Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме
Оценка: 5 из 10.
Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.
Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.
Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.
От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.
Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.
Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.
Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.
Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».
То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.
Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.
Павел Соломатин, InterMedia
Новый фильм про Бриджит Джонс выйдет в России на «Кинопоиске»
Фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» официально выйдет в России в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» одновременно с мировым прокатом - 14 февраля 2025 года. Как сообщает пресс-служба видеосервиса, продолжение культовой романтической кинофраншизы с Рене Зеллвегер в главной роли будет доступно в подписке «Яндекс Плюс» как в дубляже, так и в оригинальной озвучке с субтитрами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что четвертый фильм снят по одноименной книге Хелен Филдинг. События продолжения разворачиваются спустя несколько лет после смерти мужа Бриджит Джонс (Зеллвегер), Марка Дарси (Колин Фёрт). Бриджит воспитывает двоих детей, пробует Tinder, переживает из-за возраста и снова стоит перед выбором — между харизматичным красавчиком Рокстером (Лео Вудалл) и заботливым учителем ее малышей Скоттом (Чиветель Эджиофор).
К своим ролям вернулись также Хью Грант, Эмма Томпсон, Джим Бродбент, Джемма Джонс, Ширли Хендерсон, Селия Имре, Джеймс Кэллис, Сэлли Филипс, Сара Солемани, Нил Пирсон, Джоанна Скэнлэн, а новых персонажей сыграли Айла Фишер, Нико Паркер, Джозетт Саймон, Лейла Фарзад и другие. Режиссёром выступил Майкл Моррис («Бесстыжие», «Карточный домик»). Сценарий написала Хелен Филдинг при участии Дэна Мазера («Бриджит Джонс 3») и Эби Морган («Железная леди»).
Билл Скарсгард оказывается в плену у Энтони Хопкинса в трейлере «Западни»
Первый трейлер фильма «Западня» (Locked) представила 30 января 2025 года кинокомпания Avenue Film. Главные роли в триллере режиссера Дэвида Яровески исполнили Билл Скарсгард и Энтони Хопкинс, а также снялись Эшли Картрайт, Навид Чархи, София Тесема, Эмма Комбе и др.
Главный герой, угонщик автомобилей Эдди (Скарсгард), вскрывает роскошный внедорожник и попадает в высокотехнологичную ловушку, расставленную владельцем машины Уильямом (Энтони Хопкинс) - самопровозглашенным мстителем, вершителем собственного извращенного правосудия. Не имея возможности сбежать, Эдди должен бороться за выживание в гонке, где побег — иллюзия, выживание — кошмар, а правосудие переходит на высокие обороты.
В американский прокат «Западня» выйдет 21 марта, а в российский его выпустит 27-го кинокомпания Global Film.
Сегодня 55 лет Минни Драйвер
31 января 2025 года, пятница.
Состоится вручение кинопремии «Золотой орел».
Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке.
13-й сезон шоу «Голос» стартует на Первом канале.
«Первый номер» с Евгением Цыгановым покажет Первый канал.
Фильм «Снегирь» покажет «Россия».
27 лет музыковеду Анне Виленской.
28 лет актёру Егору Трухину.
29 лет актёру Джоэлу Кортни.
31 год лидеру группы Rasa Виктору Поплееву.
33 года рэперу Жаку-Энтони.
38 лет композитору Маркусу Мамфорду.
39 лет участнику группы «Хлеб» Денису Кукояке.
40 лет рэперу Оксимирону (признан иноагентом в РФ).
42 года кинопродюсеру Эдуарду Илояну.
43 год певице Хелене Папаризу.
44 года певцу Джастину Тимберлейку.
48 лет актрисе Керри Вашингтон.
55 лет Минни Драйвер.
Амелия Фиона «Минни» Драйвер родилась 31 января 1970 года в Лондоне. Британо-американская актриса и певица. Номинант на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана 1997 года («Умница Уилл Хантинг»), а также многократный номинант на премию «Эмми».
56 лет драматургу Дмитрию Данилову.
59 лет режиссёру и актёру Декстеру Флетчеру.
61 год актёру Алексею Нилову.
69 лет солисту группы Sex Pistols Джонни Роттену.
77 лет актёру Георгию Мартиросьяну.
88 лет композитору Филипу Глассу.
160 лет назад родился театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).
1 февраля.
«Звери» представят «Фолк» в акустике.
Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке.
Французский фильм «Три мушкетера: Миледи» покажет СТС.
Мелодраму «Я помогу» с Екатериной Олькиной покажет «Россия».
Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал.
25 лет певцу Ramil’.
31 год певцу Гарри Стайлзу.
37 лет певице Даше Суворовой.
39 лет певице Нуки.
39 лет актёру Кристоферу Эбботту.
40 лет композитору, мужу Юлии Савичевой Александру Аршинову.
54 года актёру Майклу Си Холлу.
56 лет гитаристу Виктору Смольскому.
57 лет назад родилась певица Лиза-Мария Пресли (1968-2023).
58 лет сценаристу, пятому участнику «Квартета И» Сергею Петрейкову.
60 лет актрисе Шерилин Фенн.
60 лет назад родился актёр Брэндон Ли (1965-1993).
71 год певцу Юрию Лозе.
74 года певцу и композитору Константину Никольскому.
81 год актрисе Эре Зиганшиной.
83 года певцу Льву Лещенко.
2 февраля.
Фильм о Теодоре Курентзисе к юбилею musicAeterna покажет Первый канал.
Концерт проекта «Главное – семья» покажет Первый канал.
26 лет рэперу Mayot.
28 лет актрисе Элли Бамбер.
29 лет актёру Полу Мескалу.
32 года актёру Евгению Романцову.
33 года театральному режиссёру Павлу Пархоменко.
37 лет актрисе Заше Мэмет.
39 лет актрисе Джемме Артертон.
39 лет актёру Алексею Ведерникову
39 лет актёру Францу Роговскому.
40 лет певице Юлии Михальчик.
41 год певице Наталии Быстровой.
48 лет певице Шакире.
59 лет актёру Владиславу Демченко.
91 год кинорежиссёру Отару Иоселиани.
10 лет назад погиб лидер группы «Скрябин» Андрей Кузьменко (1968-2015).
11 лет назад умер актёр Филип Сеймур Хоффман (1967-2014).
81 год назад родился актёр Антонио Кантафора (1944-2024).
85 лет назад был расстрелян театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд (1874-1940).
98 лет назад родился саксофонист Стэн Гетц (1927-1991).
431 год назад умер композитор Джованни да Палестрина (1525-1594).