Антон Хабаров начнет охоту на нацистского преступника-хирурга в новом сезоне «Алекса Лютого»
Премьера исторического детектива «Алекс Лютый. Дело Шульца» состоится 10 мая 2022 года в эфире телеканала НТВ. В новом сезоне популярного сериала действие развернётся вокруг подполковника КГБ Андрея Елисеева, который, расследуя дело об убийстве девушки, выйдет на след нацистского хирурга Германа Шульца, проводившего во время войны опыты над заключёнными. Главные роли в сериале исполнили Антон Хабаров, Екатерина Олькина и Станислав Стрелков, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.
События сериала происходят в 1975 году. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва – молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времён Великой Отечественной войны со свастикой на крышке и гравировкой «Hermann Schulz». К делу привлекают подполковника КГБ Андрея Елисеева (Антон Хабаров) из спецотдела по розыску военных преступников. Он одержим своей работой и положил всю жизнь на поиск беглых нацистов и коллаборационистов.
- Елисеева отличают аналитический ум, интуиция, смелость и готовность в сотый раз начинать всё сначала, а также множество других качеств, необходимых человеку подобной профессии. Конечно, только одержимые профессией люди добиваются своих целей. А майор Гришина, с которой они работают в паре, помогает ему увидеть происходящее немного с другого ракурса, её женский взгляд бывает очень кстати, – рассказал Антон Хабаров.
В ходе расследования Елисеев знакомится с майором Верой Гришиной (Екатерина Олькина) и начальником отдела по особо важным делам Прокуратуры Мезенцевым (Станислав Стрелков). Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключёнными в пересыльном лагере «Пески-2». В 1944 году руководство и персонал лагеря бесследно исчезли. Шульц в их числе. Страшные убийства продолжаются: почерк преступника во многих из них схож, однако важные детали не совпадают, и Елисеев медлит. Тем временем в СИЗО находится другой опасный нацистский преступник – Алекс Лютый (Дмитрий Муляр). Возможно, он что-то знает про Шульца и может быть полезен следствию.
- Когда я готовилась к роли, мне хотелось сделать свою героиню, достаточно сухую женщину, которая живёт своей работой и в силу профессии лишена слабых женских сторон характера, более женственной, наделить её интуицией, сочувствием к людям, - говорит Екатерина Олькина. - Изначально моя героиня, майор Гришина, воспринимает появление Елисеева, представителя другой организации, достаточно враждебно и чувствует в нём соперника. Но она, в силу своей женской интуиции, сумеет очень быстро разглядеть в герое Антона Хабарова не просто кагэбэшника, который пришёл испытывать её на прочность и профессионализм, а человека, ищущего правды, истины, и при этом очень душевного. Самое главное – ему можно доверять! Ведь моя героиня в своей борьбе за правду оказывается в одиночестве, ей никто не верит, и только Елисеев начинает ей помогать в этом расследовании. В каких-то ситуациях помогает острый ум профессионала Елисеева, в каких-то – женская интуиция Гришиной. Они становятся союзниками, помогают друг другу, поддерживают и даже спасают.
История второго сезона так же, как и первого, основана на реальных событиях. Некоторые персонажи и места действий – это собирательные образы, однако все они достоверны и имеют реальные прототипы. Например, лагерь «Пески» – реально существующий концлагерь под Псковом, организованный фашистами в 1941 году для военнопленных и гражданских лиц и расформированный через два года, в конце 1943.
Съёмки картины прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Главная сюжетная линия разворачивается в Ленинграде в 1970-е годы, а воспоминания героев возвращаются в военное время – 1940-е, где действие разворачивается под Псковом. Концлагерь «Пески-2» был выстроен в локациях форта «Риф» Кронштадтской крепости. По сюжету здесь в своей операционной проводит опыты над заключёнными нацистский доктор Герман Шульц. Старинный военный форт сыграл свою роль и помог создать необходимую для съёмок тяжёлую и мрачную атмосферу. Одним из самых интересных объектов стала Ленинградская телестудия 70-х: для её наполнения было использовано оборудование 60-70-х годов, а стилизованную под то время заставку телепрограммы также придумывали специально для проекта.
- Самыми сложными были заключительные съёмочные дни, когда мы снимали концлагерь, выстроенный в форте «Риф», - вспоминает режиссёр-постановщик картины Леонид Белозорович. - Сцены здесь требовали невероятно подробной разработки, детализации. Ведь что такое детектив? Это улики, детали, на которых построено всё, каждый маленький эпизод требует колоссальной разработки со стороны режиссёра и оператора. «Риф» добавил в проект определённого эмоционального состояния, это старинный военный форт, и здесь всё дышит историей. У нас в роли коменданта концлагеря снимался немецкий актёр Кристиан Мок, так вот когда он впервые зашёл в объект, его первой фразой было: «Хоррор».
Чтобы соблюсти историческую достоверность, художники тщательно работали над всеми деталями. Так, хирургический пенал Шульца с гравировкой – ключевая деталь сюжета - был создан по эскизам специально для проекта. В картине также фигурируют часы с гравировкой, которые по сюжету Герману Шульцу подарил печально известный фашистский доктор Йозеф Менгеле: часы 30-х годов были приобретены у коллекционера специально для проекта.
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.