Рецензия на фильм Майкла Бэя «Скорая»: Адреналиновая инъекция прямо в сердце

Оценка: 8 из 10
Цифровая премьера боевика «Скорая» состоялась на стриминговых сервисах. Режиссёр: Майкл Бэй. В ролях: Джейк Джилленхол, Яхья Абдул-Матин II, Эйса Гонсалес и другие.
Большой ребёнок и самый взрывоопасный режиссёр на планете, казалось бы, растратил весь свой запал и дьявольский энтузиазм на уже давно оторжавевших трансформеров и провальную по всем статьям попытку поднять качество продукции Netflix. Но такого человека-блокбастера, как Майкл Бэй, никогда просто так со счетов не спишешь: на три провала у него всегда найдётся одна жемчужина жанра, запросто возвращающая любовь фанатов обратно. И вот опять, как только кинематограф Бэя начал терять пульс, из ниоткуда появляется «Скорая» — кинематографический эквивалент прямого массажа сердца, после которого следует не дыхание рот в рот, а сразу адреналиновый укол, помещающий зрителя на место только пробудившейся от передоза Мии Уоллес из «Криминального чтива».
Сюжет фильма умещается в одно предложение: копы два часа экранного времени гоняются по улицам Лос-Анджелеса за грабителями, угнавшими машину скорой помощи. На этом, в принципе, и всё. Впечатления от просмотра, впрочем, схожи с прохождением самой драйвовой миссии в вашей любимой части Call of Duty (современного сеттинга) или пятизвёздочной погоней в GTA, которая могла растянуться на долгие часы, но за счёт получаемого от процесса удовольствия казалось весёлой пятиминуткой между основными миссиями. Логика видеоигры применима и к персонажам фильма, коих трое – у каждого из них лишь базовая характеристика и одна, так сказать, уникальная способность.
Ветеран войны Уилл (Яхья Абдул-Матин II) — образцовый семьянин, но ему срочно нужны деньги на операцию для жены, а государству, как мы помним по «Скале» того же Бэя, до бывших военных обычно дела нет. Уникальная способность Уилла заключается в том, что он превосходный водитель. Ему приходится обратиться за помощью к брату Дэнни (Джейк Джилленхол), у которого своя автомастерская, и водители, как правило, всегда нужны. Всё, что мы знаем про Дэнни, это то, что он просто хочет грабить банки ради денег (наверно, что-то чисто американское), поэтому предлагает брату заманчивое предложение: тот за рулём, пока он со своими ребятами обчищают хранилище. Ещё у Дэнни какие-то комплексы, связанные с отцом (также грабителем), но Майкл Бэй вам не Джеймс Грэй, его дело не в себе копаться, а следить за дорогой. Суперспособность Дэнни – его красноречие, позволяющее договориться с кем угодно о чём угодно. Так что уломать остро нуждающегося в быстром заработке брата для него не составляет труда.
Третий играбельный персонаж – молодая и привлекательная медсестра скорой Пэм (Эйса Гонсалес). Её уникальный навык в том, что она рекордно долго может продержать в живых даже пострадавшего с критическим ранением. Не зря её называют «легендой Лос-Анджелеса». Проблема у Пэм одна – неспособность к эмпатии. Как она любит говорить про тех, кому оказывает экстренную помощь, худший день в их жизни – для неё лишь вторник. Все три персонажа до безобразия базовые, а сценарий прост как пять копеек, однако Бэй в своей фирменной манере доказывает, что развесёлому аттракциону не нужны глубокие сюжеты. Главное, чтобы гайки были крепко закручены, а кабинка мчалась так быстро и гладко, чтобы ни о чём другом, кроме следующего поворота, человек и подумать не успел.
Майкл Бэй успешно берёт лучшее из фильмов Тони Скотта и Майкла Манна, балуя зрителя захватывающими перестрелками, напряжёнными погонями на огромных скоростях, попутно снимая свой вольный ремейк «Скорости» и приправляя всё это фирменной пиротехнической вакханалией. На самом деле, «Скорая» ощущается жарким приветом из счастливого прошлого экшен-кино, когда боевики были по-настоящему сносящими крышу, линейные и простые, но от которых оторваться не получалось примерно никак. При этом здесь нет явных попыток вызвать скупую мужскую слезу у тех, кто воспитывался на таких образцах жанра, как «Схватка» или «Соучастник». «Скорая» до мозга костей кино своего автора, в котором неожиданно обнаружился духовный последователь Тони Скотта, режиссёра, после потери которого мир кино до сих пор не залатал свою брешь.
Но давайте поговорим о настоящей революции в кинематографе самого Майкла Бэя. Дроны! Бэй открыл для себя новую технику съёмки – теперь его камеры не просто ездят на капотах автомобилей или прикреплены к шлемам мотоциклистов, они буквально научились летать. И летают в «Скорой» они повсюду: по улицам, между домами, долетают до шпилей небоскрёбов и ястребом пикируют вниз, проносятся над мостами и под днищем автомобилей, подлетевших на трамплине. И сказать, что от всего этого захватывает дух, это ничего не сказать. Добавить к таким пролётам энергичный (но не эпилептический, как в «Призрачной шестёрке») монтаж, постоянные взрывы, переворачивающиеся каждую минуту машины, грохочущие вертолёты, обжигающие перестрелки, и кино превращается в одну впечатляюще срежисированную симфонию из хаоса и шума, отчего по уровню саунд-дизайна «Скорую» уже можно наречь первым полноценным мюзиклом Майкла Бэя.
Впрочем, ни каким-то абстрактным мюзиклом – перед нами самый настоящий «Ла-Ла Ленд» Майкла Бэя: такая своеобразная валентинка Городу Ангелов. Режиссёр наивно и как-то даже самозабвенно любуется городом: прямо во время адреналиновой погони он на секунду вылавливает чьё-то огромное граффити на стене, снимает развязки, автомобильные парки, строящиеся мосты. Раньше город для него был лишь локацией, где будет взорвано много техники, а здесь прямо-таки четвёртый протагонист, чей характер прописан чуть ли не лучше, чем у всех остальных в этом фильме.
Как и у любого режиссёра-кидалта, юмор у Бэя обычно слабое место: падок он на пошлые, плоские, мизантропские, попросту дурацкие шутки. В конце концов, вся франшиза о «Трансформерах» на них была построена. Но здесь удивительным образом даже юмор ощущается пересаженным откуда-то органом, который сросся с фильмом бесшовно. Копы, которые разговаривают отсылками на предыдущие фильмы Бэя. Джилленхол в своём кашемировом свитере, чьи приколы вроде как должны раздражать, но не раздражают (такое явно не прокатило бы с Рейнольдсом). Эпизод с копом, который решил подкатить к менеджеру банка прямо во время ограбления. Капитан полиции с огромным, просто гигантским псом в крошечной машине. Всё это кажется поразительно естественным в таком фильме, где экшен льётся с экрана в режиме нон-стоп: зрителю попросту необходимы подобные островки безопасности, где можно хотя бы на пару секунд перевести дух и размять затёкшую от напряжения шею.
Кто бы мог подумать, что когда жанру боевиков понадобится срочная реанимация, первым, кто придёт на помощь, окажется его же списанный со счетов ветеран? Но вот вам урок на будущее, детишки: Майкл Бэй всегда будет бороться до конца.
Вадим Богданов, InterMedia
Умерла актриса Мишель Трахтенберг

39-летняя актриса Мишель Трахтенберг была найдена мёртвой в своей квартире в Нью-Йорке 26 февраля 2025 года. Как сообщает New York Post со ссылкой на источники в полиции, тело обнаружила мать покойной. Ведется расследование и выясняется причина смерти, но полиция пока никого не подозревает: недавно Мишель перенесла операцию по трансплантации печени, и у нее могли возникнуть осложнения.
Мишель Кристина Трахтенберг родилась 11 октября 1985 года в Нью-Йорке. Она прославилась в очень юном возрасте, снявшись в сериале «Приключения Пита и Пита» (шел с 1992 по 1996 год) и сыграв главную роль в фильме «Шпионка Хэрриет». Среди других известных фильмов и сериалов с ее участием «Баффи – истребительница вампиров», «Инспектор Гаджет», «Загадочная кожа», «Евротур», «Сплетница», «Милосердие», «Папе снова 17» и др.
Блейк Лайвли предлагает Анне Кендрик стать подружкой невесты в трейлере «Еще одной простой просьбы»

Первый тизер-трейлер фильма «Ещё одна простая просьба» (Another Simple Favor) представил 26 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главные роли в продолжении ироничного триллера 2018 года «Простая просьба» вновь исполнили Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а также к своим персонажам вернулись Генри Голдинг, Эндрю Рэннеллс, Башир Салахуддин, Джошуа Сатине, Иэн Хо, Келли Маккормак и Апарна Нанчерла, новых персонажей сыграли Миккеле Морроне, Элизабет Перкинс, Эллисон Дженни и другие. Режиссерское кресло снова занял Пол Фиг.
Трейлер начинается с презентации книги Стефани Смотерс (Кендрик) «Безликая блондинка», посвященной ее подруге Эмили Нельсон (Лайвли) и событиям первого фильма. Неожиданно в зале появляется главная героиня ее романа, а когда Стефани задается вопросом, сбежала ли Эмили из тюрьмы, та просит ее стать подружкой невесты.
Оказывается, Эмили собирается замуж за итальянского бизнесмена (Морроне), их свадьба проходит на Капри. Туда же прибывает и Стефани, хотя она относится к подруге и всему происходящему с подозрением, и не зря: вскоре на острове происходит убийство. Но, как знают поклонники «Простой просьбы», наверняка всё не то, чем кажется, и зрителей ждут неожиданные сюжетные перевертыши.
Премьера «Еще одной простой просьбы» состоится 1 мая на Prime Video.
На CSTB.Pro.Media обсудили Китай, кризис кадров и фундаментальную роль сериалов на телевидении

Стратегической сессией «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом» открылся форум CSTB.Pro.Media в пространстве Loft Hall 25 февраля 2025 года.
Эксперты обсудили ключевые тренды медиапотребления, взаимодействие телеканалов и онлайн-кинотеатров, рост затрат на производство контента и перспективы выхода российских проектов на зарубежные рынки. В числе спикеров – представители крупнейших медиахолдингов, онлайн-платформ и госструктур, которые поделились актуальными данными и прогнозами развития отрасли.
Модераторами дискуссии выступили генеральный директор ИАА «Telecom Daily» Денис Кусков и эксперт Дарья Бояринова.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила последние данные о медиапотреблении в России в 2024 году:
- Телевидение остается самым охватным медиа. Хотя бы изредка в течение месяца телевизор смотрят все россияне. Каждый день это делают около 2/3 населения нашей страны. Перед экраном телевизора мы проводим в среднем около 3 часов в день. Самый популярный жанр — телесериалы, на него приходится самый большой объём просмотров. Дальше идет развлекательный контент, но чем старше мы становимся, тем больше внимания уделяем серьёзному контенту. Тем не менее, сериалы остаются почти самым популярными жанром среди всех возрастных групп.
Генеральный продюсер АО «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов обратил внимание на изменения в подходе аудитории к тематическим каналам:
- Телевидение остаётся самым стабильным способом развлечения, но потребление видеоконтента при этом становится всё более фрагментированным. Сейчас не существует единой модели потребления, на которую всем производителям можно было бы безоговорочно ориентироваться. Если федеральные каналы постоянно пытаются чем-то удивить аудиторию, то тематические каналы нацелены на выработку у нее привычек – многодневных, многомесячных, а иногда и многолетних.
Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев объяснил, как телеканалы помогают платформам продвигать контент, снижая затраты на маркетинг:
- Охватные медиа в лице телеканалов дают онлайн-кинотеатрам возможность предварительно показывать часть своего контента, что отлично выполняет маркетинговые задачи. Телевизионный контент мы всегда воспринимаем как более лёгкий и менее провокационный, а для онлайна возможно создавать более глубокие, сложные произведения. Существование этих двух способов дистрибуции – отличная возможность для творцов не выбирать между глубоким содержанием и востребованностью у аудитории, а искать середину.
Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева указала на необходимость прозрачности данных операторов связи для роста рекламного рынка и улучшения взаимодействия внутри индустрии:
- Роль телерадиовещания значительна, ей нельзя пренебрегать. Если мы говорим о том, что могло бы еще больше ее усилить, то это перезагрузка отношений телекомпаний с операторами связи. Если операторы пойдут на то, чтобы предоставлять прозрачные данные о потреблении контента, от этого выиграют все. Но сейчас они не открывают данные о количестве абонентов, о времени просмотра… Это одна из причин стагнации.
Директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский отметил, что увеличение стоимости производства сериалов делает коллаборации между платформами и телеканалами всё более востребованными.
- Экономическая ситуация диктует нам правила игры. Мы вынуждены идти в партнерства: разные телеканалы хорошо работают с разной аудиторией, а мы производим для них всех контент. Совместное производство с онлайн-кинотеатрами кажется менее выгодным: никто не хочет пересекать нашу аудиторию. С точки зрения роста стоимости производства и подорожания актёров, то мы сейчас стремимся искать новые лица. Кризиса перепроизводства нет, есть кризис кадров во всех профессиях.
Юлия Голубева добавила, что проблема кадрового дефицита во многом связана с нежеланием продюсеров рисковать.
- В том, что затраты на производство растут, нет ничего плохого. Что касается нехватки кадров, то за последние годы было выпущено большое количество специалистов. Талантливой молодёжи много. Понятно, что права на ошибку ни у кого из производителей контента нет, и без звезд нельзя собрать аудиторию, но все же новые кадры есть. Надо рисковать, брать их в проекты. В этой ситуации важно, чтобы все те, кто сейчас выпускаются пачками из кинематографических школ, имели возможность сделать что-то еще в процессе обучения. Тогда они смогут стать востребованными, а мы получим новые лица.
Генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская рассказала о том, как изменения в детском медиапотреблении заставляют анимационные студии искать новые точки контакта с аудиторией:
- Наш профессиональный контент сейчас сильно конкурирует с различными цифровыми форматами и пользовательским контентом. Мы понимаем, что этот тренд будет только усиливаться, особенно с приходом искусственного интеллекта. Начиная примерно с 7 лет дети много времени проводят с блогерами, играми, подкастами. Это, конечно, вызов для нас. Чтобы быть востребованными, приходится искать новые точки входа. В первую очередь, это, конечно, парки развлечений, компьютерные игры, метавселенные, шоу. Важно также выходить на несколько платформ одновременно.
Несмотря на обилие форматов, анимация занимает лидирующее положение в структуре смотрения у детей до 9 лет. Есть спрос на наш контент и на зарубежном рынке. Одним из главных стратегических партнёров для нас сейчас является Китай. Мы планируем не только показывать проекты друг друга, но и сопродюсировать их. Всё это ставит перед нами очень важный вопрос – ресурсов. Наша ключевая задача сейчас – растить кадры для российской индустрии.
Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ отметила, что продвижение российского контента за рубеж требует долгосрочной стратегии, в том числе адаптации проектов для международных платформ.
- Мы имеем дело с тонкой материей. Аудитория – это не только рынок, не только бизнес, но ещё и смыслы. Внимание аудитории — это время её жизни, оно не должно тратиться на что-то, что идет вразрез с интересами нашего общества. Ещё один ограниченный ресурс — это деньги, которые делятся между большим количеством игроков. Чем больше их на рынке, тем меньше достается каждому участнику. Сейчас – то сладкое время, когда большое количество игроков активно конкурируют между собой, хотя у нас уже есть тенденция к слиянию. Чем раньше мы посмотрим на ситуацию стратегически, тем большое выиграем.
Теперь про зарубеж: конечно, давайте выходить на новые рынки. Что могла бы для этого сделать индустрия уже сейчас? Например, создавать удобные каталоги на других языках. Такая работа не всегда дает большой доход, тем более в моменте, но нам нужно сформировать у зарубежных покупателей привычку к нашим героям, нашим брендам. Государство, безусловно, будет это поддерживать.
Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин выразил обеспокоенность законом о прокатных удостоверениях для аудиовизуальных сервисов.
- В декабре 2024 года в Государственную Думу был внесен законопроект о том, что весь контент, который распространяют аудиовизуальные сервисы, должен иметь прокатные удостоверения. При этом примерно 60 тысяч единиц контента сейчас такого удостоверения не имеют. Абсолютно любое видео с точки зрения нашего законодательства — фильм. Это само по себе обещает множество различных ужасных перспектив применения такого регулирования. Но совершенно ясно, что с принятием нового закона деятельность онлайн-кинотеатров будет поставлена на паузу. Я надеюсь, что вместе мы сможем эту инициативу на площадке Государственной думы ФС РФ скорректировать. Потому что иначе накроются все наши планы по развитию индустрии.
Инфопартнер форума – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация - на сайте форума.
Анна Попова, “ИнтерМедиа”