Рецензия на фильм «Контакты»: Тайна третьей планеты
Оценка: 9 из 10
Премьера фантастического фильма «Контакты» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» 7 октября 2023 года. Режиссёр: Дмитрий Моисеев. В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилев, Алексей Ярмилко, Валентин Самохин и другие.
Есть такое свойство у маяка – подсвечивать заблудшим душам путь. На кинофестивале «Маяк» эту метафору для фильмов не использовал только ленивый, но что, если в таком бесцельном блуждании, отчаянно нуждающемся в направляющем луче света, находится не конкретные фильмы, а целый жанр? Что вообще происходит с фантастикой в отечественном кино? Если кратко: всё очень плачевно. Большие бюджеты выделяются лишь Бондарчуку, а на различные комедии про роботизированных Егоров Кридов без стыда не взглянешь. Небольшим исключением можно назвать только прошлогоднюю «Миру», но и то с натяжкой. Фантастический жанр в России нуждается в новых авторах, свежих видениях и оригинальных концептах. Где их искать? Конечно же, на фестивалях!
Просьба направить все медийные прожекторы на Дмитрия Моисеева, чей дебютный фильм «Контакты» — это тот самый глоток свежего воздуха в отечественной фантастике и триумф авторского видения. Современная Россия. Пришельцы уже давно живут среди нас. Они прилетели на Землю ещё в 1980-х – возможно, даже во время Олимпиады – и в народе их окрестили просто «Виталиками». Но учёные до сих пор не выяснили ни их намерений, ни свойств выделяемого этими существами вещества – «прака». После долгих клинических исследований они сделали вывод, что от «прака» нет никакой пользы, впрочем, как и вреда. Но на всякий случай «Виталиков» изолировали от их кораблей, ибо только рядом с ними они могут выделять «прак».
Главная героиня фильма – медсестра Нина (Ирина Саликова), ухаживающая за больным отцом. Она верит, что с помощью «прака» сможет вылечить папу, поэтому выходит на контакт с одним из местных «Виталиков». Но близкое знакомство с E.T. оборачивается для Нины неожиданным приключением, одновременно напоминающим «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую и «Первые контакты третьей степени» Спилберга, с осознанием истинной причины визита пришельцев.
Упоминание румынской новой волны в фильме напрашивается как один из художественных ориентиров, впрочем, наверняка вдохновением для Моисеева послужили и столпы отечественного авторского кино. В «Контактах» есть своя философия и метафизика – картина гуманистического декаданса, схожая со «Сталкером» Тарковского. Аналоговый фантастический мир в фильме — осязаемый и грязный, наполненный галереей бубнящих персонажей, словно вышедших из работ Алексея Германа: отщепенцы, маргиналы, бандиты, умалишённые и всякие мутные типы вроде парня Нины, носящего тёмные очки в квартире и закуривающего от электрошокера (Сергей Гилёв). Но фильмы Тарковского и Германа в качестве референсов не продадут фильм Дмитрия Моисеева широкой публике, поэтому «Контакты» можно смело окрестить нашим «Районом №9», ведь это тоже малобюджетная, но безумно изобретательная фантастика.
Кроме того, при всей визуальной мрачности антиутопии Моисеева, его дебют, как и у Нила Бломпкампа, — это кино ироничное и местами жутко смешное. Диалоги не лишены абсурда («Мы с тобой в России, понимаешь? Ну, в смысле, не во вселенной»), некоторые герои откровенно комичны. А мозаика из ловко вмонтированных в фильм псевдонаучных телепередач, показаний очевидцев с улицы, интервью с лидерами мнений и пережившими контакт с пришельцами россиянами, очень живо расширяют мифологию «Контактов».
Мир фильма по-своему уникальный, но при этом похожий на привычный нам, как две капли воды. Периодически на экране появляются тематические вставки. Там объясняются некоторые вошедшие в употребление с появлением пришельцев слова, например, «маклауды», «биопаги» и тот же «плак». Настоящий «Кин-дза-дза» сегодняшнего дня! Не менее продуманным вышло и само иноземное существо: его дизайн, жуткий, но реалистичный, словно бы навеян кошмарами Гильермо дель Торо или Клайва Баркера.
«Контакты» убедительно стирают грань между невероятным и обыденным. Пришельцы как данность, утилитаризм как логичный исход развития человечества. Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.
Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia
«Тур с Иванушками» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Тур с Иванушками» состоится на ТНТ 29 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в музыкальном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Александрина Олексюк, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман и другие.
- Три подруги, в детстве фанатевшие от «Иванушек International», понимают, что за всю жизнь не совершили ни одного безумного поступка, всегда всё делали ради кого-то, а не для себя, - сообщается в синопсисе. - Они решают исполнить свою детскую мечту — поехать в тур за «Иванушками» по югу России, чтобы наконец-то отвлечься от всех проблем.
В российский прокат фильм «Тур с Иванушками» вышел в июне.
Эфир в 21.30.
Керем Бюрсин тоскует без интернета в турецком замке в трейлере «Холоп. Великолепный век»
Трейлер фильма «Холоп. Великолепный век» был представлен 23 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкий ремейк российской комедии «Холоп» снят кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
По сюжету, Мете – избалованный мажор, измучивший своими выходками родного отца, - в один прекрасный день оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.
Дмитрий Лысенков пожелал нашей киноиндустрии меньше цензуры и придирок
Дмитрий Лысенков сыграл Цвыря в новом фильме «Последний богатырь. Наследие». У этого персонажа нет мифологического бэкграунда, поэтому актер был волен трактовать его как угодно.
- То есть сугубо от сценария пришлось отталкиваться. Было интересно что-то совершенно новое с чистого листа создавать, - рассказал Дмитрий Лысенков ТАСС. – Я скорее корректировал то, что написано в сценарии. Мой персонаж изначально заикался на произвольных звуках, а я предложил — раз уж он наколдован из змеиной чешуи, чтобы он заикался именно на шипящих. Это немного скорректировали при монтаже, но все равно заметно.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, телевизионный показ сериала «Последний богатырь. Наследие» стартует на телеканале «Россия» 23 декабря 2024 года. До этого кинопроект шел на стримингах, и Дмитрий Лысенков порассуждал о разнице аудитории стримингов и телевидения:
- Я думаю, что отличается. Пока ничто не сравнится с охватами телевидения. Поэтому мы очень рады, что сериал сможет увидеть самая широкая аудитория, причем без возрастных ограничений.
Дмитрий Лысенков появится также в новом фильме о Чебурашке.
- Индустрия у нас в очень даже хорошем состоянии, - заметил актер, учитывая и историю успеха фильма «Чебурашка». – Если бы еще не цензурировали и придирались меньше, может, было бы даже интереснее. Вопросы к тому же "Чебурашке", о том, что Чебурашка называет героя Сергея Гармаша "мамой", например, меня очень удивляют. Каждый родитель ведь знает, что ребенок сначала вообще всех называет мамой — и это нормально, просто первое слово такое.
Дмитрий Лысенков объяснил, почему переехал их Санкт-Петербурга в Москву:
- Все просто — по работе. Я в Москву особенно никогда и не стремился, но предложения по работе в основном исходят из нее, поэтому вместо того, чтобы жить в поезде все время, лучше уже переехать. Я, конечно, люблю Москву, но это не значит, что хотел сюда переехать. И не значит, что не вернусь в Петербург потом. Сейчас я уже "омосквитился" совсем. Живу в своей квартире, правда, питерская тоже остается, не продал ее. Да и вообще, когда построят новую железную дорогу, от Москвы до Петербурга будет два с половиной часа езды. Будет, по сути, один мегаполис, как в Токио. Там и выбирать между городами не придется особо.