Блокчейн сформировал новый рынок музыкального контента на «Российской креативной неделе»

Дискуссия «Монетизация. Жанровый, возрастной, гендерный, региональный баланс музыкального рынка» состоялась на «Российской креативной неделе», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. На ней управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain, генеральный директор музыкального сервиса Fonmix Валерия Брусникина и генеральный продюсер музыкального стримингового сервиса «Звук» Сергей Балдин высказали две противоположные позиции по поводу перспектив развития отечественной музыкальной индустрии. Валерия Брусникина уверена, что польза блокчейна для креаторов очевидна.
- Главный актив креативных индустрий — это права на кино, музыку, книги, дизайн и другие творческие продукты, - считает она. - Именно эти права позволяют им зарабатывать на творчестве. Задача в том, чтобы эффективно ими распорядиться. Как раз для этого и нужны созданная нами блокчейн-инфраструктура, позволяющая фиксировать информацию о любых объектах интеллектуальной собственности, и набор сервисов и цифровых инструментов, работающих на ее базе.
По словам Брусникиной, блокчейн необходим для того, чтобы весь рынок обладал полной актуальной информацией о правах, а сами правообладатели могли монетизировать свое творчество.
- Вы фиксируете права на контент с помощью сервиса на n’RIS, - объясняет Валерия. - Дальше, если вы хотите зарабатывать в B2C-сегменте, вы обращаетесь, например, в Яндекс.Музыку или Boom. Для B2B-сегмента есть сервис Fonmix, который предоставляет плейлисты, составленные на основе больших данных и точного понимания влияния музыки на эмоции человека, для ресторанов, торговых центров, салонов и других бизнес-пространств и перечисляет авторам роялти на основании отчетов, где именно и сколько раз они были воспроизведены. Для продажи своих произведений в кино или рекламу существует цифровая платформа IPEX. На ней можно размещать контент и заключать сделки онлайн, находясь в любой точке земного шара. Для того чтобы получить займ под залог прав на контент, есть платформа Ко-Фи. Сервисов для правообладателей должно быть много, как и музыки для различных видов бизнеса.
У Сергея Балдина же, судя по всему, блокчейн ассоциируется исключительно с NFT-искусством.
- Совершенно не понимаю, зачем нужен блокчейн в музыке, - говорит он. - Артистам нужны лейблы, продюсеры и связи, а не блокчейн. Я слышал о блокчейне в контексте картинок, но в музыке он работать не будет.
Валерия Брусникина, в свою очередь, заметила, что никто не мешает тем или иным игрокам рынка продолжать жить в аналоговом мире, однако и львиная доля индустрии, и государство идут другим путем.
- Инфраструктура IPChain включает более 30 узлов, среди которых и органы власти, и Суд по интеллектуальным правам, и медиахолдинги, и крупнейшие лейблы. К настоящему времени в сети было зафиксировано более 7 млн транзакций. Год назад президент В.В/Путин своим указом создал общественно-государственную организацию “Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности”. Теперь эта организация управляет инфраструктурой, — рассказала она.
Резюмируя полемику, продюсер кино и телевидения, директор ГБУК «Москонцерт» Илья Бачурин отметил, что востребованность блокчейн-инструментов для управления интеллектуальными правами растет с каждым годом. По мере роста количества сделок на рынке и все большей роли алгоритмов искусственного интеллекта в производстве, дистрибуции и потреблении контента индустрия просто не справляется без удобных сервисов на основе блокчейн-сети IPChain. Впрочем, востребованность инфраструктуры уже сегодня доказана миллионами транзакций и постоянно расширяющимся числом узлов.
- Блокчейн снижает транзакционные издержки, обеспечивает прозрачность данных о рыночных игроках и сделках с объектами и правами на них и позволяет монетизировать творчество в глобальном масштабе, — отметила Валерия Брусникина.
В завершение дискуссии представители «Звука» согласились с доводами Валерии Брусникиной и выразили желание сотрудничать с IPChain.
- Мы с удовольствием готовы обсуждать коллаборации, потому что как раз думаем о том, чтобы выделить фиксацию, защиту и управление правами в отдельный сервис через «Звук Студио», — отметил директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами аудиостриминга «Звук» Александр Гагиев.
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.