Филипп Янковский: «Когда я стал взрослым мужчиной, этот образ оказался более востребован в кино»

О ВТОРОМ СЕЗОНЕ «КОНТЕЙНЕРА»
- Когда снимали первый сезон с великолепной командой — режиссером Максимом Свешниковым, партнерами Оксаной Акиньшиной, Марусей Фоминой, — мы не знали, будет ли продолжение. Ведь это зависит от результата первого сезона. Но как только запустили производство, мы все с удовольствием откликнулись. В первой части чувствовалась некая недосказанность, из-за интриг Вадим влип в передрягу, ежовые рукавицы судьбы. Было интересно, как он, холеный, обласканный властью и жизнью, попадет в "зазеркалье", видит другую сторону монеты. Так что хотелось снова влезть в шкуру этого персонажа.
О СЛОВАХ «АРТИСТ ДОЛЖЕН ПРОИЗНОСИТЬ ЧУЖОЙ ТЕКСТ»
- Это слова моего отца. Мы смотрели программу, в которой ведущий приходит в гости к актерам домой. Артист был хороший, в ролях он очень убедителен. И вдруг понес полную чушь. Все, что до этого он сделал, было разрушено. И папа мне сказал: "Филипп, артист должен говорить только чужой текст". Имея в виду, что твое "здравствуйте, давайте чаю попьем" никому не нужно. Ты нужен как проводник идей, твое личное мнение разрушает зрительское восприятие тебя как персонажа. Представьте, что Штирлиц (а именно так воспринимали зрители Тихонова после этой роли) дома в фартуке и халате рассказывает, как солить огурцы.
То есть смысл — не говори ерунды. Только с текстом большого автора — Шекспира, Чехова, Достоевского — сойдешь за умного.
О ЕГО ВОСТРЕБОВАННОСТИ В КИНО
- Наверное, пришло мое время. Так активно я снимаюсь относительно недавно. Нужно просто смириться с тем, что ты не молодеешь. Главное — красиво и достойно постареть. Вот когда я стал взрослым мужчиной, этот образ оказался более востребован в кино.
ОБ «ОТМЕНЕ КУЛЬТУРЫ»
- Истерия существует, но не везде так. Меня должны пригласить в жюри в Локарно. Надеюсь, в следующем году это случится. При этом на фестивале в американском Остине в марте моя дочь Лиза получила приз за лучшую женскую роль. Мне кажется, по-настоящему культурные люди, думающие о профессии, "отменой" артистов не занимаются. Мы все понимаем, что наука, культура — общемировые стандарты. Таблица Менделеева есть, он был русским ученым. Вот как они будут дальше?
О «КИНОТАВРЕ»
- "Кинотавр" — это просто название, бренд, который, насколько знаю, достался Роднянскому от предыдущих владельцев. Вместо "Макдоналдс" теперь "Вкусно — и точка". "Кинотавр" ушел? Значит, будет "Фестиваль — и точка". В Сочи, Санкт-Петербурге или другом городе — не знаю. Уверен, Минкультуры все контролирует.
ОБ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ И КИНОРЫНКЕ
- По качеству наши проекты ничем не уступают западным, если не лучше. У них есть талантливые люди, которые делают хорошие фильмы, но их единицы. В основном — контент на усладу публики, он ничего не несет. И такого 90 процентов. Индия и Китай — самодостаточные, им неважно, купим мы их фильмы или нет. Они свое делают и внутри собственного языкового мира существуют. Как мы были самодостаточны в советское время.
О СПЕКТАКЛЕ «КАРАМАЗОВЫ» В МХТ
- Мы выпустили его в 2013-м, почти десять лет прошло, а спектакль все так же актуален, может, даже более современен, чем был. Это говорит о художественном мастерстве и чутье Богомолова. Он мастер тонкого разбора, понимает органику, суть, интонации персонажей. Великолепный режиссер, с ним в удовольствие работать.
(РИА "Новости", 06.09.2022)