Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия на документальный фильм «Эннио. Маэстро». Человек, который изобрёл киномузыку

постер к фильму

Оценка: 9 из 10.

Цифровой релиз документального фильма Джузеппе Торнаторе «Эннио. Маэстро» (2021, Ennio) состоялся в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».

Работу Торнаторе можно назвать эталоном документалки про музыканта/композитора. Фильм идёт более двух с половиной часов, но пролетает на одном дыхании, хотя там нет поворотов сюжета и скандальных фактов. Зато есть музыка и гений музыки. Джузеппе Торнаторе, который 25 лет сотрудничал с композитором Эннио Морриконе, подошёл к созданию биографии с невероятной тщательностью. Количество спикеров поражает воображение - их около восьмидесяти, причём среди них масса мировых звёзд: Брюс Спрингстин, Квентин Тарантино, Ханс Циммер, Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто, Куинси Джонс и многие-многие другие. А те, кто уже покинул этот мир, представлен в виде архивных кадров старых интервью.

Страшно представить, сколько часов было отснято, но Торнаторе, как маститый скульптор, безжалостно отрезал всё лишнее, оставив только необходимое. 156-минутный хронометраж выглядит оптимальным, как бы странно это ни звучало. Композиция фильма крайне проста: история Эннио Морриконе рассказана в строгом хронологическом порядке, но смонтирована совершенно виртуозно. Монолог маэстро не прерывается, но дополняется точными замечаниями тех его коллег и знакомых, которым есть что сказать именно на эту тему. Замечательная особенность фильма - попытки композитора и кинорежиссёров показать музыку Морриконе мимикой и жестами. У итальянцев это получается вполне очаровательно, при этом режиссёр тут же даёт зрителю возможность сравнить этот «битбокс» с тем, как музыка звучала в фильмах. Гений маэстро раскрывается через его работы, а путь композитора был отнюдь не лёгким.

Он начинал как трубач, потом перешёл на композиторское отделение и сильно стеснялся однокурсников, которые казались ему мэтрами. Эннио получил академическое музыкальное образование, но начал работать на телевидении и в кино, при этом считая себя «ненастоящим» композитором и чуть ли не предателем настоящего искусства. В то же время, будучи аранжировщиком для развлекательного телешоу, Морриконе придумывал такие нестандартные ходы, которые запоминались не хуже мелодий. Как сказал один из участников фильма, фактически «Эннио изобрёл аранжировки как таковые».

А спустя несколько лет Морриконе, по словам другого спикера, «изобрёл киномузыку». Работая над саундтреками к спагетти-вестернам и триллерам, композитор отрицал сложившиеся шаблоны музыки для этих жанров, постоянно экспериментируя и выдумывая какие-то неожиданные решения. Эннио приходилось проявлять твёрдость, когда режиссёры не соглашались с его идеями: он уходил с картин, если в ней планировалось использовать хотя бы фрагмент музыки других композиторов. При этом сам цитировал Баха, Стравинского и этно-мотивы, если того требовала задача. Он написал около 500 саундтреков, сделав киномузыку чем-то гораздо большим, чем вспомогательная часть фильма. Академическое сообщество признало его после фильма «Однажды в Америке»: оказалось, что саундтрек тоже может быть великим произведением музыкального искусства.

Алексей Мажаев, InterMedia

Отреставрированный «Амадей» Милоша Формана выйдет в повторный российский прокат к юбилею

постер к фильму

Фильм «Амадей» Милоша Формана выпустит в повторный российский прокат 12 декабря 2024 года кинокомпания «Иноекино». Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная в этом году специально к 40-летнему юбилею фильма. Сеансы пройдут как на английском языке с русскими субтитрами, так и с новым закадровым переводом.

«Амадей» — завораживающий портрет великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта и трагикомическая притча о природе человека, любви к музыке, муках творчества и судьбе тех, кто живет в тени настоящего гения. Милош Форман перенес на экран историю напряженного, драматического соперничества между Моцартом и его современником, композитором Антонио Сальери. Фильм претендует не на историческую достоверность конфликта, а на его универсальность: в центре повествования борьба гениальности и посредственности, Бога и человека, новаторства и закостенелого общества.

Дуэт Тома Халса и Ф. Мюррэя Абрахама стал одним из самых запоминающихся в истории кино. Халс сыграл обаятельного и сумасбродного Моцарта, в то время как Абрахам привнес в образ Сальери глубокий психологизм человека, чьи амбиции разбились о данный свыше талант соперника. Третий главный герой «Амадея» — музыка, настолько эффектно она вплетена в полотно фильма. Симфонии, оперы и концерты Моцарта словно обнажают души персонажей и выражают то, что невозможно передать словами. Фильм — еще и погружение в эпоху XVIII века: детализированные костюмы и роскошные декорации буквально переносят зрителей в мир барочной Вены, императорского двора и пышных оперных постановок.

«Амадей» заслуженно стал триумфатором премии «Оскар» 1985 года, завоевав восемь наград, в том числе за лучшие фильм, режиссуру, мужскую роль и сценарий. С годами фильм лишь укрепил свой статус в качестве шедевра биографического и исторического кино, а также трагикомической притчи о природе человека, муках творчества и судьбе тех, кто живет в тени настоящего гения.

Специальные предпоказы «Амадея» состоятся 6 декабря в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Аврора», 8 декабря в Москве, в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» и нескольких других городах России.

Фото: постер к фильму
Теги: Амадей, повторный прокат
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Уилл Феррелл сыграет судью реалити-шоу

Sipa/Fotodom

Уилл Феррелл исполнит главную роль в комедии «Судный день» (Judgment Day). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом кинопроекта выступит Николас Столлер («Немножко женаты», «Платонические отношения»), производством занимается Amazon MGM Studios.

Фильм расскажет о молодом осужденном, который выходит из тюрьмы и отправляется в эфире судебного реалити-шоу, где берет в заложники зрителей и страдающего манией величия судью-ведущего (Феррелл). Ведь именно вынесенный им в прошлом вердикт, по мнению осужденного, разрушил его жизнь.

Проект воссоединяет Феррелла со Столлером и Amazon MGM после работы над свадебной комедией «Вы сердечно приглашены» с Ферреллом и Риз Уизерспун в главных ролях, премьера которой состоится на Prime Video 30 января.

Сет Роген пытается руководить кинопроизводством в трейлере «Студии»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Студия» (The Studio) обнародовал 19 ноября 2024 года видеосервис Apple TV+. Сет Роген играет кинопродюсера Мэтта, недавно назначенного руководителем киностудии Continental Studios. Отчаявшись добиться одобрения знаменитостей, он и его команда вынуждены совмещать корпоративные требования с творческими амбициями, пытаясь сохранить фильмы живыми и актуальными и выжить в жестоком мире современного Голливуда.

- Каждая вечеринка, посещение съемочной площадки, решение о кастинге, маркетинговая встреча и церемония награждения предоставляют им возможность добиться блестящего успеха или потерпеть катастрофу, - сообщается в синопсисе. - Как человек, который ест, спит и дышит фильмами, Мэтт занимается этой работой всю свою жизнь, и она вполне может его уничтожить.

Роген также является сценаристом, режиссером и исполнительным продюсером проекта вместе с Эваном Голдбергом. Главные роли в сериале исполнили Кэтрин О’Хара, Кэтрин Хан, Айк Баринхольц и Чейз Суи Уандерс, а Брайан Крэнстон, Мартин Скорсез, Шарлиз Терон, Рона Ховарда и многие другие появятся в ролях самих себя.

Премьерный показ 10-серийной «Студии» стартует на Apple TV+ 26 марта 2025 года.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, Сет Роген, Студия
β 16+