Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Отечественный фильм ужасов «Сёстры» выходит в российский прокат 24 ноября 2022 года. Режиссёр: Иван Петухов. В ролях: Ирина Старшенбаум, Никита Ефремов, Надежда Маркина, Аня Чиповская, Никита Волков и другие.

Над российским кинематографом уже давно висит проклятие, когда дело касается жанра ужасов. Кто-то шутит, что имя этому проклятию - Святослав Подгаевский, но сейчас речь не о его недавно вышедшем «Пансионе», а о полнометражном дебюте Ивана Петухова. Как бы кто ни старался подобраться к хоррорам в нашей стране, результат всегда плачевный – по крайней мере, на экранах кинотеатров. В реальности же ужасов хватает – например, домашнее насилие, статистика которого, мягко говоря, шокирует: согласно ей, только в прошлом году 71% женщин в России умерло от рук мужей или сожителей. Такая ужасающая информация предваряет финальные титры отечественной попытки снять «умный» хоррор с социальным подтекстом, как это делает широко известная американская студия А24. Вот только наши «Сёстры» получились даже не «Реинкарнацией» у нас дома, а совсем уж безыдейной социальной рекламой с хорошими актёрами.

«Сёстры» открываются рисованным анимационным прологом в стиле Андрея Хржановского о небольшой женской общине, в которую однажды ворвались варвары-мужики в стремлении изнасиловать всех вокруг, но сёстры вовремя призвали магические силы и сожгли потенциальных насильников заживо. Видео об этом главной героине Ане (Ирина Старшенбаум) пересылает таинственная незнакомка с какого-то интернет-форума, на котором жена и мать отчаянно ищет помощи. Муж-абьюзер (Никита Ефремов) запер Аню дома, и она не может убежать, потому что ей никто не верит: свекровь всегда защищает сына, а своих родных у девушки нет. Зато есть таинственное прошлое со взрывом газа в квартире и психические отклонения.

Сам Андрей (Ефремов опять играет мужа Старшенбаум, но теперь уже он её кошмарит, а не она его, как это было в «Здоровом человеке») поначалу предстаёт вполне обычным папой, который мягко общается со всеми, играет за завтраком с сыном и целует перед выходом на работу жену. Но Аня постоянно напряжена и, как только Андрей уходит из дома, собирает сына и решает бежать с ним как можно дальше. Затем она показывает зрителю синяки и шрамы на своём теле, хотя и тут не совсем ясно, кто именно их ей нанёс. Иван Петухов всячески пытается навести туману, даже когда это не нужно. С неба падаёт чёрный снег, хотя вокруг всё белым бело, Аня любит томно смотреть на горящую конфорку, поднося к ней руку, фотографирует побои через разбитое стекло. Авторы пытаются наполнить каждый кадр смыслом, но в итоге фильм выглядит насквозь фальшивым и претенциозным.

Согласно сюжету, когда агрессия и манипуляции Андрея всё-таки становятся очевидны, в дело вступает магический элемент – отчаявшаяся Аня теперь надеется лишь на сказочных сестёр, о которых ей рассказала незнакомка с форума и которые должны прийти сжечь очередного упивающегося своей властью мужика. Здесь фильм также пытается выйти на территорию фолк-хорроров, но без какой-либо культурной привязки вся эта басня про женскую общину выглядит слишком поверхностно и малоубедительно. В целом «Сёстры» кажутся продуктом инородным: стоковый хоррорный саундтрек, словно бы взятый из какого-нибудь голливудского «Проклятия монахини», никак не помогает созданию атмосферы, но раздражает своей вторичностью; эти чисто американские ужины со стейком под бокал вина, голливудские штампы (поставила еду в духовку и пошла отмокать в ванной... угадайте, что будет дальше?) - всё это на экране не работает.

В режиссуре и сценарии «Сёстер» нет никакой изобретательности или артистизма, только необоснованная претенциозность и раздутый пафос. Тусклое освещение кадра, тёмные краски, стандартная для любых замкнутых пространств операторская работа создают впечатление, что фильм снят за 5 копеек, хотя, очевидно, это не совсем так. Создатели попросту не придумали, как можно с помощью кинематографических элементов возвысить бюджетную драму о двух психически больных людях до по-настоящему жуткого социального хоррора в камерной обстановке, как, например, это было у Стивена Карама в его минималистской притче «Люди». В конце концов, может и не стоило обращаться к такой форме, чтобы поговорить со зрителем о важном.

В итоге «Сёстры»оказываются банальным хоррором и крайне сбивчивым, отталкивающим фальшивой фактурой социальным высказыванием об ужасах домашнего насилия.

Вадим Богданов, InterMedia

«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

кадр из фильма

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.

Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)

Источник: Берлинский кинофестиваль Фото: кадр из фильма "Мечты"
Теги: Берлинский кинофестиваль, победители, Мечты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Дэйзи Эдгар-Джонс
Теги: Мишель Уильямс, кинопроект, Дэйзи Эдгар-Джонс
постер к фильму

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.

В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:

  1. «Офицеры», 1971 г. — 40%;
  2. «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
  3. «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
  4. «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
  5. «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
  6. «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
  7. «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
  8. «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
  9. «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
  10. «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.

Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.

34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.

На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».

Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.

Фото: постер к фильму
Теги: рейтинг, патриотизм, Офицеры
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно