Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Карен Шахназаров: «Среднего человека должен играть выдающийся актер»

Илья Золкин

О ФИЛЬМЕ «ХИТРОВКА. ЗНАК ЧЕТЫРЕХ»

— Я большой поклонник Гиляровского, мне его рассказы нравились всегда, и давно хотелось их экранизировать. Но долгое время я не знал, как подступиться к этому материалу, ведь у Гиляровского фактически нет законченных сюжетов. Мне нужно было найти центральную историю для фильма. В какой-то момент в моем воображении его истории вдруг органично совпали с повестью Артура Конан Дойля «Знак четырех». Дело в том, что у Гиляровского много таких персонажей, которые подразумевают что-то детективное, «конандойлевское». Например, у него есть Индиец, который держал лавку древностей и таинственным образом был убит. А у Конан Дойля есть аналогичный персонаж — Раджа. Таким образом, пазл сложился. Сюжет Конан Дойля органично вписался в хитровскую реальность — очень живописную, яркую, таинственную. И криминальную — с бандитами, каторжниками, убийцами.

Мне вообще хотелось сделать кино, основываясь на том, что мне нравилось в юности: приключенческая литература Дюма, детективы Конан Дойля. Хотелось снять зрелищную развлекательную картину — то, что американцы называют entertainment film. Я ведь, кроме своего «Мы из джаза», никогда развлекательных фильмов не снимал.

О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЮНОСТИ

— Культовым местом для советской молодежи конца 60—70-х годов было кафе «Метелица» на Новом Арбате. Мы еще десятиклассниками захаживали туда. Экономили деньги, выданные родителями на карманные расходы, и бежали в кафе. Стиляг мы не застали, тогда уже появились советские хиппи, молодежь начала увлекаться западной рок-музыкой. Отечественные рок-коллективы только зарождались. Нам нравилась группа «Атланты», там играл ныне знаменитый Константин Никольский, а лидером у них был Иван Лактионов — сын известного советского художника Александра Лактионова. В Москве было несколько таких тусовочных мест: «Метелица», кафе «Лира» на улице Горького и ресторан «Спорт» в Лужниках. Собственно, главная их фишка была в том, что там можно было потанцевать, но только до одиннадцати — потом все закрывалось.

Самым дешевым напитком был пунш — ликер с соком. Все стоило копейки, но откуда у школьников лишние деньги? Для вида мы заказывали местный коктейль «Шампань Коблер» за 60 копеек, а с собой проносили бутылочку чего-нибудь покрепче и незаметно ее распивали.

Бывали и драки. Помню один случай в 1969 году. Тогда со стороны Китая на острове Даманский было совершено нападение на советских пограничников. Это вызвало колоссальный всплеск патриотизма среди молодежи. Помню, как мы все негодовали. Как раз в «Метелице» все это активно обсуждалось. И вдруг в кафе появились два парня. Не знаю, как это им взбрело в голову, но они прикололи на пиджаки значки с изображением Мао Цзэдуна. От входа им удалось дойти ровно до середины лестницы — на этом их путешествие закончилось. С этой же лестницы их и спустили.

О МЕСТАХ В МОСКВЕ, ПОХОЖИХ НА ДОРЕВОЛЮЦИОННУЮ ХИТРОВКУ

— Такой Хитровки, которая предстает в нашем фильме, в Москве уже не было. Но Красная Пресня, где прошли годы моего детства, была забытым богом рабочим районом. И криминала там хватало. В бараках жили приезжие или дети приезжих. Моя мама ведь тоже из крестьянской семьи, из села Салганы Нижегородской области. Ее отец завербовался на стройку, и они переехали в город. Жили на улице Черногрязской — сегодня это одна из самых фешенебельных улиц, а тогда сплошные бараки. Дед во время войны умер. Я помню бабушку и своего дядю Юру, который вернулся из мест не столь отдаленных. К моему рождению он уже два раза отсидел — за ограбление ларька. Типичная история для этого района! Молодежь вся была полукриминальная, ходили с финками. Дядю выслали за сто первый километр, в Дзержинск. А мужик был хороший. Позже он стал дальнобойщиком и, будучи в Москве, всегда останавливался у нас.

О РОДИТЕЛЯХ

— Отец родом из Баку, а его предки из Нагорного Карабаха. Старинный армянский княжеский род — Мелик-Шахназары. Папа — фронтовик, на войне провел два полных года, молодой офицер — старлей, орденоносец. В то время установка была: молодых боевых офицеров оставлять в армии. И хотя отец не хотел продолжать службу, его года два еще продержали. Потом он все-таки демобилизовался, экстерном за два года окончил в Баку юридический факультет государственного университета и поехал в Москву в аспирантуру. Тут они с мамой и познакомились, где-то на танцах. Жилья у отца не было, вот они и поселились у моей бабушки по матери в бараке. А в 1952 году родился я. Папа уже работал в Политиздате — занимался изданием партийной идеологической литературы.

О ФИЛЬМЕ «БЕЛЫЙ ТИГР»

— До этого я как продюсер работал над «Звездой» с режиссером Николаем Лебедевым. Идея этого фильма принадлежала мне. Но одно дело — быть продюсером, а совсем другое — режиссером на съемочной площадке. Военные картины вообще сложные. Тем более что у нас в «Белом тигре» нет компьютерной графики! Мы работали по-настоящему: если где-то что-то взрывалось, значит, взрывалось. Никогда не забуду одну сцену: снимаем колонну танков, попавшую под обстрел. Естественно, по периметру заложены различные устройства, которые в кадре загорались. И тут выясняется жуткий факт: если танк на ходу — он затягивает пламя внутрь. Я об этих особенностях не знал, хотя в армии служил именно в танковой дивизии. В общем, наши танки на съемочной площадке стали загораться изнутри! К счастью, не во всех танках были полные экипажи, в основном ограничивались одним водителем-механиком. А башни оставались пустыми — в них-то и стали загораться сиденья. Слава богу, никто не пострадал! Но был другой случай: при взрыве танка у одного механика случилась контузия — кровь пошла из ушей.

А когда снимали бой в деревне, часть съемочной группы чуть не погибла. В декорацию дома-сруба должен был въехать танк — одну камеру мы поставили перед ним, другая снимала сбоку. Однако танк на ходу пушкой сдвинул дом, стены и крыша стали осыпаться прямо на съемочную группу. Ребята не видят, что за их спинами обрушаются бревна, а я-то в монитор все вижу! Кричу в рацию: «Стоп, стоп!» Но наши героические оператор и механики не бросили камеру, а продолжили снимать. И этот кадр вошел в картину. Если бы танк продвинулся еще на метр, трагедии было бы не избежать.

О САМОМ ЗАПОМИНАЮЩЕМСЯ КИНОФЕСТИВАЛЕ

— Самым запоминающимся для меня стал Московский кинофестиваль 1987 года, когда я за «Курьера» получил приз. Это был первый ММКФ после того, как Горбачев публично провозгласил перестройку. Что вызвало колоссальный интерес у международной общественности. Я дважды бывал в Каннах, участвовал в Венецианском, в Берлинском кинофестивалях, но такого количества мировых звезд, сколько съехалось в Москву в 1987 году, я никогда больше не видел!

Только вдумайтесь! Я участвовал в конкурсе с Феллини, с Копполой. Жюри возглавлял Роберт Де Ниро. На фестиваль прилетели Ханна Шигулла, Габриэль Гарсиа Маркес. Помню, я пришел на собственную пресс-конференцию чуть раньше, а передо мной, оказывается, Маркес выступает. Звезд было так много, что актера Лино Вентуру забыли встретить в аэропорту, он сам добирался на такси.

Главной достопримечательностью кинофестиваля всегда считался пресс-бар. Он работал круглые сутки, и там, в отличие от всех остальных мест в Москве, можно было выпивать до утра. В том году в пресс-баре за каждым столом сидела какая-нибудь звезда. Помню Настасью Кински, Мастроянни с Мазиной, а один из вечеров я провел с Милошем Форманом. Он хорошо говорил по-русски, очень любил все русское, в том числе водку, которой мы с ним выпили немало. Никаким диссидентом он не был, как у нас принято считать. Мы с ним проговорили до утра. Когда вышли на улицу, слепило летнее солнце... А с Федерико Феллини мы сидели вместе на сцене. И на протяжении сорока минут, пока шла церемония, я ему переводил. Я получил Специальный приз жюри, а он Гран-при. Награду мне вручал Роберт Де Ниро — мы потом с ним пообщались в пресс-баре, обменялись телефонами.

О РАБОТЕ С ЛЕОНИДОМ ФИЛАТОВЫМ

— Я бы с радостью продолжил работу с Филатовым, но Леня вскоре начал болеть… По сценарию «Города Зеро» главный герой был среднестатистическим советским человеком. Я полагал, что на эту роль нужен такой же артист — середнячок, который звезд с неба не хватает. Долго я его искал, но ничего у меня не получалось. Я уже зашел в тупик, не знал, как быть, когда в один прекрасный вечер в ресторане Дома кино случайно увидел Леонида Филатова. Мы не были знакомы. Я сидел с кем-то за одним столиком, он с Ниной Шацкой за другим. Я невольно наблюдал за Леонидом, и вдруг меня будто что-то стукнуло: «Кого ты ищешь?! Какого еще середнячка? Вот кто тебе нужен!» Филатов в то время был очень популярным артистом, но и у меня кое-какая репутация имелась — я уже снял «Курьера». И я решился — подошел к нему, поздоровался. Предложил: «Сыграйте у меня». — «Ну присылайте сценарий, я посмотрю». Сценарий ему понравился, и он пригласил меня на встречу в Театр на Таганке. Мы сели в буфете, и Филатов начал: «Давайте работать, я буду играть…» И тут я вдруг заявляю: «Леонид, все-таки надо попробоваться». Несмотря на то что времена уже были перестроечные, систему худсоветов еще никто не отменил. Пробы были обязательны. Но я уже понимал: Филатов именно тот, кто мне нужен. Среднего человека должен играть выдающийся актер, а не середнячок, как я полагал изначально. А Филатов был по-настоящему великим актером — такая роль была ему по силам.

О ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

— В молодости я сильно им увлекался. А мой папа одно время был очень дружен с Любимовым, потому что много помогал Таганке. Он же в ЦК работал, и когда на Таганке закрывали очередной спектакль, папа передавал письма Юрия Петровича генсеку Брежневу. Все это было довольно рискованно, и однажды отцу даже Фурцева позвонила: «Что вы всё опекаете эту Таганку? Это не в вашей компетенции!» Папа в международном отделе работал… Так что Любимов, Целиковская, Высоцкий бывали у нас дома. И благодаря этому у меня всегда имелись контрамарки на Таганку.

О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ

— Он бывал у нас в гостях, часто пел. Мне было лет 15—16, и я с упоением его слушал. Записывал его застольные выступления на катушечный магнитофон. Думаю, это интересные записи, которые еще никто не слышал. Высоцкий любил американские сигареты, и мой папа доставал их ему в цековском буфете, а я отвозил. Однажды повез в больницу, куда-то на окраину Москвы. Помню, Володя спустился ко мне в пижаме.

А когда я стал учиться на режиссера, он мне все время говорил: «Карен, когда выучишься, сними меня обязательно. Хочу у тебя сыграть какую-нибудь роль». И это было так искренне, так трогательно! Он же страдал от нереализованности в кино, его все время не утверждали худсоветы и высшее руководство. Я, конечно, о его просьбе помнил. Но в моей дебютной картине «Добряки» для Высоцкого подходящей роли не нашлось. А до следующей моей картины он не дожил. Очень обаятельный был человек. Леня Филатов про него тоже много рассказывал, он очень Высоцкого любил.

(Павел Соседов, «7 дней», 14.05.23)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Карен Шахназаров

Уилл Феррелл сыграет судью реалити-шоу

Sipa/Fotodom

Уилл Феррелл исполнит главную роль в комедии «Судный день» (Judgment Day). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом кинопроекта выступит Николас Столлер («Немножко женаты», «Платонические отношения»), производством занимается Amazon MGM Studios.

Фильм расскажет о молодом осужденном, который выходит из тюрьмы и отправляется в эфире судебного реалити-шоу, где берет в заложники зрителей и страдающего манией величия судью-ведущего (Феррелл). Ведь именно вынесенный им в прошлом вердикт, по мнению осужденного, разрушил его жизнь.

Проект воссоединяет Феррелла со Столлером и Amazon MGM после работы над свадебной комедией «Вы сердечно приглашены» с Ферреллом и Риз Уизерспун в главных ролях, премьера которой состоится на Prime Video 30 января.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сет Роген пытается руководить кинопроизводством в трейлере «Студии»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Студия» (The Studio) обнародовал 19 ноября 2024 года видеосервис Apple TV+. Сет Роген играет кинопродюсера Мэтта, недавно назначенного руководителем киностудии Continental Studios. Отчаявшись добиться одобрения знаменитостей, он и его команда вынуждены совмещать корпоративные требования с творческими амбициями, пытаясь сохранить фильмы живыми и актуальными и выжить в жестоком мире современного Голливуда.

- Каждая вечеринка, посещение съемочной площадки, решение о кастинге, маркетинговая встреча и церемония награждения предоставляют им возможность добиться блестящего успеха или потерпеть катастрофу, - сообщается в синопсисе. - Как человек, который ест, спит и дышит фильмами, Мэтт занимается этой работой всю свою жизнь, и она вполне может его уничтожить.

Роген также является сценаристом, режиссером и исполнительным продюсером проекта вместе с Эваном Голдбергом. Главные роли в сериале исполнили Кэтрин О’Хара, Кэтрин Хан, Айк Баринхольц и Чейз Суи Уандерс, а Брайан Крэнстон, Мартин Скорсез, Шарлиз Терон, Рона Ховарда и многие другие появятся в ролях самих себя.

Премьерный показ 10-серийной «Студии» стартует на Apple TV+ 26 марта 2025 года.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, Сет Роген, Студия

Военную драму «На сопках Маньчжурии» снимают в Китае

PR НТВ

Москва, 19.11.2024 г. – В Китае продолжаются съёмки военной драмы телеканала НТВ «На сопках Маньчжурии». Картина расскажет о событиях Маньчжурской операции 1945 года: группа советских разведчиков отправляется в глубину оккупированного Китая, чтобы найти и уничтожить химический завод. Главные роли в картине исполнят Сергей Жарков и Александр Балуев. Проект создаётся Кинокомпанией «Тромедиа» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).

Август 1945 года. Маршал Василевский (Андрей Москвичев) проводит совещание в штабе Красной Армии – обсуждают операцию по освобождению Маньчжурии. Наступление планируется через несколько дней. Василевский спрашивает про химический завод в пригороде Харбина. По сведениям разведки, на этом заводе японцы разрабатывают опасное химическое оружие, при его взрыве погибнут сотни тысяч людей. Василевский требует ликвидировать завод, не допустив взрыва складов химического оружия.

- «На сопках Маньчжурии» – очень непростая картина, которая требует скрупулезной работы, - говорит режиссер-постановщик фильма Денис Нейманд. - Мне кажется, этот проект заинтересовал бы любого кинематографиста, потому что в нём очень много жанровых, интересных вещей: и экшен, и расследование, и экзотические приключения, и другая, китайская, культура. Кроме того, мы изображаем очень интересный исторический период в совершенно уникальном месте. Харбин – удивительный город, который был построен русскими людьми в конце XIX века, чтобы проложить железную дорогу. Этот город долгое время оставался русским, пока не был освоен китайцами, а мы показываем период, когда там происходит японская оккупация. Я думаю, мы покажем зрителю то, о чем он наверняка даже и не знает. Китайский город, в котором живут русские люди, а владеют им японцы – и всё это во время Второй мировой войны.

На дальневосточную станцию эшелон привез солдат, только что победивших в Европе, среди них небольшой разведвзвод. Именно ему предстоит найти японский химический завод. Среди бойцов – сержант Сан Ли по прозвищу Саня (Вадим Бадмацыренов) – балагур, душа компании, наполовину русский, наполовину китаец, а также его сослуживец Кузьмин (Иван Архангельский) – бывший студент института восточных языков. Чтобы получить достоверную информацию о месте нахождения завода, разведчикам предстоит добраться до Харбина и установить связь с советским агентом Рыбаком. Кроме того, в разведгруппу включают старого агента Ивана Журавлёва (Сергей Жарков).

Пробираясь по Маньчжурским сопкам, Журавлёв ещё не знает, что столкнётся с генералом Исимурой, убившим 10 лет назад его семью. Теперь Исимура командует заводом и жутким концлагерем, где на живых людях испытывают действие смертельных химических веществ. Журавлёв и Исимура вступают в смертельное противостояние, ведь японский полковник угрожает взорвать подземное хранилище с химическим оружием, расположенный под территорией завода

Часть съёмок картины прошла в Москве: например, в столице России были сняты сцены, действие которых разворачивается в военной части, а также сцены на железных дорогах. Затем съёмочная группа отправилась в Китай, где пройдёт основной пул съёмок: команда проекта задействует декорации киногородка Харбина – бедные деревни, старинные города и, конечно, природу этой страны.

β 16+