Рецензия на фильм «Сёстры»: Падал чёрный снег
Оценка: 4 из 10
Отечественный фильм ужасов «Сёстры» выходит в российский прокат 24 ноября 2022 года. Режиссёр: Иван Петухов. В ролях: Ирина Старшенбаум, Никита Ефремов, Надежда Маркина, Аня Чиповская, Никита Волков и другие.
Над российским кинематографом уже давно висит проклятие, когда дело касается жанра ужасов. Кто-то шутит, что имя этому проклятию - Святослав Подгаевский, но сейчас речь не о его недавно вышедшем «Пансионе», а о полнометражном дебюте Ивана Петухова. Как бы кто ни старался подобраться к хоррорам в нашей стране, результат всегда плачевный – по крайней мере, на экранах кинотеатров. В реальности же ужасов хватает – например, домашнее насилие, статистика которого, мягко говоря, шокирует: согласно ей, только в прошлом году 71% женщин в России умерло от рук мужей или сожителей. Такая ужасающая информация предваряет финальные титры отечественной попытки снять «умный» хоррор с социальным подтекстом, как это делает широко известная американская студия А24. Вот только наши «Сёстры» получились даже не «Реинкарнацией» у нас дома, а совсем уж безыдейной социальной рекламой с хорошими актёрами.
«Сёстры» открываются рисованным анимационным прологом в стиле Андрея Хржановского о небольшой женской общине, в которую однажды ворвались варвары-мужики в стремлении изнасиловать всех вокруг, но сёстры вовремя призвали магические силы и сожгли потенциальных насильников заживо. Видео об этом главной героине Ане (Ирина Старшенбаум) пересылает таинственная незнакомка с какого-то интернет-форума, на котором жена и мать отчаянно ищет помощи. Муж-абьюзер (Никита Ефремов) запер Аню дома, и она не может убежать, потому что ей никто не верит: свекровь всегда защищает сына, а своих родных у девушки нет. Зато есть таинственное прошлое со взрывом газа в квартире и психические отклонения.
Сам Андрей (Ефремов опять играет мужа Старшенбаум, но теперь уже он её кошмарит, а не она его, как это было в «Здоровом человеке») поначалу предстаёт вполне обычным папой, который мягко общается со всеми, играет за завтраком с сыном и целует перед выходом на работу жену. Но Аня постоянно напряжена и, как только Андрей уходит из дома, собирает сына и решает бежать с ним как можно дальше. Затем она показывает зрителю синяки и шрамы на своём теле, хотя и тут не совсем ясно, кто именно их ей нанёс. Иван Петухов всячески пытается навести туману, даже когда это не нужно. С неба падаёт чёрный снег, хотя вокруг всё белым бело, Аня любит томно смотреть на горящую конфорку, поднося к ней руку, фотографирует побои через разбитое стекло. Авторы пытаются наполнить каждый кадр смыслом, но в итоге фильм выглядит насквозь фальшивым и претенциозным.
Согласно сюжету, когда агрессия и манипуляции Андрея всё-таки становятся очевидны, в дело вступает магический элемент – отчаявшаяся Аня теперь надеется лишь на сказочных сестёр, о которых ей рассказала незнакомка с форума и которые должны прийти сжечь очередного упивающегося своей властью мужика. Здесь фильм также пытается выйти на территорию фолк-хорроров, но без какой-либо культурной привязки вся эта басня про женскую общину выглядит слишком поверхностно и малоубедительно. В целом «Сёстры» кажутся продуктом инородным: стоковый хоррорный саундтрек, словно бы взятый из какого-нибудь голливудского «Проклятия монахини», никак не помогает созданию атмосферы, но раздражает своей вторичностью; эти чисто американские ужины со стейком под бокал вина, голливудские штампы (поставила еду в духовку и пошла отмокать в ванной... угадайте, что будет дальше?) - всё это на экране не работает.
В режиссуре и сценарии «Сёстер» нет никакой изобретательности или артистизма, только необоснованная претенциозность и раздутый пафос. Тусклое освещение кадра, тёмные краски, стандартная для любых замкнутых пространств операторская работа создают впечатление, что фильм снят за 5 копеек, хотя, очевидно, это не совсем так. Создатели попросту не придумали, как можно с помощью кинематографических элементов возвысить бюджетную драму о двух психически больных людях до по-настоящему жуткого социального хоррора в камерной обстановке, как, например, это было у Стивена Карама в его минималистской притче «Люди». В конце концов, может и не стоило обращаться к такой форме, чтобы поговорить со зрителем о важном.
В итоге «Сёстры»оказываются банальным хоррором и крайне сбивчивым, отталкивающим фальшивой фактурой социальным высказыванием об ужасах домашнего насилия.
Вадим Богданов, InterMedia
Юра Борисов назвал Пушкина «крутым чуваком»
Юра Борисов объяснил, почему он согласился сыграть Александра Пушкина в фильме «Пророк. История Александра Пушкина». Актер поставил перед собой цель популяризировать образ поэта у современной молодежи.
- Меня удивило, как много всего с ним успело за жизнь произойти, такую короткую, - рассказал НСН Юра Борисов. - Хотелось это все прочитать и как-то заново переосмыслить, рассказать не занудно, а очень живо. Готовился проект очень долго, четыре года, если не больше. Надо было понять, что мы вообще будет делать, потому что Пушкин на самом деле - крутой чувак, и хотелось, рассказывая эту историю, передать ощущение жизни, чтобы этот человек стал человеком, и им могли вдохновляться, как я им вдохновляюсь. Мы проходим Пушкина в школе, и у нас немножко "затерлось" ощущение, что это какой-то такой памятник, портрет, а на самом деле он реально был крутой
В настоящий момент Юра Борисов читает фундаментальный труд филолога Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
- Я читаю сейчас книжку Проппа, это этимология сказок, очень интересная штука о том, как построены сказки. Не могу сказать, чтоб у меня в каждый период жизни был какой-то любимый автор или литературное направление, но конкретно сейчас я пытаюсь понять код сказок. Мне кажется, это очень важно и интересно. Да, в сказках посниматься я бы тоже хотел».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в российский прокат фильм Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.
Роберт Де Ниро как бывший президент США ищет виновных в кибератаке в трейлере «Нулевого дня»
Первый тизер-трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) обнародовал 23 декабря 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в политическом триллере исполнили Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, а режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер.
Де Ниро играет уважаемого бывшего президента США Джорджа Маллена, который, как глава специальной комиссии отвечает за поиск виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи смертей.
В то время как дезинформация процветает, а личные амбиции влиятельных лиц в сфере технологий, Уолл-стрит и правительства сталкиваются, непреклонный поиск правды Малленом заставляет его столкнуться со своими собственными темными секретами, рискуя всем, что ему дорого.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля 2025 года.
«Тур с Иванушками» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Тур с Иванушками» состоится на ТНТ 29 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в музыкальном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Александрина Олексюк, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман и другие.
- Три подруги, в детстве фанатевшие от «Иванушек International», понимают, что за всю жизнь не совершили ни одного безумного поступка, всегда всё делали ради кого-то, а не для себя, - сообщается в синопсисе. - Они решают исполнить свою детскую мечту — поехать в тур за «Иванушками» по югу России, чтобы наконец-то отвлечься от всех проблем.
В российский прокат фильм «Тур с Иванушками» вышел в июне.
Эфир в 21.30.