На форуме «Россия» обсудили инвестиции в развитие территорий и культуру
Деловая сессия «Города будущего. Перспективы девелопмента и развития строительной отрасли в РФ. Комплексное развитие территорий» состоялась в Доме молодежи на ВДНХ 24 января 2024 года. Событие стало частью форума «Trend ID: успешные тренды и перспективные рынки 2024 года», а также международной выставки-форума «Россия», проходящего с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года.
Гости форума, а также зрители трансляции узнали о трендах на рынке недвижимости, начиная с Baby Hub-ов и заканчивая принципами застройки новых регионов, а также узнали, сколько нужно денег, чтобы сформировать свой первый инвестиционный портфель. Модератором сессии выступил главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
Первым спикером стал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов с докладом об эксплуатации домов, комфорте и сервисе в городской среде. К сожалению, Он рассказал о распространенных причинах конфликтов между жильцами и управляющими компаниями.
Сооснователь IT-компании UJIN и Promobot Алексей Южаков с оптимизмом отметил, что с новыми технологиями строительство выходит на совершенно другой уровень. Уже сейчас можно сделать дом “умным”, подключив его к внешним сервисам, инженерным системам, современным девайсам. Такой подход способен как улучшить пользовательские впечатления жильцов, так и оптимизировать усилия обслуживающих компаний.
Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов рассказал о технологическом развитии и поддержке новых территорий, необходимости импортозамещения.
О перспективах отрасли рассказал в своем докладе главный коммерческий директор компании-застройщика ГК «КортРос» Дмитрий Железнов. Среди его тезисов:
- льготную ипотеку ждет трансформация, банки будут помогать наиболее нуждающимся;
- увеличится доля семейной ипотеки;
- цены на недвижимость продолжат расти;
- застройщики будут рассматривать создание квартир с индивидуальной планировкой.
Девелопер, инвестор, основатель UK Group Ксения Юрьева рассказала о городах будущего, где не последнюю роль будут играть арт-хабы - особые пространства, где люди могут познакомиться с последними достижениями технологий и искусства. По мнению спикера, главные тренды сейчас − человекоцентричность и внимание к регионам.
- Мы планируем процесс не ради процесса, мы формируем города для комфорта жителей. В таком городе непременно есть место для культурных индустрий, которые развиваются, шаг за шагом выходят на новые рынки, в новые города. Делая регионы инвестиционно привлекательными, мы способствуем масштабированию бизнеса в сфере культуры.
Руководитель отдела аналитики “Мастер'с План”Дарья Сивенкова подчеркнула, что при создании мастер-плана любого города необходимо учитывать его историю, культурные особенности, айдентику, творчество и фольклор.
- Мы идем к созданию тематических городов: медицинских, православных, культурных арт-курортов. Более того, их проектирование уже ведется, дело за инвестициями.
В завершении сессии Евгений Сафронов рассказал о том, что происходит на стыке девелопмента и культуры.
- В первую очередь обращают на себя внимание креативные кластеры, как особые значимые объекты недвижимости - здесь мы видим большие перспективы, однако для уверенного инвестирования в них необходим Закон о креативных индустриях, который вскоре будет принят.
Успех творческого (креативного) проекта предсказать не так-то просто. Действительно, только в сфере культуры возможны сверхприбыли а сотни и даже тысячи процентов на вложенный рубль, однако получается это лишь у немногих. Вероятность «минуты славы» невозможно подсчитать в процентах, необходимо учитывать множество параметров и обладать особым чутьём.
Подробнее эта ситуация описана в исследовании «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете “Экономика культуры в РФ 2018-2023». Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Доходы пиратов выросли почти в 2 раза после ухода Netflix и Голливуда» от 26 декабря 2023 года, а также подробно обсуждались в интервью «Экономика культуры вернулась на допандемийный уровень» для «Российской газеты».
- Возьмем книги. Можно ли в этот бизнес вкладывать? По нашим данным книжный бизнес удерживает свои позиции в первую очередь благодаря продажам электронных носителей, - отметил спикер.
Однако издание книг может выходить на прибыль, чего нельзя сказать о модных, казалось бы, прорывных направлениях сферы культуры. К неочевидным примерам убыточности относится стриминг. Да, количество клиентов этих сервисов во всем мире быстро растет, но дивидендов инвесторы как не видели, так и не видят.
Несколько примеров из практики партнеров Информационного агентства “ИнтерМедиа”. Мы работаем с недавно запущенной первой в России официально зарегистрированной в Центробанке инвестиционной платформой “Ко-Фи”. По сути речь идёт об инвестициях в будущее креативных индустрий. Писателю, певцу или музыканту теперь не обязательно обладать огромным капиталом для воплощения идеи в жизнь - достаточно презентовать себя на портале, где в них могут вложить деньги инвесторы, впоследствии получив доход.
Расскажу и ещё об одном проекте агентства “ИнтерМедиа” - федеральном конкурсе «Культурная столица года». Эксперты работали много месяцев над заявками, в которых главные роли играли архитектура, урбанистика и креативная городская среда. В финал вышли 8 городов, а в результате бурной полемики и споров среди экспертов победителями были выбраны сразу два города - Нижний Новгород в 2024, а в 2025 г. − Грозный, о котором сегодня столько говорили. Так что теперь у нас целых две культурных столицы. Это звание дает регионам мощный стимул для развития, мотивацию создать для своих граждан комфортную и современную среду, увеличение престижа и потока туристов.
В заключение сессии специальный гость, победитель шоу «Танцы на ТНТ» Ильшат Шабаев поблагодарил всех спикеров за дискуссию:
- Это мероприятие − мотивация на развитие такой страны, где дети имеют все возможности, чтобы реализовать себя, где двери открыты для всех желающих.
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.
Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»
Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.
- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.
Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:
- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.
Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:
- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.