Конкурс этнической музыки «Вся страна» назвал победителей
Финальный концерт масштабного Всероссийского конкурса этнической музыки «Вся страна» прошел 2 июня 2023 года в московском театре «Градский Холл». Конкурс организован Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Зрителями концерта стали более 400 человек в зале, а также более 200 тыс. человек, присоединившихся к онлайн-трансляции.
Трансляция выступления велась на нескольких площадках в интернете: на сайтах вся-страна-конкурс.рф и РМС, порталах «Культура.РФ» и «Одноклассники». Концерт также показали по местному телевидению в Бурятии, на сайте Донецкой филармонии и на официальной странице «ВКонтакте» Правительства Республики Мордовия. Кроме того, на сайте проекта вплоть до церемонии награждения победителей было открыто голосование за приз зрительских симпатий.
На протяжении концерта зрители в зале активно аплодировали, наблюдая за красочными музыкальными номерами в сопровождении видеосюжетов. Конкурсанты из восьми федеральных округов и новых территорий России представили по два номера: первый – из собственного репертуара, второй – подготовленный всего за две недели по заданию жюри. В результате жеребьевки музыкантам выпадал другой федеральный округ, и они должны были выбрать песню, символизирующую одну из культур округа. Все участники финала справились с заданием. И музыканты, и зрители смогли не только познакомиться с культурами разных народов нашей страны, но и прочувствовать их особенности.
Выступления финалистов оценивали именитые члены жюри, присутствовавшие в зале: композитор, продюсер, народный артист РФ, сопредседатель Совета РМС Алексей Рыбников; генеральный директор РМС, композитор, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий; актер, музыкант, режиссер, композитор, художественный руководитель студии SounDrama и Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков; поэт-песенник Александр Шаганов; певица, композитор, режиссер, художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова; кандидат искусствоведения, лауреат Национальной премии «Радиомания», ведущая программы «Фолк-альбом «Радио России» Людмила Осипова и программный директор радио «Орфей» Игорь Летин.
Первое место завоевал Чингис Раднаев (Дальневосточный федеральный округ/Республика Бурятия, город Улан-Удэ). Второе место было присуждено этно-группе «Ойме» (Приволжский федеральный округ/Республика Мордовия, город Саранск). Третье место занял Нерехтский рожечный хор (Центральный федеральный округ/Костромская область, Нерехтский район, город Нерехта). Победители получили денежные премии и дипломы лауреатов конкурса.
– Низкий поклон всем участникам и низкий поклон зрителям за горячую реакцию, за такой эмоциональный прием. Это было очень важно, – отметил Алексей Рыбников. – Одна из зрительниц сказала: «Это очень духоподъемно». В наше сложное время увидеть счастливых людей, которые наслаждаются жизнью, творчеством, которые счастливы, что живут в России, – это так просто и это так много!
Специальный приз от партнера проекта – Национального фонда поддержки правообладателей – достался Ансамблю ятхисток Государственного академического ансамбля песни и танца Калмыкии «Тюльпан» (Южный федеральный округ/Республика Калмыкия, город Элиста). Этот коллектив набрал наибольшее количество голосов по итогам зрительского голосования на сайте проекта.
Выйдя на сцену для вручения приза, поэт-песенник Александр Шаганов процитировал строки из песни своего авторства «Люблю тебя, Россия».
– Чувство радости не покидало меня весь сегодняшний вечер, – признался поэт. – Какие же мы богатые в нашей стране – богатые своей семьей, своим единством!
В этот вечер были вручены также специальные дипломы конкурса. За лучшее исполнение задания жюри был награжден Урсул Аныев (Сибирский федеральный округ/Республика Алтай, село Онгудай), за творческую волю к победе – фолк-бэнд «Русский акцент» (новые территории, вошедшие в состав России/Донецкая Народная Республика, город Донецк).
В завершение церемонии награждения участников конкурса поблагодарил генеральный директор РМС, композитор, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий:
– Конкурс «Вся страна» проведен очень вовремя, - сказал он. - Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Надеюсь, что этот конкурс будет жить дальше. Поздравляю всех с замечательным праздником!
Партнерами проекта выступили портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», Ассоциация студенческих патриотических клубов «Я горжусь», Министерство культуры Республики Бурятия, Центр народного творчества Бурятии, Мэрия Улан-Удэ, Министерство культуры Пермского края, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия, Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования», продюсерский центр Insight Рeople, радио «Орфей», Российский фольклорный союз, Управление культуры администрации МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», Северо-Кавказский государственный институт искусств, федеральная общественно-политическая газета «Культура», информационное агентство InterMedia, информационный портал «Культуромания», продюсерская компания «Русское кино», Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) и др.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»