Сергей Мазаев: «Я мог бы жить везде»

О ТОМ, КОГДА НАЧАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
— Когда меня призвали в армию. Потом, правда, вернулся в отчий дом. Лет с 23 я ездил на гастроли, но возвращался к маме. Однако уже в 25 лет я полностью отделился, начал снимать квартиры.
О СЛУЖБЕ В АРМИИ
— Мой случай, наверное, редкий, но два года службы я вспоминаю как одни из лучших лет своей жизни. Я служил в военном оркестре, где встретил очень хороших людей, я там очень вырос как музыкант, потому что со мной рядом были люди во много раз лучше меня, окончившие консерватории. Наш оркестр участвовал в различных знаковых государственных мероприятиях. Впечатлений после армии осталось много, есть и армейские друзья, с которыми мы до сих пор общаемся.
О МАМЕ
— Меня поражает самоотверженность мамы, насколько она всегда была предана мне и поддерживала меня в трудную минуту. Когда я уже был взрослым, были такие сложные моменты, когда, скажем так, я портил себе жизнь... И мама мне невероятно помогала.
О ТАНЦАХ
— Очень всегда любил танцевать. В детстве у нас в школе была ритмика, с 1-го по 4-й класс мы занимались танцами: русский народный танец, гопак, цыганский танец... Я достаточно хорошо всегда танцевал, но как любитель — и в клубах, и на сцене, и везде. Сейчас уже меньше.
О ПЕСНЕ «СЛАВЯНСКИЕ ТАНЦЫ»
- Вообще, эта песня совсем не про танцы, конечно. Это лишь символ действия. Стихи были написаны в конце 90-х, когда были бомбардировки Югославии (военная операция НАТО на территории Союзной Республики Югославия длилась с 24 марта по 10 июня 1999 года. — Прим. ред.). И уже тогда было многое понятно.
ОБ УЗНАВАНИИ ЕГО НА УЛИЦАХ
— Я давно уже не так популярен, как был, поэтому мешающего внимания нет. Бывает, иногда в кабаках какие-то пьяные люди начинают орать: "Давай играй!" Но к такому я тоже привык. В молодые годы я работал в московских ресторанах и научился спокойно реагировать на подобные реплики.
О ЗАПРЕТНОМ ПЛОДЕ
— Запретный плод — это потеря рассудка. Когда эмоциональная составляющая доминирует над сознанием у человека. В этом случае животные инстинкты вырываются наружу — надо уметь их контролировать. Сейчас времена непростые, в тему "запретных плодов" лучше вообще не углубляться. Нужно следить за своей речью, а то, сам того не понимая, можешь кого-нибудь дискредитировать. Люди обидчивые стали. Нужно беречь людей, чтобы они не отвлекались на обиды, а спокойно занимались своим делом.
О ТОМ, ГДЕ МОГ БЫ ЖИТЬ
— Я мог бы жить везде. "Я выбираю город" — это воплощение моей юношеской мечты, когда я хотел уехать и увидеть весь мир. Всё воплотилось, всё я видел и друзей много где приобрёл и где комфортно себя чувствовал. Но всё равно лучше, чем в Москве и Подмосковье, мне нигде не бывает. Здесь люди, которые меня любят, которых я люблю. Это и есть самое важное. Для меня это и есть основная составляющая понятия "Родина". Родина — это люди, хотя и улицы тоже, конечно.
О ЛЮБИМОМ МЕСТЕ В МОСКВЕ
— Малая Бронная. Там я живу, там мои друзья, там я гуляю с собакой, там рядом консерватория, театров много. Это место для одухотворённых людей, которые интересуются театром, искусством, музеями, музыкой.
О СПОРАХ
— Я достаточно эмоциональный человек и раньше вёлся на всё это. Мог поспорить. Сейчас я понял, что нет смысла, ведь сначала надо разобраться, поймёт человек, о чём ты с ним будешь говорить или нет. Поэтому я сейчас стал спокойнее и терпимее.
О ПОДАРКАХ
— Меня можно порадовать добрым отношением, особенно там, где его не ждёшь. Тёплая реакция радует невероятно. А вообще я любые подарки люблю и получать, и дарить.
О КУМИРАХ
— В юности, наверное, как и все, восхищался Аидой Ведищевой, Ниной Дордой. Потом уже были Анна Вески, Ирина Понаровская, с которой мне посчастливилось поработать вместе. Кумирами с детства были Яак Йоала, Тынис Мяги, Эдуард Хиль, Георг Отс, конечно, Муслим Магомаев. Из западных — все рок-группы 70-х. Для меня много значило творчество Стиви Уандера.
Когда я работал в группе "Автограф", мы поездили по разным фестивалям, в том числе заграничным. Много с кем тогда познакомился, чьим творчеством сам заслушивался. В Москве мне посчастливилось познакомиться с Pink Floyd, Nazareth, Deep Purple. Со Status Quo много тусовались, столицу им показывал, выпивали, были весело. С музыкантами всегда легко найти общий язык. А если ещё занимаешься одним делом, то никаких проблем в общении нет.
(Виктория Мельникова, Gazetametro, 12.02.23)
Умерла исполнительница «Killing Me Softly» Роберта Флэк

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.
Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.
Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».
Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.
Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.
Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.
Ёлка, «Комната культуры» и «Кино» выступят на фестивале Stereoleto

Музыкальный фестиваль Stereoleto пройдет в порту «Севкабель» в Санкт-Петербурге 13 и 14 июня 2025 года. Хедлайнером станет группа «Кино», а в числе участников двух дней музыкального праздника заявлены Ёлка, Нейромонах Феофан, «Мегаполис», «Комната культуры», а также Chernaya Rechka, Settlers, «Бюро», Yerkatt, «Золотые зубы», «Деревянные киты», «Другдиджея», «Чёрный государь», «Дело», Terelya и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.
- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.