Зендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамой

На выставке «Место счастья. Спорт и музыка» в «Лужниках» представили исторические фотографии Ива Монтана, Imagine Dragons и Мадонны

Дмитрий Ткаченко

Открытие масштабного фотопроекта «Место счастья. Спорт и музыка» состоялось в «Лужниках» 15 декабря 2022 года.

На двух этажах Большой спортивной арены разместились две грандиозные экспозиции. Второй этаж отведен под фотографии наиболее ярких моментов спортивных мероприятий, проходивших в «Лужниках» на протяжении более чем полувека, с 31 июля 1956 года. Это и церемония зажигания Олимпийского огня в 1980 году, и первый гол на Чемпионате мира по футболу в 2018 году, забитый Юрием Газинским, и драматичный матч между командами «Манчестер Юнайтед» и «Челси» на Лиге чемпионов 2008 года, и многие другие знаковые для болельщиков события. Особое место на этаже занимают ценные экспонаты - кубки Спартакиады, подлинная экипировка легендарного хоккеиста Валерия Харламова и многое другое.

Первый этаж занимает экспозиция раздела «Музыка», рассказывающая о концертах, проходивших на Большой спортивной Арене «Лужников» начиная с концерта Ива Монтана в декабре 1956 года и заканчивая сольным выступлением Григория Лепса летом 2022 года. Также здесь можно увидеть фотографии с концертов Майкла Джексона, Мадонны, Аллы Пугачевой, Игоря Талькова, «Арии», «Кино», «Короля и шута», «Машины времени», Басты, Сергея Шнурова, Scorpions, Imagine Dragons, Rammstein, Muse, Bon Jovi и многих других.

- Мы постарались осветить все знаковые события, которые проходили в «Лужниках» со дня основания спорткомплекса, - рассказал на открытии выставки «Место счастья. Спорт и музыка» генеральный директор «Лужников»Александр Пронин. - При этом наша экспозиция — живой организм, потому что история «Лужников» не закончилась. Теперь отражение каждого знакового события на наших выставочных пространствах станет традицией.

Соорганизаторами выставки стали информационное агентство InterMedia, ИД «Коммерсантъ» и РИА «Новости».

- Мероприятий такого плана в нашей истории еще не было, - отметил на открытии экспозиции главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Во-первых, это касается масштаба, а во-вторых — настолько серьезного подхода, который проявил олимпийский комплекс «Лужники». Буду откровенен: год работы не прошел даром и даже нас чему-то научил. Отдельное спасибо Юлии Журкиной, Артуру Селищеву и всему руководству спорткомплекса «Лужники». Серьезная и амбициозная задача была решена сотрудниками комплекса блестяще. Особую благодарность выражаю фотографам, которые предоставили свои работы и терпели наши капризы на протяжении всего этого года. Двадцать человек уже приняло участие в этом проекте, и вскоре к ним присоединятся еще и новые авторы. Все они — лучшие представители отечественной музыкальной фотографии. Фактически концертная история «Лужников» была написана заново — и эта история получилась очень интересной.

Из 2200 фотографий с музыкальных мероприятий, представленных на рассмотрение организаторов, для экспозиции были отобраны только 57. Не менее строгим был отбор фоторабот и со спортивных мероприятий.

- У нас в редакции много «спортсменов», правда, для многих из них занятия спортом ограничивается просмотром матчей по телевизору, - рассказал руководитель фотослужбы ИД «Коммерсантъ» Сергей Вишневский. - Тем не менее, мы стараемся работать на всех крупных спортивных мероприятиях в России и даже за рубежом, куда сейчас представителей России хоть и не аккредитовывают, но мы все равно стараемся проникать. Соответственно, на втором этаже экспозиции большинство работ принадлежат нашим авторам — настоящим и прошлым.

Руководитель Центра сохранения наследия и развития туризма АО «Лужники» Юлия Журкина отдельно поблагодарила представителей информационного агентства InterMedia за работу по подбору фотографий музыкантов для выставки:

- Очень много фотографий элементарно сложно было найти в силу того, что «Лужники» - это спортивный объект, где в основном хранятся фотографии со спортивных мероприятий, - призналась она. - В фотохрониках агентств тоже сохранились в основном спортивные события или же массовые концерты, но только начиная с 90-х годов. Мало кто знал, что первый концерт во Дворце спорта «Лужники» дал Ив Монтан в 1956 году. Найти фотографии с него было достаточно сложно. В 50-60х у нас также выступали Леонид Утесов, Дюк Эллингтон, Поль Робсон… Многие авторы этих снимков уже не с нами, поэтому мы кропотливо занимались поисками их наследников. Мы очень благодарны всем, кто предоставил нам возможность выставить эти работы.

Идея выставки заключалась в том, чтобы объединить и сохранить память о мероприятиях как спортивного, так и музыкального характера.

- «Лужники», конечно же, большинство знает в первую очередь как спортивный объект, где проводилась Олимпиада, матчи Чемпионата мира по футболу и тренировки спортсменов. Но ведь это еще и огромная концертная площадка, где с самого открытия спорткомплекса проходили совершенно удивительные события, составляющие важную часть наследия Москвы, - рассказала корреспонденту информационного агентства InterMedia Юлия Журкина. - «Лужники» - старейший из спортивных комплексов столицы, он имеет уникальную архитектуру и территорию спортпарка. Это очень притягательное место и для жителей столицы, и для ее гостей. Все они заново открывают для себя «Лужники» как кластер активного спортивного стиля жизни, куда интересно приходить с семьей на целый день, заниматься спортом и культурно отдыхать. Поэтому мы с нашим «Центром сохранения наследия» регулярно проводим экскурсии и туры по местным объектам. Задумав выставку «Место счастья. Спорт и музыка», мы хотели создать новую туристическую точку, раскрывающую историю «Лужников» с более привычного для нашей молодой аудитории ракурса, показать ей, насколько богато наше наследие не только текущими событиями, но и своей 60-летней историей. Именно так начался наш проект.

Концепцию выставки задали и «подсказали» сами пространства Большой спортивной арены «Лужники».

- На первом этаже у нас представлены самые яркие концертные фотографии, которые не меньше спортивных отсылают к эффекту фанатского «боления», к советской атмосфере праздника, когда везде развевались флаги, - подчеркнула Юлия Журкина. - При этом все артефакты осовременены, выполнены в более привычной для наших дней цветовой гамме, которая выглядит доступнее для восприятия. Второй этаж, который посвящен спорту — более камерный, при этом оттуда открывается совершенно сумасшедший вид на саму арену — на то «место силы», которое представляют собой «Лужники» как центр спортивной жизни. Обе части экспозиции прекрасно сочетаются между собой. У нас даже в планах есть экскурсии, которые будут начинаться от поля Большой спортивной арены — и подниматься дальше по красной ковровой дорожке по залам выставки, давая вкусить тот момент славы, который ощущали выступавшие здесь звезды спорта и мировой сцены.

Для посетителей экспозиция «Место счастья. Спорт и музыка» открылась 16 декабря 2022 года. При этом организаторы намеренно не говорят дату закрытия выставки, заботясь, прежде всего, о ее дальнейшем расширении и развитии.

- Мы уверены, что эта выставка — живая, и она будет пополняться. В этом заключается и наша задача, и смысл проекта, - констатирует Юлия Журкина. - У нас нет цели в какой-то момент прерывать выставку, поскольку она очень органично вписывается в помещение Большой спортивной арены «Лужники». Мы обязательно будем дополнять экспозицию новыми героями, новыми событиями, а главное — новыми мероприятиями, вроде лекций, занятий с фотографами, мастер-классов и необычных форматов экскурсий, которые мы планируем запустить на интернет-платформе izi.Travel – приложения для телефона, с помощью которого можно перемещаться по маршруту без гида.

В разделе «Музыка» представлены работы фотографов Сергея Бабенко, Олега Беликова, Антона Белицкого, Елены Бледных, Дмитрия Бубонца, Михаила Грушина, Марины Захаровой, Анны Исаковой, Дмитрия Коробейникова, Олега Ласточкина, Надежды Лебедевой, Константина Мошкова, Константина Преображенского, Анны Салынской, Феликса Соловьёва, Татьяны Сонкиной, Дмитрия Ткаченко, Кати Труш, Юрия Феклистова, Веры Хомутовской и многих других. Приводим эксклюзивные комментарии о выставке некоторых из них.

Анна Исакова:

- Мне очень нравится визуальный стиль выставки. Он выглядит очень современно: разное время, разные фотографы, но при этом все смотрится очень органично и сочно. Сейчас такая экспозиция просто бесценна: пока к нам не приезжают выступать зарубежные музыканты, мы имеем возможность повспоминать об их прошлых визитах. Например, здесь можно увидеть мои фотографии с концерта Depeche Mode в 2006 году.

Анна Салынская:

- На выставке представлены мои фотографии с концерта U2, включая дуэт Боно с Юрием Шевчуком. Помимо меня этот исторический момент, кажется, так никто и не запечатлел, потому что я снимала из фан-зоны, пройдя в зал по обычному билету, а не как фотограф. У меня была с собой камера, и я успела вовремя заснять уникальное событие. Помню, тогда шел сильный ливень, и у меня с собой был только журнал с моими же фотографиями, которым мне приходилось прикрывать и себя, и аппаратуру.
Что касается выставки, то я, честно говоря, не ожидала такого масштаба. Если бы это были стандартные фотографии, как в музее, все выглядело бы скучно, а здесь их размеры просто поражают. При этом тут собраны работы всех фотографов, с которыми мы на протяжении уже 15-ти лет бок о бок снимаем концертные мероприятия - это потрясающе!

Олег Беликов:

- В экспозицию попали сразу девять моих фотографий. Например, две фотографии с Виктором Цоем, одна — с Константином Кинчевым, которого я запечатлел лежащим на сцене. Причем, в тот момент он сделал этот ход в самый первый раз, даже подошел к самому краю сцены специально, чтобы его хорошо смогли увидеть поклонники и заснять фотографы. Правда, этот момент продолжался буквально пару секунд.
Организаторы выставки просили меня прислать фотографии в максимальном разрешении, но я не ожидал, что их представят в таком огромном размере. Отдельную радость мне доставило то, что здесь представлены и работы моих старых друзей — Сергея Бабенко с его чудесной фотографией Rolling Stones, Михаила Грушина с его потрясающими работами и других. Понимаете, мы — рок-фотографы, и наш круг очень узок. Нас можно пересчитать по пальцам, и я очень рад, что мы здесь собрались и встретились. Спасибо «Лужникам» за эту выставку. Рок-н-ролл жив в наших сердцах!

Константин Преображенский:

- Экспозиция включает две моих фотографии с фестиваля «Рок-панорама 87» - «Наутилус Помпилиус» и «Браво». Снимок с «Наутилусом» достаточно известен, он публиковался в составе статьи Алексея Балабанова о роке в журнале «Огонек». Публикацию тогда с трудом пришлось пробивать. Рад, что сегодня моя работа оказалась по-настоящему востребованной, поскольку «Лужники», будучи спортивно-культурным кластером, зачастую почему-то воспринимались как спортивное сооружение. До сего момента культура нередко казалась здесь «падчерицей». Удивительно, что сохранились снимки всех периодов - они доносят до нас дух и стиль каждой эпохи.

Фото: Дмитрий Ткаченко
Теги: Лужники, открытие выставки

Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз-ТВ».

Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.

Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.

Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Вадим Мищук

соцсети

Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.

- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.

Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».

Фото: соцсети
Теги: смерть, Вадим Мищук

Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико

06.01.2025 17:23 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.

- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.

Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Bad Bunny
β 16+