Кo-Фи рассказала, как привлечь средства для запуска творческого проекта и заработать на них
Краудлендинговая платформа для инвестиций в будущее креативных индустрий Ко-Фи представила эффективный финансовый инструмент для творческого бизнеса на «Российской креативной неделе», которая проходила в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. На сессии «Как привлекать инвестиции в музыкальные проекты» о работе платформы рассказали директор по маркетингу Ко-Фи Яна Пономаренко, певец и композитор, участник шоу «Голос» Dante (он же Алексей Исмаилов) и исполнительный директор Zvonko Digital, модератор встречи Дмитрий Коннов. Участники дискуссии отметили, что рынок музыкального контента упал на 20%, в перспективе он может просесть еще на 10%.
- Люди экономят на развлечениях, и они придут на стадион к условным “Руки вверх”, но, скорее всего, не пойдут на концерт к незнакомому исполнителю, — считает Дмитрий Коннов.
Чтобы привлечь аудиторию в такой ситуации, важно уверенно заявить о себе, показав качественный, талантливый продукт. Нередко у музыканта есть концепция, команда, видение результата, но не хватает средств, чтобы воплотить свою идею. И здесь может помочь краудлендинг — способ привлекать заемные средства с условием их возврата под процент.
- На своей платформе, зарегистрированной в реестре ЦБ РФ в 2020 году, мы организуем встречу представителей креативных индустрий — музыкантов, режиссеров, видеоблогеров, писателей, дизайнеров, авторов подкастов – с инвесторами, которые готовы вложиться в реализацию их идей, — рассказала Яна Пономаренко. - На сегодняшний день мы поддержали 33 проекта, и общая сумма выданных займов составляет около 30 млн рублей. Активнее всего на платформе регистрируются креаторы из Москвы и Санкт-Петербурга, также интерес к ней проявляют творческие предприниматели из Уфы, Красноярска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга. Инвесторами могут быть и специалисты в области музыки и других сфер бизнеса, которые хотят дополнительно заработать в новых для себя направлениях, и частные лица, ищущие дополнительные источники дохода, и поклонники артиста.
Ко-Фи работает онлайн. Чтобы начать поиск инвесторов, артисту нужно заполнить специальную форму, в которой важно подробно описать свой проект. Он сам заранее определяет процентную ставку — в среднем она составляет от 15 до 25%, — после чего артист сам запускает раунд финансирования. Если он окажется успешным, он будет возвращать вложенные средства инвесторам ежемесячно, равными платежами с процентами. Если привлечь инвестиции не удалось, проект снимается с витрины.
- Это отличная возможность проверить себя, — уверен Dante, — лакмусовая бумажка, которая покажет, насколько твой проект готов к реализации. Если беспристрастные люди, предприниматели готовы вкладываться в него, значит, ты действительно придумал нечто стоящее, если нет — возможно, нужно доработать идею.
Привлекая сумму, которой не хватает на реализацию задуманного здесь и сейчас, в результате можно заработать намного больше.
- У меня уже два успешно реализованных проекта на Ко-Фи, - рассказал Dante. - С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 тыс. евро. И все это началось с 300 тыс. рублей инвестиций, привлеченных через платформу.
А что если музыканту нечем расплатиться с инвесторами? Привлекая более 300 000 рублей, он оставляет в залог права на свою песню, клип, альбом или другой контент, который уже приносит прибыль, объяснила Яна Пономаренко. И если вдруг не может выплатить заем, платформа Ко-Фи может реализовать залог на свое усмотрение — передать в управление лейблам, выставить на бирже интеллектуальной собственности IPEX — или находит другие способы выполнить обязательства перед инвесторами.
Краудлендинг может стать взлетной полосой для начинающих креативных предпринимателей не только в музыке, но и в других творческих направлениях. В этом году платформа Ко-Фи совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу, в рамках которой экспертное жюри ежемесячно выбирает самые интересные проекты для безвозмездного финансирования — их авторы могут получить до 300 тыс. рублей. Те, кто не вошел в число победителей, могут до конца года открыть раунд финансирования. Если инвесторы заинтересуются и вложат нужную сумму, Ко-Фи и НФПП выплатят ее за креатора.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»