«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Всероссийский музыкальный проект «ЭтноLife» запустил этническую «фабрику звезд»

предоставлено организаторами мероприятия

Заключительный этап всероссийского музыкального проекта «ЭтноLife», призванного помочь современным российским этномузыкальным коллективам найти свою аудиторию, стартовал 2 августа 2022 года в Москве. В течение двух недель его участники - коллективы и исполнители Gurude (Хакасия), Vetkafolk (Москва), СайлыкО (Тыва), Ilmu (Карелия), «Иное-иное» (Дагестан), «Дара Яра» (Москва) и Вероника Ушолик (Чукотка) - будут «прокачивать» свои профессиональные навыки и создавать межкультурные коллаборации в специальной творческой лаборатории. В ходе проекта музыканты сделают студийные записи своих композиций, примут участие в фотосессии, пройдут бесплатное обучение и получат продвижение в социальных сетях, а в финале отправятся в гастрольный тур.

- Итоговое портфолио с высококачественной записью живого концерта позволит финалистам конкурса открыть для себя новые горизонты, даст шанс перейти на следующий этап творческой карьеры, - рассказали организаторы проекта корреспонденту InterMedia.

По словам заместителя председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Маргариты Лянге, тема развития этномузыки уже давно затрагивалась экспертами Общественной палаты России.

- Нас действительно волнует, что мелодии наших 193 народов вообще не звучат в российском музыкальном пространстве. Сегодня это очень нишевая история, что совершенно несправедливо. В данный момент наши дети, молодежь, воспитываются на чужой музыке, они не знают и не воспринимают действительно качественные музыкальные проекты, основанные на культуре народов России. И это очень серьезная проблема. Происходит настоящая музыкальная экспансия, от которой нужно защищаться. При этом у нас очень много действительно талантливых людей, пробиваются из которых только единицы. Это связано с целым комплексом вопросов и барьеров. Мы очень долго думали, как обойти эти проблемы, и тогда у нас родилась идея создать “ЭтноLife”, — рассказала она на церемонии открытия в Общественной палате России.

Маргарита Лянге

Наставник проекта и этномузыколог Ежевика Спиркина поприветствовала участников проекта.

- Пожалуйста, будьте открыты и слушайте разнообразную музыку, таким образом, воспитывая в себе свой стиль и уникальное звучание, — призвала она.

В своем выступлении продюсер «ЭтноLife» Мария Лаврентьева также поддержала участников. По ее мнению, они смогут добиться значительных высот только в том случае, если объединят усилия.

- Нет ничего важнее синергии. Нужна совместная работа, пусть и непростая. Попасть на телевидение — это не проблема, другой разговор, как на этом зарабатывать. Поэтому я желаю вам не просто прославиться, но научиться делать так, чтобы ваше призвание превратилось в стабильный, нормальный доход, — сказала она.

Эффективно использовать все представленные в рамках проекта возможности пожелал участникам «ЭтноLife» и профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Владимир Бурлаков.

- Многие из вас творят очень далеко от нас, поэтому мы, к сожалению, можем и не знать об этом. Зато теперь вы имеете возможность рассказать о том, что делаете. Поэтому, пожалуйста, будучи в Москве, постарайтесь провести время с пользой, — призвал он. - Как бы пафосно это ни звучало, в многоцветии нашего общего российского пространства необходимо не потерять свою индивидуальность. Сохраняя свою культуру, любой народ делает свой вклад в общую копилку.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов призвал конкурсантов уделять внимание не только самому творчеству, но и анализу аудитории, менеджменту, азам экономики и трендам в индустрии. Только такой подход позволяет грамотно выстраивать позиции на рынке и зарабатывать своим творчеством. В качестве главной настольной книги и для начинающих, и для опытных исполнителей он порекомендовал открытое комплексное исследование «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ ― 2021» в трех томах, опубликованное InterMedia весной 2022 года и исчерпывающе отражающее статус культурных индустрий на момент начала спецоперации.

Вдохновитель и руководитель фестиваля «Манящие миры. Этническая Россия» Елена Тюрина отметила, что проект имеет большие перспективы.

- Мы увидели, что у нас не так мало коллективов и солистов, которые качественно работают. Увидели друг друга и поняли, что не одиноки. Я очень надеюсь, что мы формируем такой «электровоз», который прицепит еще очень много вагончиков, в каждом из них будет много талантливых этнических артистов России, и этот поезд пойдет по стране. Это моя давняя мечта, люди этого ждут и хорошо это примут.

Музыкальный эксперт, основатель портала Musecube.ORG и радио «КальянFM» Владимир Кальян отметил, что проектом «ЭтноLife» еще до его начала заинтересовались многие представители медиаиндустрии.

- Я желаю всем успеха. Перед нами стоит глобальная задача. По сути, вы — этническая «фабрика звезд». И я очень надеюсь, что в ближайшем будущем вы станете звездами не только всероссийского, но и мирового масштаба, несмотря на все трудности, которые сегодня существуют, — добавил он.

Композитор, аранжировщик, звукорежиссер, владелец студии «Хранители» Владимир Осинский отметил закономерность тренда, развиваемого проектом «Этноlife».

- Традиция - это передача огня, а не поклонение пеплу, как говорил Густав Малер. В любое время каждый народ должен сохранять традиции: не чтить память, что тот или иной предок пел, что-то другое делал, а брать это за основу будущих заделов. Это мировая тенденция. Нужно сохранять культурное наследие и развивать его, исходя из требований сегодняшнего дня.

В завершении церемонии открытия участники проекта «Этноlife» презентовали свое музыкальное творчество, а также поблагодарили жюри проекта и Общественную палату России за предоставленные возможности.

- Сегодня к нам изо всех уголков страны прилетели очень талантливые исполнители, которые занимаются традиционной, национальной музыкой. И это то, что действительно нужно, то, чего не хватает нашему обществу. Получившийся проект направлен на то, чтобы помочь талантливым этно-исполнителям обрести все необходимые инструменты для продвижения своего творчества, — подводя итоги дискуссии, сказала Маргарита Лянге.

Организаторы проекта - Гильдия межэтнической журналистики при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Общественной палаты РФ, Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Комитета по делам национальностей Госдумы РФ, Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики правительства РФ.

Одним из заключительных мероприятий проекта станет концерт в парке искусств «Музеон» 11 августа.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте проекта.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Общественная палата РФ, поддержка, Этно/фолк, ЭтноLife

«Веном бой» Дмитрия Маликова завирусился в ТикТоке

соцсети

Дмитрий Маликов записал новую песню «Веном бой», инициированную хитом «Сигма бой». Артист опубликовал отрывок песни в ТикТоке, пользователи которого начали активно снимать ролики под новую композицию. В течение дня «Веном бой» набрал миллион просмотров.

- Накидал в машине новый трек для ТикТока. Все молодюсь (или моложусь, не знаю как правильно). Я же там Веном, — поделился Дмитрий Маликов.

В ролике, опубликованном певцом, на него нападает Веном.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года.

Фото: соцсети
Теги: Дмитрий Маликов, TikTok
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова

кадр из фильма

К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.

Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.

Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.

Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).

«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.

На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».

Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.

Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:

  1. Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
  2. «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
  3. «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
  4. «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
  5. «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
  6. «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
  7. «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
  8. «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
  9. «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
  10. «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.

Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.

Фото: кадр из фильма "Джентльмены удачи"
Теги: рейтинг, Геннадий Гладков, саундтреки, Джентльмены удачи

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно