Фрэнк Ланджелла стал жертвой «культуры отмены» на съемках «Падения дома Ашеров»

Фрэнк Ланджелла подробно рассказал об инциденте, из-за которого его уволили из сериала «Падение дома Ашеров» для Netflix. В экранизации Эдгара По 84-летний актер должен был играть Родерика Ашера, но после некоего происшествия с его участием (которое СМИ подавали как «сексуальные домогательства» и «ненадлежащее поведение») был сначала отстранен, а потом уволен из проекта. В конце апреля стало известно, что его заменит Брюс Гринвуд («Белый плен» «Экипаж»).
В открытом письмо, опубликованом в Deadline, Ланджелла заявил, что стал жертвой «культуры отмены», и рассказал, что именно произошло на съемочной площадке.
- 25 марта этого года я играл любовную сцену с актрисой, исполняющей роль моей молодой жены, - говорит актер. - Мы оба были полностью одеты. Я сидел на диване, она стояла передо мной. Режиссер крикнул «Снято». «Он дотронулся до моей ноги, - сказала актриса. - Этого не было в стоп-листе сцены». Затем она повернулась и ушла со съемочной площадки, сопровождаемая режиссером и координатором по интимным сценам. Я попытался последовать за ней и поговорить, но меня попросили «дать ей немного времени». Я ждал примерно час, а затем мне сказали, что она не вернется на съемочную площадку, а съемки закончены.
По словам Фрэнка, съемки так и не возобновились, началось расследование, а примерно через неделю ему позвонили из руководства Netflix, чтобы выяснить согласовывал ли он свое положение рук во время съемок с координатором по интимным сценам, и правда ли, что назвал этот порядок действий абсурдом. Ланджелла подтвердил это, заявив, что съемки подобных сцен предполагают творческую свободу и некоторую спонтанность. Ему запретили связываться с кем-либо из съемочной группы, а после выхода 13 апреля в нескольких таблоидах статей о том, что актер якобы приставал к актрисе между дублями и преследовал ее, уволили.
В вину Ланджелле также вменялось то, что он «рассказал непристойный анекдот, называл свою партнершу «милой», обнимал и дотрагивался до ее плеча». По словам продюсеров, такое поведение совершенно неуместно в сегодняшних кинореалиях.
- Мне не дали возможность пообщаться с кем-либо из Netflix, - говорит актер. - Моя просьба встретиться один на один с актрисой была отклонена. Режиссеры и продюсер перестали отвечать на мои электронные письма и телефонные звонки. В течение 30 минут после моего увольнения актерам и съемочной группе было разослано письмо, и сразу же был отправлен полный пресс-релиз. Моим представителям и мне не было предоставлено никакой возможности прокомментировать или участвовать в описании случившегося.
По словам Фрэнка его отговаривали от попыток судиться из-за это ситуации:
- Моим первым побуждением обвинить в ответ. Наброситься и отомстить. Я советовался с антикризисными менеджерами, крутыми юристами со связями, профессионально отзывчивыми людьми за 800 долларов в час. Были и вполне себе бесплатные советы, вроде: «Не изображай жертву. Не подавай в суд. Они будут копаться в твоем прошлом. Подпиши соглашение о неразглашении, возьми деньги и беги. Участвуй в ток-шоу, демонстрируй раскаяние, изображай смирение. Скажи, что ты многому научился». Одним словом: извиняться, извиняться, извиняться.
Но актер считает, что именно он является жертвой:
- Я не могу говорить о намерениях моей обвинительницы или Netflix, но влияние на меня было беспрецедентным. Я потерял захватывающую роль, шанс на заработок и, возможно, столкнусь с длительной безработицей. Netflix уволил меня после трех месяцев работы, до конца съемок оставалось всего три недели, и я до сих пор не получил полного вознаграждения за свои услуги. Самое главное, что моя репутация была запятнана. Эти унижения, на мой взгляд, и являются реальным определением неприемлемого поведения. Культура отмены - это антитеза демократии. Это препятствует разговорам и дебатам. Это ограничивает нашу способность слушать, выступать посредником и обмениваться противоположными мнениями. Что самое трагичное, это сводит на нет моральное суждение. Это несправедливо. Это не правосудие. Это не по-американски.
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.