Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Контакты»: Тайна третьей планеты

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Премьера фантастического фильма «Контакты» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» 7 октября 2023 года. Режиссёр: Дмитрий Моисеев. В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилев, Алексей Ярмилко, Валентин Самохин и другие.

Есть такое свойство у маяка – подсвечивать заблудшим душам путь. На кинофестивале «Маяк» эту метафору для фильмов не использовал только ленивый, но что, если в таком бесцельном блуждании, отчаянно нуждающемся в направляющем луче света, находится не конкретные фильмы, а целый жанр? Что вообще происходит с фантастикой в отечественном кино? Если кратко: всё очень плачевно. Большие бюджеты выделяются лишь Бондарчуку, а на различные комедии про роботизированных Егоров Кридов без стыда не взглянешь. Небольшим исключением можно назвать только прошлогоднюю «Миру», но и то с натяжкой. Фантастический жанр в России нуждается в новых авторах, свежих видениях и оригинальных концептах. Где их искать? Конечно же, на фестивалях!

Просьба направить все медийные прожекторы на Дмитрия Моисеева, чей дебютный фильм «Контакты» — это тот самый глоток свежего воздуха в отечественной фантастике и триумф авторского видения. Современная Россия. Пришельцы уже давно живут среди нас. Они прилетели на Землю ещё в 1980-х – возможно, даже во время Олимпиады – и в народе их окрестили просто «Виталиками». Но учёные до сих пор не выяснили ни их намерений, ни свойств выделяемого этими существами вещества – «прака». После долгих клинических исследований они сделали вывод, что от «прака» нет никакой пользы, впрочем, как и вреда. Но на всякий случай «Виталиков» изолировали от их кораблей, ибо только рядом с ними они могут выделять «прак».

Главная героиня фильма – медсестра Нина (Ирина Саликова), ухаживающая за больным отцом. Она верит, что с помощью «прака» сможет вылечить папу, поэтому выходит на контакт с одним из местных «Виталиков». Но близкое знакомство с E.T. оборачивается для Нины неожиданным приключением, одновременно напоминающим «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую и «Первые контакты третьей степени» Спилберга, с осознанием истинной причины визита пришельцев.

Упоминание румынской новой волны в фильме напрашивается как один из художественных ориентиров, впрочем, наверняка вдохновением для Моисеева послужили и столпы отечественного авторского кино. В «Контактах» есть своя философия и метафизика – картина гуманистического декаданса, схожая со «Сталкером» Тарковского. Аналоговый фантастический мир в фильме — осязаемый и грязный, наполненный галереей бубнящих персонажей, словно вышедших из работ Алексея Германа: отщепенцы, маргиналы, бандиты, умалишённые и всякие мутные типы вроде парня Нины, носящего тёмные очки в квартире и закуривающего от электрошокера (Сергей Гилёв). Но фильмы Тарковского и Германа в качестве референсов не продадут фильм Дмитрия Моисеева широкой публике, поэтому «Контакты» можно смело окрестить нашим «Районом №9», ведь это тоже малобюджетная, но безумно изобретательная фантастика.

Кроме того, при всей визуальной мрачности антиутопии Моисеева, его дебют, как и у Нила Бломпкампа, — это кино ироничное и местами жутко смешное. Диалоги не лишены абсурда («Мы с тобой в России, понимаешь? Ну, в смысле, не во вселенной»), некоторые герои откровенно комичны. А мозаика из ловко вмонтированных в фильм псевдонаучных телепередач, показаний очевидцев с улицы, интервью с лидерами мнений и пережившими контакт с пришельцами россиянами, очень живо расширяют мифологию «Контактов».

Мир фильма по-своему уникальный, но при этом похожий на привычный нам, как две капли воды. Периодически на экране появляются тематические вставки. Там объясняются некоторые вошедшие в употребление с появлением пришельцев слова, например, «маклауды», «биопаги» и тот же «плак». Настоящий «Кин-дза-дза» сегодняшнего дня! Не менее продуманным вышло и само иноземное существо: его дизайн, жуткий, но реалистичный, словно бы навеян кошмарами Гильермо дель Торо или Клайва Баркера.

«Контакты» убедительно стирают грань между невероятным и обыденным. Пришельцы как данность, утилитаризм как логичный исход развития человечества. Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.

Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+