Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем

Перспективы развития креативности обсудили на форуме «Креативные индустрии 2024» в Торгово-промышленной палате РФ

Ани Хананян/AMcinema; Полина Гориславец, Наталия Галиулова/

Деловой форум «Креативные индустрии 2024: импульс для технологического и инновационного развития» состоялся в Торгово-промышленной палате РФ 16 февраля 2024 года. Теоретики и практики креативной индустрии представили свои доклады в рамках деловой сессии, а также стали участниками церемонии награждения Национальной бизнес-премии “Креативные технологии 2024”.

Форум открыли главный редактор интеллектуального глянцевого журнала MelonRich и бизнес-журнала FinanceTimes Светлана Листопадова и председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков. Затем с приветственным словом выступил член экспертного совета, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза. Он отметил, что в последнее время в креативную среду все более активно проникают цифровые технологи.

И это не случайно. Развитие ИТ становится одним из фокусов внимания политиков по всему миру. У России как наследницы индустриальных достижений СССР есть все возможности для технологического рывка вперед. Что касается креативных индустрий, то они наверняка проявят недюжинные способности и благодаря все тем же технологиям поднимутся на новый уровень.

Егор Иванков стал одним из модераторов встречи. Он выразил уверенность в том, что русский народ «выдержит любые испытания и справится со всеми трудностями», поскольку это заложено в культурном коде России. Он особо подчеркнул, что в развитии креативных индустрий, как и любых других, не последнюю роль играет образование.

Выступление генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова было посвящено ключевым составляющим креативных индустрий. Спикер отметил, что важны не только технологии, но и эмоции, чувства.

При этом нельзя забывать и о финансовой стороне творчества, поскольку так или иначе предприятия культуры, дизайна, медиа и развлечений нацелены на получение прибыли. Именно на стыке стихии технологий, эмоций и финансов рождаются креативные индустрии.

Большое значение креативным индустриям с точки зрения интеллектуального направления отметила председатель Союза пиарщиков России Мария Тарханова.

Креативные индустрии – это интеллектуальное направление. Они нуждаются в особой поддержке и внимании. Креативные индустрии в современном мире проявляются в образовании, науке, творчестве и искусстве, что очень важно для развития общества. Национальная бизнес-премия – отличная возможность заявить о своих достижениях. Это большой импульс для развития и роста в своей профессии.

Директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина рассказала о законодательном регулировании креативных индустрий. Она отметила, что уже 3 года в разработке находится Концепция развития творческих (креативных) индустрий.

Креативные индустрии − это и экономический, и гуманитарный сектор, производство смыслов и ценностей, способ консолидации России. Именно креативные индустрии могут выступить мягкой силой, которая позволит выстраивать отношения со всем миром и внутри страны на принципах взаимного уважения и признания.

Положительную динамику увеличения числа работников креативной индустрии подчеркнул руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «ЦЕНТР» Минпромторг России Дмитрий Лопухин.

Ежегодно участниками креативных индустрий становятся миллионы людей. Еще в 2014 году пытались заложить в понятийный аппарат определения креативных индустрий, которые изначально выступали в связке с интеллектуальной собственностью. Летом прошлого года президент РФ дал поручение разработать проект федерального закона и, в перспективе, подзаконных актов, которые выстроят систему и структуру для развития этих индустрий. Стоит обратить внимание не только на процесс, но и на динамику увеличения интереса со стороны регулирующих органов.

Генеральный директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» Илья Листопадов отметил, что на пути к потребителю многие креативные компании сталкиваются с препятствиями, и его ассоциация ставит перед собой цель поддержки такого бизнеса.

Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Евгений Абов рассказал о 25-ти летии организации. Охват и членство Союза расширились, и теперь это объединение не только тех, в чьем бизнесе есть издательская составляющая, но и партнеров и поставщиков индустрии, полиграфических предприятий, создателей технологий для медиа. Как и многие выступающие, эксперт подчеркнул важность использования последних достижений в области ИТ. ГИПП все активнее внедряет их в свою деятельность. Евгений Абов предложил не останавливаться на достигнутом, а укреплять связь СМИ и креативной экономики.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов выступил с докладом о результатах исследований культурных и креативных индустрий, проводимых агентством с 1993 года.

Сбор статистических показателей в этой сфере имеет ряд сложностей. Во-первых, определение понятия «креативные индустрии» и их состав в разных странах различается. Во-вторых, нужно понимать, что все процессы в обществе определяются уровнем культуры, который в развивающихся странах - в том числе в России - к сожалению, находится не на самом высоком уровне. Подробнее ситуация описана в исследовании агентства InterMedia «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете «Экономика культуры в РФ 2018-2023».

В ходе выступления было обозначено несколько важных проблемных вопросов, с которыми сталкиваются те, кто занимается регулированием креативных индустрий. Главная среди них - несостыковки с действующими законами в сфере культуры. Решить этот вопрос можно только через совершенствование законодательства, что крайне сложно.

«Входит ли в состав креативных индустрий деятельность по выполнению госзаданий бюджетными организациями, коммерческая деятельность бюджетных организаций, деятельность некоммерческих организаций? А специализированная креативная инфраструктура, в т.ч. торговля, продажа билетов и абонементов? Можно ли причислять к отечественной креативной индустрии использование зарубежных объектов, в том числе из недружественных стран?» Эти и другие вопросы поставил спикер в ходе своего выступления.

Далее состоялась церемония награждения национальной бизнес-премией “Креативные технологии 2024» финалистов медиа-блока. Владимир Гамза вручил приз ГИПП за весомый (25-летний) вклад в объединение и поддержку участников печатной индустрии; в номинации «Голос города» победила Газета «Вечерняя Москва». «Мурзилка» была отмечена грамотой за сохранение вековых традиций детского литературно-художественного журнала.

Последующие части деловой программы были посвящены всем возможным областям креативных индустрий: от моды до народных художественных промыслов. Директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина рассказала о создании креативных кластеров в регионах, в том числе в Костроме, и привлечении молодежи к созданию креатива. Председатель кластера «Модная индустрия» АДКБ «Я Лидер» Евгения Роос и генеральный директор ESG-компании "Прогрессив фэшн груп" Татьяна Андрианова затронули темы отечественной моды, которая в условиях санкций переживает новое рождение и нуждается в поддержке. Интерес аудитории к российским дизайнерам неизменно растет. Художник и предприниматель Герман Шамаев рассказал о способах повышения доступности искусства для детей, собственном опыте размещения художественных полотен в школах.

В завершение форума состоялась церемония награждения Национальной бизнес-премией «Креативные технологии 2024» финалистов бизнес-блока.

Дополнительная информация - на официальном сайте MelonRich.

Фото: Ани Хананян/AMcinema; Полина Гориславец, Наталия Галиулова/"ИнтерМедиа"
Теги: репортаж, Торгово-промышленная палата, креативные индустрии

«Сделку» с Верой Воронковой покажет Театр Пушкина

Илья Золкин

Премьера спектакля «Сделка» состоится в Театре имени Пушкина в марте 2025 года. Постановку по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» осуществили режиссер Игорь Теплов по инсценировке Алексея Житовского.

Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен. Обитатели городка готовят ей пышный приём, надеясь на то, что воспоминания о счастливой юности растопят её сердце и она окажет давно разорившемуся Гюллену финансовую поддержку. Но Клара предлагает городу сделку: миллиард в обмен на жизнь её первой любви — предавшего её в юности Альфреда Илла.

Главные роли в постановке исполнят Вера Воронкова (Клара Цаханассьян), Андрей Заводюк (Альфред Илл), Виктор Васильев (Боби), Сергей Миллер (Роби), Андрей Сухов (Тоби), Назар Сафонов (Моби), Тамара Лякина (Мадам Болл), Наталья Карагодова (Матильда Илл), Владимир Николенко (Мэр) и др.

Открытая репетиция спектакля состоится 3 марта, предпремьерный показ – 6-го, официальная премьера - 20 и 21-го числа.

Фото: Илья Золкин На фото: Вера Воронкова
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Вера Воронкова, Сделка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

Николай Цискаридзе и Константин Хабенский начали репетиции спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош» в Московском художественном театре. Режиссер постановки – Юрий Квятковский, Мольера сыграет Константин Хабенский, а Цискаридзе досталась роль Людовика XIV.

- Конечно, для меня это очень большая ответственность и смелость, - написал Николай в соцсетях. – И вот почему я решил попробовать: Булгаков, Мольер, Король-Солнце, МХТ и Хабенский. Как Вы знаете, Булгаков один из моих самых любимых авторов, «Жизнь господина де Мольера» и «Театральный роман» я цитирую постоянно! С МХТ меня связывают отношения аж с ХХ века, Алла Юрьевна Шполянская и Олег Павлович Табаков сыграли в моей жизни колоссальную роль.

По словам Цискаридзе, он не хотел объявлять об этом проекте, но, «понимая реалии сегодняшнего дня, что всё тайное становится явным, хочу, чтобы вы узнали это от меня».

- Пока никого никуда не приглашаю, а только рискнул и сделал первый шаг…

«Главное— не врать»: интервью с главным дирижером Уральского государственного русского оркестра Павлом Васильевым

предоставлено пресс-службой проекта

Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора представят на сцене Уральского центра народного искусства им. Е.П.Родыгина премьеру спектакля «Мифы и легенды Древней Руси». Проект, поддержанный Президентским фондом культурных инициатив, объединит Уральский государственный русский оркестр, екатеринбургскую фолк-группу «Солнцеворот», заслуженного артиста России Сергея Чонишвили, актеров Максима Линникова и Илью Порошина, актрису Василину Маковцеву и студентов Екатеринбургского государственного театрального института. Мы поговорили с художественным руководителем и главным дирижером Уральского государственного русского оркестра, лауреатом премии губернатора Свердловской области Павлом Васильевым о музыкальных особенностях новой постановки.

— Павел Николаевич, вы родились в маленькой деревне в Удмуртии, а сейчас возглавляете государственный оркестр народных инструментов. Как музыка появилась в вашей жизни?

— Если смотреть на это с точки зрения профессионального подхода, то это началось с момента, когда я прошел отбор в Республиканскую детскую школу искусств - интернат в городе Ижевске. Принцип отбора детей в эту школу был – брать одаренных детей из глубинки, которые не имеют возможности получать художественное или музыкальное образование. Сейчас я понимаю, что это был подарок судьбы. Ну а любовь, интерес к музыке, наверное, прививается еще тогда, когда мы находимся под сердцем матери. Именно она научила меня в семь лет играть на гармони, и это был мой первый инструмент, с которого все и началось.

— Чем вас привлекла балалайка? Почему вы выбрали именно ее из всех других народных инструментов?

— Как и ожидаемо для такого юного возраста, мне она показалась простой в освоении. Когда проходил прослушивание, комиссия мне предложила выбрать баян или балалайку. Сказать честно, количество кнопок на баяне было больше, чем на гармони, и на тот момент это меня смутило. Знаете, ведь в десять лет хочется все же играть в футбол больше, чем заниматься на инструменте. Так и начал осваивать балалайку, впоследствии «простая снаружи» она оказалась очень богатой «изнутри».

— Что самое трудное для вас в дирижерской профессии?

— На самом деле дирижеры немного ограничены, например, инструменталист может в любой момент взять инструмент и «выплеснуть в звуках» свои эмоции, мысли. Дирижер же днями, неделями, месяцами может работать с партитурой один на один, не выходя за пульт, и это закономерно. Наверное, вот эта первая стадия работы над концертной программой или новым спектаклем для меня на сегодня самое тяжелое в профессии.

— У Уральского государственного русского оркестра потрясающе разнообразный репертуар. Есть программы о звездах советской эстрады и кино «Легенды СССР», произведения отечественных и зарубежных композиторов «Русские вечера», музыка из голливудских фильмов и мюзиклов и хиты русского рока в рамках абонемента «Не формат», а недавно появились «Сказки с оркестром». Почему, несмотря на такую загруженность, вы решили принять участие в проекте «Мифы и легенды Древней Руси»?

— Мне показалась эта идея очень интересной. Вообще, я люблю новое, к этому добавилось и то, что замысел музыкально-драматической постановки «Легенды и мифы Древней Руси» может прекрасно перекликаться с русским оркестром.

— Каких исполнителей на редких инструментах вы планируете дополнительно привлечь к работе над спектаклем?

— Мы давно знакомы и есть у нас большой совместный музыкальный проект «Расскажи мне, КолоколЪ» с самобытным мультиинструменталистом Евгением Бунтовым. Он будет играть на колесной лире, гуслях, кугиклах, калюке и других народных инструментах.

— Сколько нужно репетиций для создания новой постановки и как долго создаются аранжировки и партии для инструментов оркестра?

— Обычно мы ограничены в репетициях, у нас плотный график. На этот проект у нас всего четыре совместные репетиции. Что касается аранжировок, то всегда по-разному. Иногда на партитуру уходит несколько дней, иногда несколько месяцев. Сложно сказать. Все зависит от материала. Иногда материал пишется легко, даже, кажется, само-собой пишется, всего за пару дней, а бывает — замучаешься — пару месяцев.

— В Екатеринбурге проходит Всероссийский форум национальных оркестров, в котором артисты Уральского государственного русского оркестра принимают участие. Изменился ли, на ваш взгляд, сегодня слушатель академической музыки?

— Уральский государственный русский оркестр — коллектив, для которого этот форум создавался, и оркестр является главным модератором этого события. Мы стараемся показать нашему слушателю лучших музыкантов, дирижеров и лучшие коллективы России. Это, безусловно, дает определенные импульсы для нашего слушателя.

— Как покорить сердца слушателей? В чем секрет?

— Я всегда говорю одно: «Не врать».

— Какое самое сложное произведение для исполнения с оркестром из тех, что вам доводилось исполнять?

— Бывают партитуры, которые мне не близки, но у меня нет права говорить это перед оркестром. Так что я должен в них влюбиться. Наверное, такие опусы для меня самые сложные. О них я и вам не скажу.

— Тогда расскажите, какие у вас любимые сказки.

— Как и у многих, сказки Александра Сергеевича Пушкина, практически все, мне они кажутся «сказками-хамелеонами». Поставь немного другие смысловые акценты — и это уже совсем другая сказка. Корнея Ивановича Чуковского своим детям читаю, обожаю. Это прям сказки-триллеры!

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Павел Васильев
Теги: интервью, новости партнеров, Лаборатория театра и фольклора, Мифы и легенды Древней Руси, Павел Васильев
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно