«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

На форуме «Россия» обсудили инвестиции в развитие территорий и культуру

Полина Гориславец, Наталия Галиулова

Деловая сессия «Города будущего. Перспективы девелопмента и развития строительной отрасли в РФ. Комплексное развитие территорий» состоялась в Доме молодежи на ВДНХ 24 января 2024 года. Событие стало частью форума «Trend ID: успешные тренды и перспективные рынки 2024 года», а также международной выставки-форума «Россия», проходящего с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года.

Гости форума, а также зрители трансляции узнали о трендах на рынке недвижимости, начиная с Baby Hub-ов и заканчивая принципами застройки новых регионов, а также узнали, сколько нужно денег, чтобы сформировать свой первый инвестиционный портфель. Модератором сессии выступил главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

Первым спикером стал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов с докладом об эксплуатации домов, комфорте и сервисе в городской среде. К сожалению, Он рассказал о распространенных причинах конфликтов между жильцами и управляющими компаниями.

Сооснователь IT-компании UJIN и Promobot Алексей Южаков с оптимизмом отметил, что с новыми технологиями строительство выходит на совершенно другой уровень. Уже сейчас можно сделать дом “умным”, подключив его к внешним сервисам, инженерным системам, современным девайсам. Такой подход способен как улучшить пользовательские впечатления жильцов, так и оптимизировать усилия обслуживающих компаний.

Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов рассказал о технологическом развитии и поддержке новых территорий, необходимости импортозамещения.

О перспективах отрасли рассказал в своем докладе главный коммерческий директор компании-застройщика ГК «КортРос» Дмитрий Железнов. Среди его тезисов:

  • льготную ипотеку ждет трансформация, банки будут помогать наиболее нуждающимся;
  • увеличится доля семейной ипотеки;
  • цены на недвижимость продолжат расти;
  • застройщики будут рассматривать создание квартир с индивидуальной планировкой.

Девелопер, инвестор, основатель UK Group Ксения Юрьева рассказала о городах будущего, где не последнюю роль будут играть арт-хабы - особые пространства, где люди могут познакомиться с последними достижениями технологий и искусства. По мнению спикера, главные тренды сейчас − человекоцентричность и внимание к регионам.

- Мы планируем процесс не ради процесса, мы формируем города для комфорта жителей. В таком городе непременно есть место для культурных индустрий, которые развиваются, шаг за шагом выходят на новые рынки, в новые города. Делая регионы инвестиционно привлекательными, мы способствуем масштабированию бизнеса в сфере культуры.

Руководитель отдела аналитики “Мастер'с План”Дарья Сивенкова подчеркнула, что при создании мастер-плана любого города необходимо учитывать его историю, культурные особенности, айдентику, творчество и фольклор.

- Мы идем к созданию тематических городов: медицинских, православных, культурных арт-курортов. Более того, их проектирование уже ведется, дело за инвестициями.

В завершении сессии Евгений Сафронов рассказал о том, что происходит на стыке девелопмента и культуры.

- В первую очередь обращают на себя внимание креативные кластеры, как особые значимые объекты недвижимости - здесь мы видим большие перспективы, однако для уверенного инвестирования в них необходим Закон о креативных индустриях, который вскоре будет принят.

Успех творческого (креативного) проекта предсказать не так-то просто. Действительно, только в сфере культуры возможны сверхприбыли а сотни и даже тысячи процентов на вложенный рубль, однако получается это лишь у немногих. Вероятность «минуты славы» невозможно подсчитать в процентах, необходимо учитывать множество параметров и обладать особым чутьём.

Подробнее эта ситуация описана в исследовании «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете “Экономика культуры в РФ 2018-2023». Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Доходы пиратов выросли почти в 2 раза после ухода Netflix и Голливуда» от 26 декабря 2023 года, а также подробно обсуждались в интервью «Экономика культуры вернулась на допандемийный уровень» для «Российской газеты».

- Возьмем книги. Можно ли в этот бизнес вкладывать? По нашим данным книжный бизнес удерживает свои позиции в первую очередь благодаря продажам электронных носителей, - отметил спикер.

Однако издание книг может выходить на прибыль, чего нельзя сказать о модных, казалось бы, прорывных направлениях сферы культуры. К неочевидным примерам убыточности относится стриминг. Да, количество клиентов этих сервисов во всем мире быстро растет, но дивидендов инвесторы как не видели, так и не видят.

Несколько примеров из практики партнеров Информационного агентства “ИнтерМедиа”. Мы работаем с недавно запущенной первой в России официально зарегистрированной в Центробанке инвестиционной платформой “Ко-Фи”. По сути речь идёт об инвестициях в будущее креативных индустрий. Писателю, певцу или музыканту теперь не обязательно обладать огромным капиталом для воплощения идеи в жизнь - достаточно презентовать себя на портале, где в них могут вложить деньги инвесторы, впоследствии получив доход.

Расскажу и ещё об одном проекте агентства “ИнтерМедиа” - федеральном конкурсе «Культурная столица года». Эксперты работали много месяцев над заявками, в которых главные роли играли архитектура, урбанистика и креативная городская среда. В финал вышли 8 городов, а в результате бурной полемики и споров среди экспертов победителями были выбраны сразу два города - Нижний Новгород в 2024, а в 2025 г. − Грозный, о котором сегодня столько говорили. Так что теперь у нас целых две культурных столицы. Это звание дает регионам мощный стимул для развития, мотивацию создать для своих граждан комфортную и современную среду, увеличение престижа и потока туристов.

В заключение сессии специальный гость, победитель шоу «Танцы на ТНТ» Ильшат Шабаев поблагодарил всех спикеров за дискуссию:

- Это мероприятие − мотивация на развитие такой страны, где дети имеют все возможности, чтобы реализовать себя, где двери открыты для всех желающих.

Фото: Полина Гориславец, Наталия Галиулова
Теги: недвижимость, репортаж, инвестиции, выставка-форум "Россия", Полина Гориславец

Константин Хабенский и Александр Цыпкин рассказали про фильм-спектакль «Жил. Был. Дом.»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Пресс-конференция, посвящённая проекту Константина Хабенского и Александра Цыпкина «Жил. Был. Дом.» состоялась 18 февраля 2025 года в Портретном фойе МХТ имени А.П.Чехова. В ней приняли участие художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, писатель Александр Цыпкин, заместитель директора телеканала «Россия-Культура» и продюсер проекта «Театр в кино» Любовь Платонова и президент сети кинотеатров «КАРО», продюсер проекта «Театр в кино» Ольга Зинякова. Модератором стали заместитель директора театра по связям с общественностью, журналист и телеведущий Вадим Верник.

- Жанр спектакля – «народная сказка для взрослых», ведь в сказке о многих вещах можно говорить открыто, не стесняясь, - рассказал Константин Хабенский. - В проекте «Жил. Был. Дом.» мы пытаемся объединить взрослых людей, заставить их на секундочку остановиться, прислушаться к себе, прислушаться к близким, найти правильные слова для близких и выразить те чувства, которые к ним испытываешь, не откладывая на завтра. Репетиции идут довольно весело, быстро. Я вижу, как склеивается именно трагикомедия, а это – всегда очень выигрышно, неожиданно и непредсказуемо для зрителей.

- Мы никогда не знаем, что будет завтра, некоторые решения нужно принимать именно сегодня, - говорит Александр Цыпкин. - В такой ситуации оказываются герои пьесы «Жил. Был. Дом.». Она состоит из 11 законченных историй, в каждой у героев есть необходимость сделать выбор: поверить ли в любовь, дружбу, в счастье, в судьбу. Все сюжеты объединяет определённый финал. Причём зрители с самого начала будут знать этот финал, а герои – нет. После премьеры начнётся голосование. Наши зрители смогут определить, к какому из одиннадцати сюжетов мы создадим продолжение.

В спектакле заняты артисты МХТ имени Чехова: Константин Хабенский, Игорь Верник, Ирина Пегова, Артём Быстров, Павел Чинарёв, Кристина Бабушкина, Павел Ворожцов, Мария Фомина, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Ксения Теплова, Анатолий Кот, Виктор Хориняк, Сергей Беляев, Светлана Колпакова, Ольга Литвинова, Павел Ващилин, Артём Волобуев, Кузьма Котрелёв, Алексей Кирсанов, Вероника Васант, Алексей Агапов, Алексей Варущенко, Алексей Краснёнков, Валерий Трошин, Александр Усов, Сергей Волков, Денис Парамонов, Дарья Трухина, Маргарита Якимова, Арсентий Журид, Полина Романова, Владислава Сухорукова, Кирилл Власов, Александр Поршин, Мухтар-Али Мурзин, Давид Джалиашвили, Максим Осинцев.

«ИнтерМедиа» напоминает, что киноверсию спектакля «Жил. Был. Дом.» представят 14 мая в ста городах России в рамках проекта «Театр в кино», а уже на следующий день, 15 и 16 мая, зрители увидят постановку на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова. Главной площадкой кинопремьеры станет столичный киноцентр «Октябрь». На сайте сети кинотеатров «КАРО» открылась продажа билетов на кинопремьеру 14 мая. Съемку киноверсии осуществляет телеканал «Россия-Культура», режиссер киноверсии - Валерий Спирин. В марте съёмки пройдут в Павильоне №3 киноконцерна «Мосфильм». Дистрибьютором выступает кинопрокатная компания Кино.Арт.Про.

- Для нас большая честь – показать спектакль «Жил. Был. Дом.» в кинотеатрах ещё до премьеры в МХТ, - призналась Ольга Зинякова. - Заявлено уже около трёхсот площадок. Не каждая картина получает столько кинозалов, более того, мы рассчитываем на стопроцентную заполняемость и большую кинопрокатную судьбу. Сейчас мы ведём переговоры со странами СНГ, своё участие в премьере 14 мая уже подтвердил Минск. Так что проект выходит на международную арену.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова: «Фольклор — это генетический код народа»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера музыкального спектакля в жанре фольклорного театра по пьесе уральского драматурга Владимира Зуева «Мифы и легенды Древней Руси» состоится 16 марта 2025 года на сцене Уральского центра народного искусства им. Е.П.Родыгина.

Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В постановке принимают участие Уральский государственный русский оркестр, заслуженный артист России Сергей Чонишвили, актер театра и кино Максим Линников, студенты ЕГТИ и екатеринбургская фолк-группа «Солнцеворот», которая не только выступит на сцене в ходе спектакля, но и создаст для постановки обрядовые номера.

В прошлом году фолк-группа отметила 20-летие своей творческой деятельности. В репертуаре профессионального коллектива, лауреата всероссийских и международных конкурсов и фестивалей — народные песни в современных и неожиданных аранжировках. Музыканты сочетают самые разные музыкальные направления — фольклор, авангард, джаз, поп и рок.Пока подготовка к премьере спектакля идет полным ходом, певица, композитор, художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова рассказала о том, что ее вдохновляет в новом проекте.

— Группа «Солнцеворот» появилась в 2004 году. То есть коллективу исполнилось 20 лет! Анастасия Николаевна, расскажите, пожалуйста, как вы решили собрать фолк-группу и кто вошел в ее первый состав?

— Да, коллективу в 2024 году исполнилось 20 лет. В 2004 году я работала педагогом в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И.Чайковского на отделении «Сольное народное пение». И в первый состав, тогда вокального трио, вошли я и две мои студентки. Вообще, идея создания подобного коллектива буквально «витала в воздухе». В то время в Екатеринбурге, безусловно, были народные коллективы, но в массе своей они выступали под небольшие инструментальные ансамбли из народных инструментов и в основном пели авторские песни а-ля рус, либо уральский фольклор. Мне же было интересно современное звучание народных песен, такое, чтобы и молодежи они были интересны. То есть в разных музыкальных стилях и направлениях — и поп, и рок, и джаз, и фьюжн… Кроме того, не хотелось замыкаться только на уральском фольклоре, хотелось создавать свой авторский репертуар, искать интересные фольклорные песни разных областей России и аранжировать их в современном звучании, с использованием различных инструментов, не только и не столько народных, а больше эстрадных — клавиши, электрогитара, бас-гитара и тому подобное. Еще хотелось, чтобы во всей этой, так сказать, современности и молодежности зазвучали и подлинные народные инструменты — гусли, колесная лира, калюка, кугиклы и так далее. Так мы и сделали. С тех пор у нас, как мне кажется, есть свой узнаваемый стиль. Со временем в нашем репертуаре появились и акапельное пение фольклорных песен, и авторские произведения. Но могу с гордостью сказать, что мы никого не перепеваем, а всегда ищем новые песни, а если и берем что-то всем знакомое, то делаем это по-своему.

— Кто входит в «Солнцеворот» сегодня?

— Сегодня в фолк-группе пять артистов: двое мужчин и три девушки. Все они имеют специальное музыкальное образование. Это всегда был и есть принцип моей работы. Я никогда не беру в коллектив любителей и самоучек. Просто потому что люблю, чтобы люди свободно читали с листа, и я могла с ними разговаривать «на одном языке». Итак, состав коллектива сегодня: Дарья Ухарцева— окончила музыкальное училище им. П.И.Чайковского, Лилия Кокорина—окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, Сергей Кокорин — окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, Сергей Василейко— окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, и я — Анастасия Ведерникова — окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и Московский институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса.

— Как создается репертуар группы?

— Первое, на что я обращаю внимание,— это текст песни. В нем должна быть какая-то история, которую мне бы захотелось рассказать зрителю. Далее я смотрю мелодию и ищу в ней ритмическое зерно, чтобы понять, в каком стиле можно сделать инструментальную аранжировку, после чего работаю с аранжировщиком в студии и, как правило, параллельно делаю вокальную аранжировку. И всё — готова песня для коллектива. Большинство наших песен — это подлинный фольклор России. У нас в репертуаре есть песни и юга России (Белгородская, Курская, Калужская, Воронежская области), и запада (Брянская, Смоленская), и центральной части (Московская область) и Поволжья (Саратовская, Самарская области), конечно, Урала (Свердловская, Челябинская области) и, безусловно, казачьи (донских, кубанских, уральских, терских казаков, казаков-некрасовцев и другие). Также есть и авторские песни, но в основном это песни, написанные лично мной, либо нашими уральскими авторами.

— Часто ли вы гастролируете? Есть ли у вас любимые фестивали?

— Гастроли у нас случаются, но, наверное, не так часто, как хотелось бы. В основном это летний период, когда проходит много фестивалей. За 20 лет у нас их было много. Не могу сказать, что какой-то есть особенно любимый. Пожалуй, фестиваль колокольных звонов в Каменске-Уральском один из самых запоминающихся. Также этим летом мы были на фестивале в Пермском крае на Белой горе. Он запомнился. В том числе и благодаря месту, которое обладает какой-то уникальной силой и потрясающей красотой.

— Вы говорили, что миссия коллектива — вернуть людям желание слушать народные песни, наслаждаться их куражом и драйвом и гордиться своим культурным наследием. Получается?

— Об этом скорее надо спрашивать у наших слушателей и зрителей. Вообще, за 20 лет в стране многое поменялось, в том числе и отношение к нашей исконной культуре. Сегодня стали о ней больше говорить — о ее уникальности, неповторимости и тому подобное, а отсюда и появился интерес к ней не только у пожилого поколения, но и у молодежи. Лично меня это очень радует. Считаю, что не надо останавливаться на достигнутом, у нас — всех тех, кто занимается фольклором, — впереди еще большой путь. И нашему народу еще многое и многое можно и нужно узнать о своей исконной культуре.

— А как вы думаете, почему в нашем театре и кино так мало уделяется внимания славянской мифологии?

— Я думаю, что сама по себе славянская мифология недостаточно изучена. Это не греческая мифология, которую мы изучаем с детства. Легенды и мифы… Мы практически ничего об этом не знаем, практически нет книг на эту тему, а в тех, что есть, очень мало информации. Если спросить на улице обычного человека, что он знает об этом, думаю, мы услышим про Бабу-ягу и Кощея Бессмертного, и, может быть, про богатырей.

— Могут ли знания мифов передать какой-то полезный опыт современному человеку? Зачастую сюжеты в них довольно жестокие…

— Мифы — это сконцентрированный опыт человечества. Именно в них заложены основные «сюжеты» нашей жизни. Поэтому, безусловно, легенды и мифы — это важное культурное наследие, которое нужно изучать и анализировать. Вообще я считаю, что весь фольклор — это генетический код народа. И мифы здесь не исключение. И да, есть и жестокие. Но, если опять же вспомнить мифы Древней Греции, то они тоже не все добрые и светлые. В такой жестокости зачастую заложены выводы о жизни и смерти, о добре и зле.

— В 2020 году «Солнцеворот» вошел в число участников спектакля «Русалка», созданного Региональной молодежной Лабораторией театра и фольклора. И вот вы снова решили принять участие в постановке, где вместе с профессионалами будут выступать студенты. Что вас привлекло в этом проекте?

— Подобные проекты — это всегда интересный опыт, который обогащает, дает новые умения, знания, навыки. Это повод для размышлений и возможность не стоять на месте. И, конечно, это творчество. Именно оно для нас, артистов, музыкантов, всегда является движущей силой, вдохновением и просто возможностью жить и дышать полной грудью.

— Какие песни фолк-группы войдут в спектакль?

— В данный момент мы находимся на стадии подбора репертуара. Возможно, возьмем какие-то совсем новые произведения. Но это точно будут свадебные песни, обрядовые и, возможно, даже цыганские.

— В чем для вас особенность спектакля «Мифы и легенды Древней Руси»?

— Это проект, где на одной сцене сходятся артисты, певцы и целый большой оркестр народных инструментов. По-моему, это уникальная история. Получается практически такой фольклорный мюзикл. Почему не опера? Потому что в проекте много разговорного текста. Но об опере тоже можно было бы помечтать…

— Какие народные традиции соблюдают в вашей семье?

— Мы не празднуем какие-то конкретные народные праздники, но вот уважение к своим корням, предкам, знание своего рода— это есть. Если это традиция, то она соблюдается. Я стараюсь донести до своих детей историю нашей семьи.

— А какие сказки вы рассказывали своим детям?

— Это очень интересная тема: своим детям я не только рассказывала сказки, я вообще их воспитывала и развивала с помощью русского фольклора — поэзии материнства и детства. А потом даже выпустила книгу «Развитие ребенка от рождения до трех лет на основе фольклора» и одноименный диск с пестушками, потешками, небылицами, колыбельными и так далее. Поэтому могу точно сказать, что мои дети выросли на русском фольклоре.

Юрий Куклачёв расскажет о туре «Самый добрый клоун»

предоставлено пресс-службой проекта

Пресс-конференция, посвященная туру Юрия Куклачёва «Самый добрый клоун», состоится в ТАСС 20 февраля 2025 года. Как уже сообщало агентство «ИнтерМедиа», бенефисный тур в честь юбилея Куклачёва и 35-летия Театра кошек пройдёт 15-31 марта. О программе тура, его географии, специальных гостях и номерах расскажут народный артист РСФСР, клоун, дрессировщик Юрий Куклачёв, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра кошек Куклачева Дмитрий Куклачёв, заслуженный артист России, дрессировщик Владимир Куклачёв, министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых и директор Культурного центра «Сайдаш» в Казани Артур Мингазов. В мероприятии также примут участие знаменитые кошки – представители хвостатой труппы Театра кошек Куклачева.

Начало в 11.00.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Юрий Куклачев, анонс пресс-конференции
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно