Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Перспективы развития креативности обсудили на форуме «Креативные индустрии 2024» в Торгово-промышленной палате РФ

22.02.2024 14:28 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Ани Хананян/AMcinema; Полина Гориславец, Наталия Галиулова/

Деловой форум «Креативные индустрии 2024: импульс для технологического и инновационного развития» состоялся в Торгово-промышленной палате РФ 16 февраля 2024 года. Теоретики и практики креативной индустрии представили свои доклады в рамках деловой сессии, а также стали участниками церемонии награждения Национальной бизнес-премии “Креативные технологии 2024”.

Форум открыли главный редактор интеллектуального глянцевого журнала MelonRich и бизнес-журнала FinanceTimes Светлана Листопадова и председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков. Затем с приветственным словом выступил член экспертного совета, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза. Он отметил, что в последнее время в креативную среду все более активно проникают цифровые технологи.

И это не случайно. Развитие ИТ становится одним из фокусов внимания политиков по всему миру. У России как наследницы индустриальных достижений СССР есть все возможности для технологического рывка вперед. Что касается креативных индустрий, то они наверняка проявят недюжинные способности и благодаря все тем же технологиям поднимутся на новый уровень.

Егор Иванков стал одним из модераторов встречи. Он выразил уверенность в том, что русский народ «выдержит любые испытания и справится со всеми трудностями», поскольку это заложено в культурном коде России. Он особо подчеркнул, что в развитии креативных индустрий, как и любых других, не последнюю роль играет образование.

Выступление генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова было посвящено ключевым составляющим креативных индустрий. Спикер отметил, что важны не только технологии, но и эмоции, чувства.

При этом нельзя забывать и о финансовой стороне творчества, поскольку так или иначе предприятия культуры, дизайна, медиа и развлечений нацелены на получение прибыли. Именно на стыке стихии технологий, эмоций и финансов рождаются креативные индустрии.

Большое значение креативным индустриям с точки зрения интеллектуального направления отметила председатель Союза пиарщиков России Мария Тарханова.

Креативные индустрии – это интеллектуальное направление. Они нуждаются в особой поддержке и внимании. Креативные индустрии в современном мире проявляются в образовании, науке, творчестве и искусстве, что очень важно для развития общества. Национальная бизнес-премия – отличная возможность заявить о своих достижениях. Это большой импульс для развития и роста в своей профессии.

Директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина рассказала о законодательном регулировании креативных индустрий. Она отметила, что уже 3 года в разработке находится Концепция развития творческих (креативных) индустрий.

Креативные индустрии − это и экономический, и гуманитарный сектор, производство смыслов и ценностей, способ консолидации России. Именно креативные индустрии могут выступить мягкой силой, которая позволит выстраивать отношения со всем миром и внутри страны на принципах взаимного уважения и признания.

Положительную динамику увеличения числа работников креативной индустрии подчеркнул руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «ЦЕНТР» Минпромторг России Дмитрий Лопухин.

Ежегодно участниками креативных индустрий становятся миллионы людей. Еще в 2014 году пытались заложить в понятийный аппарат определения креативных индустрий, которые изначально выступали в связке с интеллектуальной собственностью. Летом прошлого года президент РФ дал поручение разработать проект федерального закона и, в перспективе, подзаконных актов, которые выстроят систему и структуру для развития этих индустрий. Стоит обратить внимание не только на процесс, но и на динамику увеличения интереса со стороны регулирующих органов.

Генеральный директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» Илья Листопадов отметил, что на пути к потребителю многие креативные компании сталкиваются с препятствиями, и его ассоциация ставит перед собой цель поддержки такого бизнеса.

Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Евгений Абов рассказал о 25-ти летии организации. Охват и членство Союза расширились, и теперь это объединение не только тех, в чьем бизнесе есть издательская составляющая, но и партнеров и поставщиков индустрии, полиграфических предприятий, создателей технологий для медиа. Как и многие выступающие, эксперт подчеркнул важность использования последних достижений в области ИТ. ГИПП все активнее внедряет их в свою деятельность. Евгений Абов предложил не останавливаться на достигнутом, а укреплять связь СМИ и креативной экономики.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов выступил с докладом о результатах исследований культурных и креативных индустрий, проводимых агентством с 1993 года.

Сбор статистических показателей в этой сфере имеет ряд сложностей. Во-первых, определение понятия «креативные индустрии» и их состав в разных странах различается. Во-вторых, нужно понимать, что все процессы в обществе определяются уровнем культуры, который в развивающихся странах - в том числе в России - к сожалению, находится не на самом высоком уровне. Подробнее ситуация описана в исследовании агентства InterMedia «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете «Экономика культуры в РФ 2018-2023».

В ходе выступления было обозначено несколько важных проблемных вопросов, с которыми сталкиваются те, кто занимается регулированием креативных индустрий. Главная среди них - несостыковки с действующими законами в сфере культуры. Решить этот вопрос можно только через совершенствование законодательства, что крайне сложно.

«Входит ли в состав креативных индустрий деятельность по выполнению госзаданий бюджетными организациями, коммерческая деятельность бюджетных организаций, деятельность некоммерческих организаций? А специализированная креативная инфраструктура, в т.ч. торговля, продажа билетов и абонементов? Можно ли причислять к отечественной креативной индустрии использование зарубежных объектов, в том числе из недружественных стран?» Эти и другие вопросы поставил спикер в ходе своего выступления.

Далее состоялась церемония награждения национальной бизнес-премией “Креативные технологии 2024» финалистов медиа-блока. Владимир Гамза вручил приз ГИПП за весомый (25-летний) вклад в объединение и поддержку участников печатной индустрии; в номинации «Голос города» победила Газета «Вечерняя Москва». «Мурзилка» была отмечена грамотой за сохранение вековых традиций детского литературно-художественного журнала.

Последующие части деловой программы были посвящены всем возможным областям креативных индустрий: от моды до народных художественных промыслов. Директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина рассказала о создании креативных кластеров в регионах, в том числе в Костроме, и привлечении молодежи к созданию креатива. Председатель кластера «Модная индустрия» АДКБ «Я Лидер» Евгения Роос и генеральный директор ESG-компании "Прогрессив фэшн груп" Татьяна Андрианова затронули темы отечественной моды, которая в условиях санкций переживает новое рождение и нуждается в поддержке. Интерес аудитории к российским дизайнерам неизменно растет. Художник и предприниматель Герман Шамаев рассказал о способах повышения доступности искусства для детей, собственном опыте размещения художественных полотен в школах.

В завершение форума состоялась церемония награждения Национальной бизнес-премией «Креативные технологии 2024» финалистов бизнес-блока.

Дополнительная информация - на официальном сайте MelonRich.

Фото: Ани Хананян/AMcinema; Полина Гориславец, Наталия Галиулова/"ИнтерМедиа"
Теги: репортаж, Торгово-промышленная палата, креативные индустрии

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+