Рецензия: Эмин Агаларов – «Любимая моя». Уважительная кавер-версия
2023, Lotus Music
Оценка: 7 из 10.
Да, это та самая песня, которую пел… кто же её пел? Пел её автор - Вячеслав Быков (не путать с хоккейным тренером Вячеславом Быковым). Пел ли он что-нибудь ещё? Конечно, у него выпущено около десятка альбомов. Но вы правы – остальные произведения Быкова не стали популярными, и он может служить типичным примером «артиста одной песни». «Любимая моя» была написана в 1996 году, когда автору было 26 лет. Песня зазвучала на всех возможных тогда радиостанциях и очень полюбилась народу. Чуть позже на неё вышел клип, в котором Вячеслав Быков снялся в тёмных очках. Позже он рассказывал, что из-за этих очков лицо его никому особо не запомнилось и не стало узнаваемым. Впрочем, дело тут не только в очках: были же концерты, другие телеэфиры – Быкова тогда довольно часто показывали. Возможно, телезрителей смутил контраст между нежнейшим и беззащитным любовным признанием, каковое представляет собой песня, и суровой внешностью сонграйтера. В этом ему немножко не повезло со временем: если бы тогда была радиостанция «Шансон», артист явно вошёл бы в его музыкальную обойму – и, может быть, тогда сумел бы насочинять ещё хитов.
Но получилось так, как получилось: песню «Любимая моя» знают гораздо лучше, чем Вячеслава Быкова, хотя не так уж много каверов на неё записано. Да и зачем, если оригинал выглядит своего рода эталонным, а в мужском исполнении эти эмоции повторить довольно сложно. И тем не менее:
- 22 года назад я полюбил эту песню Вячеслава Быкова. И сейчас мы решили попробовать ее записать и выпустить, - рассказал Эмин Агаларов в своих соцсетях.
Почему Эмин полюбил эту песню через пять лет после её выхода? Дело тут не в том, что в 1996 году Эмину было 17, и вряд ли он тогда мог оценить более взрослые любовные переживания, а в том, что в конце 90-х он жил в США и вернулся только в 2001 году.
Кавер-версия получила много женских комментариев типа «какой приятный, ласкающий голос - Эмин рожден для того, чтобы петь песни о любви». К оригиналу переработчики отнеслись очень деликатно, добавив в аранжировку лишь чувственных духовых и эффект эха. Эмин тоже ничего не выдумывал в плане вокала, разве что эмоций Быкова повторить не смог. Поэтому его вариант действительно получился песней для «приятного, ласкающего голоса», хотя в данном произведении это не главное. Впрочем, попытка дать композиции вторую жизнь можно считать засчитанной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»