Меган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core
Меган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

VK: в России не менее 20 тысяч артистов зарабатывают на музыке от 2 тыс. долларов в месяц

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия «Новая российская музыка: куда идет музыкальный рынок?» состоялась на «Российской креативной неделе» на площадке «VK место встречи» в Парке Горького в середине июля 2022 года.

Участники панели под модераторством главного редактора «VK Музыки» Сергея Мудрика обсудили, какой может быть новая российская музыка, способны ли отечественные лейблы заменить ушедших мейджоров и как продвигать артистов в отсутствие большого количества социальных сетей.

Спикеры начали дискуссию с того, что попытались описать ту действительность, в которой сейчас приходится вести музыкальный бизнес. Директор Inwite Music по взаимодействию с лейблами Виктор Абрамов заметил, что в первую очередь рынок меняется из-за смены моделей потребления у пользователей - именно это в свое время привело к уходу кассет и дисков с массового рынка.

- Остается неизменным одно - качество продукта. Если есть народная любовь к артисту, то издателям приходится от нее зависеть и продвигать такого артиста, - подытожил он.

Затем Виктор Абрамов описал собственный подход к выращиванию новых исполнителей. Для этого он берет не самого очевидного кандидата (типа Клавы Коки, которой изначально на кастингах часто говорили «нет») и раскручивает его, несмотря на встречаемое сопротивление рынка.

- У Егора Крида такой путь занял порядка трех лет, и в итоге он «пробил стену» песней «Самая, самая». В данном случае продюсеру необходима вера в артиста. Важное значение играют и занятия вокалом, и мастер-классы визажистов, саундпродюсеров, мастеров ораторского искусства, - признался спикер.

Проблема раскрутки таких артистов в TikTok и других соцсетях состоит в том, что песня должна оставаться песней, несмотря на то, что она используется в коротких форматах. В качестве примера Виктор Абрамов привел Скриптонита, у которого некоторые хиты длятся около 6 минут.

- Нужно заботиться об интро, кульминации, развязке и других подобных моментах. Однако если хит длится 1 минуту 40 секунд, это выгоднее для монетизации, потому что в этом случае песню чаще будут слушать на вечеринке с телефона.

Основатель и генеральный директор DNK Music Кирилл Диденок согласился с коллегой, заметив, что за последний год появилось особенно много артистов с быстрым стартом, и таких темпов во многом удалось достичь благодаря TikTok.

- Тем не менее, точные данные о рейтингах новых артистов отсутствуют, потому что пока что нет детальных отчетов по стримингу. Со стриминга и концертов сейчас зарабатывают очень многие артисты, и они не обязательно чартовые. Музыкальный бизнес заметно ускорился, так что артисты не имеют много времени на подготовку альбомов, - рассказал он.

Кирилл Диденок постоянно находится в поиск новых имен. DNK Music во многом не может себе позволить соревноваться с более крупными лейблами, но у него есть преимущество - быстрые темпы работы.

- Конкуренция велика… Короткие недоделки из TikTok будут все менее востребованными, и люди потянутся к настоящей музыке. Тогда дело останется за артистами, которые смогут работать плотно и плодотворно, - предположил спикер.

Виктор Абрамов привел в пример артиста, который делает все сам, без помощи продюсера.

- Это Сергей Шнуров. Но это редкий дар, когда музыкант может видеть себя и как маркетолог. Остальным артистам, как правило, необходима комфортная среда для творчества, чем и должны заниматься сотрудники лейбла, - отметил он.

Наиболее благоприятной для артиста, по его мнению, является модель, когда песня на протяжении года и более стабильно часто прослушивается и, соответственно, хорошо зарабатывает.

Кирилл Диденок считает, что западные тренды не уйдут с российского рынка. В пример он привел Филиппа Киркорова, который нередко находил за рубежом малоизвестные для отечественного слушателя композиции и адаптировал их под себя.

- Сервиса TikTok теперь ощутимо не хватает в этом плане. Раньше он помогал видеть и слышать, куда двигаться, - заявил Кирилл Диденок.

По мнению Виктора Абрамова, сейчас освободившуюся нишу занял ВКонтакте, который уже разрабатывает систему для раннего выявления талантов. Ну и, конечно, никуда не делись профильные лейблы, - отметил Кирилл Диденок.

Отдельно Виктор Абрамов рассказал о возможности перезагрузки артиста под прежним брендом. В качестве примера он привел Егора Крида, который успешно выпускает и хип-хоп, и поп-музыку, и рок-баллады.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов предложил присутствующим оценить количество артистов, получающих сейчас более 2 тысяч долларов в месяц, и перспективы сохранения их уровня дохода в нынешней ситуации.

- От стриминговых сервисов артист получает доход ежеквартально, - ответил Кирилл Диденок. - Первые деньги за трек даже самый успешный артист получает лишь через полгода. Да, стриминг помогает не работать параллельно на 2-3 работах, но, чтобы он приносил деньги, надо сделать много предварительных шагов. И важно не забывать, что также артисты платят аранжировщикам и авторам песен, и у них много других расходов. При этом количество источников поступлений растет - даже от нелегального сервиса Зайцев.нет артисты начали получать и по полмиллиона рублей за полгода.

Виктор Абрамов резюмировал:

- Десять лет назад артистов, которые зарабатывали 2 тысячи долларов в месяц и больше, было около 500. Сейчас же их порядка 20 тысяч, но это учитывая все доходы, включая, к примеру, мерч. А вот уход западных стриминговых сервисов на доход не сильно повлиял - все же наш рынок вполне устойчив: для сравнения - в Китае есть 2 музыкальные витрины, а у нас их целых 3.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно