VK: в России не менее 20 тысяч артистов зарабатывают на музыке от 2 тыс. долларов в месяц
Дискуссия «Новая российская музыка: куда идет музыкальный рынок?» состоялась на «Российской креативной неделе» на площадке «VK место встречи» в Парке Горького в середине июля 2022 года.
Участники панели под модераторством главного редактора «VK Музыки» Сергея Мудрика обсудили, какой может быть новая российская музыка, способны ли отечественные лейблы заменить ушедших мейджоров и как продвигать артистов в отсутствие большого количества социальных сетей.
Спикеры начали дискуссию с того, что попытались описать ту действительность, в которой сейчас приходится вести музыкальный бизнес. Директор Inwite Music по взаимодействию с лейблами Виктор Абрамов заметил, что в первую очередь рынок меняется из-за смены моделей потребления у пользователей - именно это в свое время привело к уходу кассет и дисков с массового рынка.
- Остается неизменным одно - качество продукта. Если есть народная любовь к артисту, то издателям приходится от нее зависеть и продвигать такого артиста, - подытожил он.
Затем Виктор Абрамов описал собственный подход к выращиванию новых исполнителей. Для этого он берет не самого очевидного кандидата (типа Клавы Коки, которой изначально на кастингах часто говорили «нет») и раскручивает его, несмотря на встречаемое сопротивление рынка.
- У Егора Крида такой путь занял порядка трех лет, и в итоге он «пробил стену» песней «Самая, самая». В данном случае продюсеру необходима вера в артиста. Важное значение играют и занятия вокалом, и мастер-классы визажистов, саундпродюсеров, мастеров ораторского искусства, - признался спикер.
Проблема раскрутки таких артистов в TikTok и других соцсетях состоит в том, что песня должна оставаться песней, несмотря на то, что она используется в коротких форматах. В качестве примера Виктор Абрамов привел Скриптонита, у которого некоторые хиты длятся около 6 минут.
- Нужно заботиться об интро, кульминации, развязке и других подобных моментах. Однако если хит длится 1 минуту 40 секунд, это выгоднее для монетизации, потому что в этом случае песню чаще будут слушать на вечеринке с телефона.
Основатель и генеральный директор DNK Music Кирилл Диденок согласился с коллегой, заметив, что за последний год появилось особенно много артистов с быстрым стартом, и таких темпов во многом удалось достичь благодаря TikTok.
- Тем не менее, точные данные о рейтингах новых артистов отсутствуют, потому что пока что нет детальных отчетов по стримингу. Со стриминга и концертов сейчас зарабатывают очень многие артисты, и они не обязательно чартовые. Музыкальный бизнес заметно ускорился, так что артисты не имеют много времени на подготовку альбомов, - рассказал он.
Кирилл Диденок постоянно находится в поиск новых имен. DNK Music во многом не может себе позволить соревноваться с более крупными лейблами, но у него есть преимущество - быстрые темпы работы.
- Конкуренция велика… Короткие недоделки из TikTok будут все менее востребованными, и люди потянутся к настоящей музыке. Тогда дело останется за артистами, которые смогут работать плотно и плодотворно, - предположил спикер.
Виктор Абрамов привел в пример артиста, который делает все сам, без помощи продюсера.
- Это Сергей Шнуров. Но это редкий дар, когда музыкант может видеть себя и как маркетолог. Остальным артистам, как правило, необходима комфортная среда для творчества, чем и должны заниматься сотрудники лейбла, - отметил он.
Наиболее благоприятной для артиста, по его мнению, является модель, когда песня на протяжении года и более стабильно часто прослушивается и, соответственно, хорошо зарабатывает.
Кирилл Диденок считает, что западные тренды не уйдут с российского рынка. В пример он привел Филиппа Киркорова, который нередко находил за рубежом малоизвестные для отечественного слушателя композиции и адаптировал их под себя.
- Сервиса TikTok теперь ощутимо не хватает в этом плане. Раньше он помогал видеть и слышать, куда двигаться, - заявил Кирилл Диденок.
По мнению Виктора Абрамова, сейчас освободившуюся нишу занял ВКонтакте, который уже разрабатывает систему для раннего выявления талантов. Ну и, конечно, никуда не делись профильные лейблы, - отметил Кирилл Диденок.
Отдельно Виктор Абрамов рассказал о возможности перезагрузки артиста под прежним брендом. В качестве примера он привел Егора Крида, который успешно выпускает и хип-хоп, и поп-музыку, и рок-баллады.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов предложил присутствующим оценить количество артистов, получающих сейчас более 2 тысяч долларов в месяц, и перспективы сохранения их уровня дохода в нынешней ситуации.
- От стриминговых сервисов артист получает доход ежеквартально, - ответил Кирилл Диденок. - Первые деньги за трек даже самый успешный артист получает лишь через полгода. Да, стриминг помогает не работать параллельно на 2-3 работах, но, чтобы он приносил деньги, надо сделать много предварительных шагов. И важно не забывать, что также артисты платят аранжировщикам и авторам песен, и у них много других расходов. При этом количество источников поступлений растет - даже от нелегального сервиса Зайцев.нет артисты начали получать и по полмиллиона рублей за полгода.
Виктор Абрамов резюмировал:
- Десять лет назад артистов, которые зарабатывали 2 тысячи долларов в месяц и больше, было около 500. Сейчас же их порядка 20 тысяч, но это учитывая все доходы, включая, к примеру, мерч. А вот уход западных стриминговых сервисов на доход не сильно повлиял - все же наш рынок вполне устойчив: для сравнения - в Китае есть 2 музыкальные витрины, а у нас их целых 3.
Денис Ступников, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».