Президент «Золотой маски» Игорь Костолевский рассказал, что у него нет права голоса
Президент премии и фестиваля «Золотая маска» Игорь Костолевский побеседовал с ведущими шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» и рассказал, как отбираются лучшие постановки.
– Открою секрет: у меня нет права голоса, – поделился Игорь Матвеевич. - Я не вхожу в жюри и экспертный совет. У нас независимая премия. Наши учредители – Союз театральных деятелей, они отбирают жюри и экспертов, которые каждый год ротируются,
Артист является президентом премии с 2017 года. Половина этого срока прошла в довольно непростых условиях, отметил он, поблагодарив профессиональную команду, которая помогает ему справляться со всеми задачами. Себя же Костолевский называет смотрящим.
– В первую очередь я смотрю региональные спектакли. У нас есть такая программа «Мастер», она остается хроникой современного российского театра. Фестиваль объединяет постановщиков и исполнителей разных поколений и эстетических взглядов.На этот раз будет 60 постановок из 25 городов, пройдет более 180 показов спектаклей, – рассказал президент «Золотой маски».
Внеконкурсная программа – подарок фестиваля. В этом году Лев Додин привез свой спектакль «Чайка».
– Это удивительный спектакль с выдающимися людьми, – комментирует Игорь Костолевский. - Когда я смотрю постановки Додина, у меня в душе возникает чувство гордости за профессию. Выходят люди, которые знают, для чего они пришли: не понравиться, что-то представить из себя, они рассказывают историю своей жизни, через Чехова открывая свою душу,
Часто актеры и режиссеры подходят к нему узнать мнение по поводу их работы. И он всегда находит какие-то слова, сам приходит за кулисы и поздравляет артистов. Всех, кто участвует в программе, особенно, из регионов.
– Я стараюсь меньше врать, не знаю, насколько у меня это получается, – поделился мастер. - Для людей очень важна оценка, тем более, когда мы привозим спектакли из регионов – как правило, в этих постановках всегда есть что-то важное и хорошее, и сделаны они с душой и сердцем.
Имена лауреатов «Золотой маски» этого года будут объявлены 22 апреля. Пока фавориты остаются в секрете. Посмотреть постановки участников можно в ведущих театрах Москвы, один из которых стал настоящим домом для Игоря Костолевского. 50 лет его жизни связаны с Московским академическим театром имени Маяковского.
– Так сложилась моя жизнь, что в какие-то сложные годы я уходил из театра, но ненадолго. Я ездил играть по городам, но потом все равно возвращался. Сердце мое – в театре Маяковского, – заявил артист.
В целом, по словам президента «Золотой маски», все увиденное во время отбора позволяет ему сделать главный вывод: российский театр сегодня находится в замечательном состоянии.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.