Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме
![постер к фильму «Ночной режим»](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/372721.jpg)
Оценка: 5 из 10.
Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.
Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.
Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.
От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.
Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.
Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.
Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.
Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».
То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.
Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.
Павел Соломатин, InterMedia
Сын шахтера становится знаменитым актером в трейлере «Мистера Бёртона»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393150.jpg)
Трейлер фильма «Мистер Бёртон» (Mr. Burton) был обнародован 11 февраля 2025 года. Картина режиссера Марка Эванса представляет собой байопик Ричарда Бёртона. Зрители узнают, как бедный сын шахтера стал одним из величайших актеров, которых когда-либо знал мир, с помощью неожиданного наставника. Действие фильма начинается в валлийском городе Порт-Талбот в 1942 году.
- Ричард Дженкинс (Гарри Лоути) живет как своенравный школьник, оказавшийся между давлением своей неблагополучной семьи, разрушительной войной и собственными амбициями, - сообщается в синопсисе. - Однако появляется новая возможность, когда природный талант Ричарда к актерству привлекает внимание его учителя Филипа Бертона (Тоби Джонс). Молодой человек начинает расцветать и учиться хорошим манера благодаря строгой опеке Филиппа и руководству доброй хозяйки Ма Смит (Лесли Мэнвилл). Но хотя мечта становится всё ближе, бремя прошлого рискует помешать Ричарду, и тогда он принимает необычное решение.
В картине также снялись Эйми-Ффион Эдвардс, Анайрин Барнард, Ханна Нью, Кэрис Боукэтт, Стеффан Родри, Ричард Элфин и др.
В британский прокат «Мистер Бёртон» выйдет 4 апреля.
Виола Дэвис в роли президента США пытается спасти лидеров «Большой двадцатки» и свою семью
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393149.jpg)
Трейлер фильма «Большая двадцатка» (G20) представил 12 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главную роль президента США, борющейся за выживание во время осады международного саммита, сыграла Виола Дэвис. Режиссером боевика стала Патрисия Ригген.
- Президент Даниэль Саттон (Дэвис), едет со своей семьей на встречу «Большой двадцатки» в Кейптауне, когда здание, где собрались лидеры мировых держав, внезапно захватывают силы, стремящиеся к экономическому контролю над миром, - сообщается в синопсисе. - Саттон удается сбежать из помещения, где находятся заложники и террористы, и теперь она должна перехитрить врага, чтобы защитить свою семью, свою страну и мировых лидеров.
В фильме также снялись Энтони Андерсон (в роли мужа президента Дерека Саттона), Марсай Мартин (в роли ее дочери Серены Саттон), Рамон Родригес (в роли агента Мэнни Руиса), Элизабет Марвел (в роли Джоанны Уорт), Сабрина Импачиаторе (в роли Елены Романо), Дуглас Ходж (в роли Оливера Эверетта), Энтони Старр (в роли Ратледжа), Кристофер Фаррар (в роли Деметриуса Саттона).
Премьера «Большой двадцатки» состоится на Amazon Prime Video 10 апреля.
Иккинг отказывается воевать и убивать в трейлере фильма «Как приручить дракона»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393148.jpg)
Трейлер фильма «Как приручить дракона» представила 12 февраля 2025 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что это игровой ремейк одноименно серии анимационных фильмов по мотивам сказочной книжной франшизы Крессиды Коуэлл.
Главный герой истории – юный Иккинг (Мэйсон Темз) – сын вождя Стоика Огромного (Джерард Батлер) с острова Олух, где викинги издревле воевали с драконами. Мальчик должен продолжить эту традицию, когда сам станет вождем, но однажды он встречает в лесу дракона Беззубика из рода ночных фурий и, вместо того, чтобы убить его, заводит дружбу. Так Иккинг при поддержке своей подруги Астрид (Нико Паркер) противопоставляет себя обществу, но в итоге именно им с Беззубиком предстоит стать героями, а не изгоями.
В фильме режиссера Дина ДеБлуа также снялись Ник Фрост, Джулиан Деннисон, Гэбриел Хауэлл, Бронвин Джеймс, Гарри Тревалдвин, Рут Кодд, Питер Серафинович, Мюррей Макартур и другие.
В мировой прокат «Как приручить дракона» выйдет 13 июня.