бэя «Скорая»: Адреналиновая инъекция прямо в сердце

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Цифровая премьера боевика «Скорая» состоялась на стриминговых сервисах. Режиссёр: Майкл Бэй. В ролях: Джейк Джилленхол, Яхья Абдул-Матин II, Эйса Гонсалес и другие.

Большой ребёнок и самый взрывоопасный режиссёр на планете, казалось бы, растратил весь свой запал и дьявольский энтузиазм на уже давно оторжавевших трансформеров и провальную по всем статьям попытку поднять качество продукции Netflix. Но такого человека-блокбастера, как Майкл Бэй, никогда просто так со счетов не спишешь: на три провала у него всегда найдётся одна жемчужина жанра, запросто возвращающая любовь фанатов обратно. И вот опять, как только кинематограф Бэя начал терять пульс, из ниоткуда появляется «Скорая» — кинематографический эквивалент прямого массажа сердца, после которого следует не дыхание рот в рот, а сразу адреналиновый укол, помещающий зрителя на место только пробудившейся от передоза Мии Уоллес из «Криминального чтива».

Сюжет фильма умещается в одно предложение: копы два часа экранного времени гоняются по улицам Лос-Анджелеса за грабителями, угнавшими машину скорой помощи. На этом, в принципе, и всё. Впечатления от просмотра, впрочем, схожи с прохождением самой драйвовой миссии в вашей любимой части Call of Duty (современного сеттинга) или пятизвёздочной погоней в GTA, которая могла растянуться на долгие часы, но за счёт получаемого от процесса удовольствия казалось весёлой пятиминуткой между основными миссиями. Логика видеоигры применима и к персонажам фильма, коих трое – у каждого из них лишь базовая характеристика и одна, так сказать, уникальная способность.

Ветеран войны Уилл (Яхья Абдул-Матин II) — образцовый семьянин, но ему срочно нужны деньги на операцию для жены, а государству, как мы помним по «Скале» того же Бэя, до бывших военных обычно дела нет. Уникальная способность Уилла заключается в том, что он превосходный водитель. Ему приходится обратиться за помощью к брату Дэнни (Джейк Джилленхол), у которого своя автомастерская, и водители, как правило, всегда нужны. Всё, что мы знаем про Дэнни, это то, что он просто хочет грабить банки ради денег (наверно, что-то чисто американское), поэтому предлагает брату заманчивое предложение: тот за рулём, пока он со своими ребятами обчищают хранилище. Ещё у Дэнни какие-то комплексы, связанные с отцом (также грабителем), но Майкл Бэй вам не Джеймс Грэй, его дело не в себе копаться, а следить за дорогой. Суперспособность Дэнни – его красноречие, позволяющее договориться с кем угодно о чём угодно. Так что уломать остро нуждающегося в быстром заработке брата для него не составляет труда.

Третий играбельный персонаж – молодая и привлекательная медсестра скорой Пэм (Эйса Гонсалес). Её уникальный навык в том, что она рекордно долго может продержать в живых даже пострадавшего с критическим ранением. Не зря её называют «легендой Лос-Анджелеса». Проблема у Пэм одна – неспособность к эмпатии. Как она любит говорить про тех, кому оказывает экстренную помощь, худший день в их жизни – для неё лишь вторник. Все три персонажа до безобразия базовые, а сценарий прост как пять копеек, однако Бэй в своей фирменной манере доказывает, что развесёлому аттракциону не нужны глубокие сюжеты. Главное, чтобы гайки были крепко закручены, а кабинка мчалась так быстро и гладко, чтобы ни о чём другом, кроме следующего поворота, человек и подумать не успел.

Майкл Бэй успешно берёт лучшее из фильмов Тони Скотта и Майкла Манна, балуя зрителя захватывающими перестрелками, напряжёнными погонями на огромных скоростях, попутно снимая свой вольный ремейк «Скорости» и приправляя всё это фирменной пиротехнической вакханалией. На самом деле, «Скорая» ощущается жарким приветом из счастливого прошлого экшен-кино, когда боевики были по-настоящему сносящими крышу, линейные и простые, но от которых оторваться не получалось примерно никак. При этом здесь нет явных попыток вызвать скупую мужскую слезу у тех, кто воспитывался на таких образцах жанра, как «Схватка» или «Соучастник». «Скорая» до мозга костей кино своего автора, в котором неожиданно обнаружился духовный последователь Тони Скотта, режиссёра, после потери которого мир кино до сих пор не залатал свою брешь.

Но давайте поговорим о настоящей революции в кинематографе самого Майкла Бэя. Дроны! Бэй открыл для себя новую технику съёмки – теперь его камеры не просто ездят на капотах автомобилей или прикреплены к шлемам мотоциклистов, они буквально научились летать. И летают в «Скорой» они повсюду: по улицам, между домами, долетают до шпилей небоскрёбов и ястребом пикируют вниз, проносятся над мостами и под днищем автомобилей, подлетевших на трамплине. И сказать, что от всего этого захватывает дух, это ничего не сказать. Добавить к таким пролётам энергичный (но не эпилептический, как в «Призрачной шестёрке») монтаж, постоянные взрывы, переворачивающиеся каждую минуту машины, грохочущие вертолёты, обжигающие перестрелки, и кино превращается в одну впечатляюще срежисированную симфонию из хаоса и шума, отчего по уровню саунд-дизайна «Скорую» уже можно наречь первым полноценным мюзиклом Майкла Бэя.

Впрочем, ни каким-то абстрактным мюзиклом – перед нами самый настоящий «Ла-Ла Ленд» Майкла Бэя: такая своеобразная валентинка Городу Ангелов. Режиссёр наивно и как-то даже самозабвенно любуется городом: прямо во время адреналиновой погони он на секунду вылавливает чьё-то огромное граффити на стене, снимает развязки, автомобильные парки, строящиеся мосты. Раньше город для него был лишь локацией, где будет взорвано много техники, а здесь прямо-таки четвёртый протагонист, чей характер прописан чуть ли не лучше, чем у всех остальных в этом фильме.

Как и у любого режиссёра-кидалта, юмор у Бэя обычно слабое место: падок он на пошлые, плоские, мизантропские, попросту дурацкие шутки. В конце концов, вся франшиза о «Трансформерах» на них была построена. Но здесь удивительным образом даже юмор ощущается пересаженным откуда-то органом, который сросся с фильмом бесшовно. Копы, которые разговаривают отсылками на предыдущие фильмы Бэя. Джилленхол в своём кашемировом свитере, чьи приколы вроде как должны раздражать, но не раздражают (такое явно не прокатило бы с Рейнольдсом). Эпизод с копом, который решил подкатить к менеджеру банка прямо во время ограбления. Капитан полиции с огромным, просто гигантским псом в крошечной машине. Всё это кажется поразительно естественным в таком фильме, где экшен льётся с экрана в режиме нон-стоп: зрителю попросту необходимы подобные островки безопасности, где можно хотя бы на пару секунд перевести дух и размять затёкшую от напряжения шею.

Кто бы мог подумать, что когда жанру боевиков понадобится срочная реанимация, первым, кто придёт на помощь, окажется его же списанный со счетов ветеран? Но вот вам урок на будущее, детишки: Майкл Бэй всегда будет бороться до конца.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+