Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На форуме «Россия» обсудили инвестиции в развитие территорий и культуру

29.01.2024 16:23 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Полина Гориславец, Наталия Галиулова

Деловая сессия «Города будущего. Перспективы девелопмента и развития строительной отрасли в РФ. Комплексное развитие территорий» состоялась в Доме молодежи на ВДНХ 24 января 2024 года. Событие стало частью форума «Trend ID: успешные тренды и перспективные рынки 2024 года», а также международной выставки-форума «Россия», проходящего с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года.

Гости форума, а также зрители трансляции узнали о трендах на рынке недвижимости, начиная с Baby Hub-ов и заканчивая принципами застройки новых регионов, а также узнали, сколько нужно денег, чтобы сформировать свой первый инвестиционный портфель. Модератором сессии выступил главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

Первым спикером стал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов с докладом об эксплуатации домов, комфорте и сервисе в городской среде. К сожалению, Он рассказал о распространенных причинах конфликтов между жильцами и управляющими компаниями.

Сооснователь IT-компании UJIN и Promobot Алексей Южаков с оптимизмом отметил, что с новыми технологиями строительство выходит на совершенно другой уровень. Уже сейчас можно сделать дом “умным”, подключив его к внешним сервисам, инженерным системам, современным девайсам. Такой подход способен как улучшить пользовательские впечатления жильцов, так и оптимизировать усилия обслуживающих компаний.

Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов рассказал о технологическом развитии и поддержке новых территорий, необходимости импортозамещения.

О перспективах отрасли рассказал в своем докладе главный коммерческий директор компании-застройщика ГК «КортРос» Дмитрий Железнов. Среди его тезисов:

  • льготную ипотеку ждет трансформация, банки будут помогать наиболее нуждающимся;
  • увеличится доля семейной ипотеки;
  • цены на недвижимость продолжат расти;
  • застройщики будут рассматривать создание квартир с индивидуальной планировкой.

Девелопер, инвестор, основатель UK Group Ксения Юрьева рассказала о городах будущего, где не последнюю роль будут играть арт-хабы - особые пространства, где люди могут познакомиться с последними достижениями технологий и искусства. По мнению спикера, главные тренды сейчас − человекоцентричность и внимание к регионам.

- Мы планируем процесс не ради процесса, мы формируем города для комфорта жителей. В таком городе непременно есть место для культурных индустрий, которые развиваются, шаг за шагом выходят на новые рынки, в новые города. Делая регионы инвестиционно привлекательными, мы способствуем масштабированию бизнеса в сфере культуры.

Руководитель отдела аналитики “Мастер'с План”Дарья Сивенкова подчеркнула, что при создании мастер-плана любого города необходимо учитывать его историю, культурные особенности, айдентику, творчество и фольклор.

- Мы идем к созданию тематических городов: медицинских, православных, культурных арт-курортов. Более того, их проектирование уже ведется, дело за инвестициями.

В завершении сессии Евгений Сафронов рассказал о том, что происходит на стыке девелопмента и культуры.

- В первую очередь обращают на себя внимание креативные кластеры, как особые значимые объекты недвижимости - здесь мы видим большие перспективы, однако для уверенного инвестирования в них необходим Закон о креативных индустриях, который вскоре будет принят.

Успех творческого (креативного) проекта предсказать не так-то просто. Действительно, только в сфере культуры возможны сверхприбыли а сотни и даже тысячи процентов на вложенный рубль, однако получается это лишь у немногих. Вероятность «минуты славы» невозможно подсчитать в процентах, необходимо учитывать множество параметров и обладать особым чутьём.

Подробнее эта ситуация описана в исследовании «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете “Экономика культуры в РФ 2018-2023». Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Доходы пиратов выросли почти в 2 раза после ухода Netflix и Голливуда» от 26 декабря 2023 года, а также подробно обсуждались в интервью «Экономика культуры вернулась на допандемийный уровень» для «Российской газеты».

- Возьмем книги. Можно ли в этот бизнес вкладывать? По нашим данным книжный бизнес удерживает свои позиции в первую очередь благодаря продажам электронных носителей, - отметил спикер.

Однако издание книг может выходить на прибыль, чего нельзя сказать о модных, казалось бы, прорывных направлениях сферы культуры. К неочевидным примерам убыточности относится стриминг. Да, количество клиентов этих сервисов во всем мире быстро растет, но дивидендов инвесторы как не видели, так и не видят.

Несколько примеров из практики партнеров Информационного агентства “ИнтерМедиа”. Мы работаем с недавно запущенной первой в России официально зарегистрированной в Центробанке инвестиционной платформой “Ко-Фи”. По сути речь идёт об инвестициях в будущее креативных индустрий. Писателю, певцу или музыканту теперь не обязательно обладать огромным капиталом для воплощения идеи в жизнь - достаточно презентовать себя на портале, где в них могут вложить деньги инвесторы, впоследствии получив доход.

Расскажу и ещё об одном проекте агентства “ИнтерМедиа” - федеральном конкурсе «Культурная столица года». Эксперты работали много месяцев над заявками, в которых главные роли играли архитектура, урбанистика и креативная городская среда. В финал вышли 8 городов, а в результате бурной полемики и споров среди экспертов победителями были выбраны сразу два города - Нижний Новгород в 2024, а в 2025 г. − Грозный, о котором сегодня столько говорили. Так что теперь у нас целых две культурных столицы. Это звание дает регионам мощный стимул для развития, мотивацию создать для своих граждан комфортную и современную среду, увеличение престижа и потока туристов.

В заключение сессии специальный гость, победитель шоу «Танцы на ТНТ» Ильшат Шабаев поблагодарил всех спикеров за дискуссию:

- Это мероприятие − мотивация на развитие такой страны, где дети имеют все возможности, чтобы реализовать себя, где двери открыты для всех желающих.

Фото: Полина Гориславец, Наталия Галиулова
Теги: недвижимость, репортаж, инвестиции, выставка-форум "Россия", Полина Гориславец

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+