Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

Константин Хабенский раскроет рецепт создания театрального хита в проекте «9 ряд. 10, 11 место»

пресс-служба Москва-Медиа

Цикл «9 ряд. 10, 11 место», в котором зрители познакомятся с секретами создания премьер Московского художественного театра имени А.П.Чехова, будет представлен на канале «Москва 24» 5 апреля 2024 года. Значение разных составляющих спектакля объяснит художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Режиссер Денис Азаров поставил спектакль «9 ряд. 10. 11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь художественного театра в разные годы, на сцене встречаются основатели театра, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.

- Эта квинтэссенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал «Москва» 24 сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля, - говорится в описании проекта. - Были выбраны шесть главных элементов составных частей успешной постановки: работа режиссера, декорации, костюмы, звук, свет и актерские решения.

Константин Хабенский, а также ведущие актеры театра и рядовые работники сцены расскажут, в чем миссия театра, насколько важно мастерство и видение режиссера, к чему обязывает «Чайка" на занавесе». Они объяснят, как правильно выставленный свет может улучшить драматургию, и почему микрофон делает театрального актера действительно свободным.

- Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться. Если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, может быть, правильнее идти в кинотеатр, – убежден Константин Хабенский.

Проект «9 ряд. 10, 11 место» представляет собой цикл из четырех историй. Героями стали художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов и художник-модельер Елена Афанасьева, звукорежиссер Илья Елисеев.

Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.

- Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами, - считает Хабенский. - Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне.

Режиссер Юрий Муравицкий рассуждает о работе актера со звуком.

- Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише, - говорит Муравицкий. - Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует.

А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене.

- Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук, - убежден Верник. - И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает.

О своей работе рассказал начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов.

- Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли, - говорит он. - Для основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света.

В первом выпуске цикла«9 ряд. 10, 11 место», который выйдет 5 апреля в эфире медиапроекта «Сити» телеканала «Москва 24», зрители смогут узнать о том, как создается театральный хит и кто к этому причастен. Остальные серии цикла будут выходить еженедельно по пятницам.

Ранее Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Эфир в 13.25.

Фото: пресс-служба Москва-Медиа
Теги: Константин Хабенский, Москва 24, МХТ им. Чехова, анонс программы

Валерий Гергиев не нашел ничего удивительного в подорожании билетов в театр

Илья Золкин

Директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев прокомментировал ценовую политику возглавляемого им культурного учреждения. Дирижер условно разделил билеты на постановки на «эконом» и «бизнес» и подчеркнул, что такая практика распространена повсеместно.

- Во всём мире так билеты продаются. [Начиная] от первого класса, потом – бизнес-класс, потом – эконом-класс, эконом-комфорт и так далее, - напомнил «Абзацу» Валерий Гергиев.

«ИнтерМедиа» напоминает, что билеты в ГАБТ подорожали ещё в начале 2024 года. При этом Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Цискаридзе защитил квадроберов

соцсети

Николай Цискаридзе признался, что не видит ничего предосудительного в движении квадроберов. Артист напомнил, что в детстве многие во что-то играли и в кого-то перевоплощались. При этом он заявил о важности того, чтобы взрослые разъясняли детям нюансы этого процесса и проводили правильные границы.

- В своей профессии я изображал птиц, всяких там ползучих, в конце концов я этим с детства занимаюсь, - цитирует Газета.СПб слова Николая Цискаридзе на «VK Лектории».

Кроме того, Николай Цискаридзе признался, что рад своевременному уходу со сцены и полностью удовлетворен своей нынешней преподавательской деятельностью.

- В детстве мне не нравились старые артисты и я решил, что на сцене я старым не буду, - пошутил он.

Николай Цискаридзе пригласил также всех на премьеру спектакля Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой «Щелкунчик» (ректором которой он является) в Кремлевском дворце 18-19 декабря 2024 года.

- Щелкунчик» я лично смотреть уже не могу – говорит вам главный Щелкунчик страны, - признался он.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: Николай Цискаридзе, цитаты, квадроберы

«Риголетто» в постановке Валерия Гергиева и Джанкарло дель Монако покажут в Большом

Илья Золкин

Премьера новой сценической версии «Риголетто» состоится на Исторической сцене Большого театра 14-17 ноября 2024 года. Над постановкой работают маэстро Валерий Гергиев и Джанкарло дель Монако - всемирно известный режиссёр, представитель знаменитой оперной династии. В качестве сценографа — в тандеме с дель Монако — выступает испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор смелых, нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновлённые итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри, в качестве художника по костюмам сотрудничающая с ведущими драматическими театрами у себя на родине, в Испании, и с музыкальными театрами — как в Испании, так и за её пределами.

- Честно говоря, я и не помню, сколько раз ставил «Риголетто», - признается Джанкарло дель Монако. - Эта опера, как и многие-многие другие, знакома мне практически с детства. Я родом из семьи огромных поклонников оперы: бабушка, отец и мама были оперными певцами, дед — музыкальным критиком. Во всей нашей семье царила только опера и ничего кроме оперы. И через эту огромную любовь я и постигал это искусство. Когда был ребёнком, мне пересказывали либретто опер, а не рассказывали сказки! К шестнадцати годам я знал наизусть по меньшей мере опер шестьдесят, ноту за нотой, слово за словом. Когда Валерий Гергиев только стал генеральным директором Мариинского театра, я был одним из первых режиссёров, к которым он обратился, и мы вместе поставили «Отелло». Я до сих пор помню этот спектакль и всех артистов, хотя прошло уже почти тридцать лет. Мы вместе работали, общались, много говорили о театре. Мне кажется, не всегда важна пресловутая «совместная работа» как процесс. Главное — верить: то, что вы делаете, исходит из общей идеи. А мы сходимся в принципиальных моментах: как мы видим театр, как видим важность слова в музыкальном театре. Этим ведь частенько пренебрегают. Сейчас на постановке «Риголетто» я работаю не только как режиссёр. Я работаю над произношением, над текстом, над словом.

«Риголетто», первая опера из знаменитой «великой триады» Джузеппе Верди (к ней относят также «Трубадура» и «Травиату»), знаменует собой переход к зрелому периоду творчества композитора. В основе либретто – скандально известная пьеса Виктора Гюго «Король забавляется», которая была запрещена после первого же представления. Верди не впервые обратил внимание на драматургию Гюго. Пятью годами ранее опера «Эрнани», либретто которой также основывалось на пьесе Гюго, с большим успехом была представлена в венецианском театре «Ла Фениче». Идея вновь обратиться к сюжету пьесы Гюго пришла к композитору в сентябре 1849 года, по окончании работы над оперой «Луиза Миллер». Работа над «Риголетто» была завершена в феврале 1851 года, а месяц спустя, 11 марта, она была впервые представлена на сцене театра «Ла Фениче».

В Большом театре опера впервые была исполнена 15 сентября 1856 года итальянской труппой Дирекции Императорских театров. А 20 октября 1859 года — впервые представлена силами Большого театра: постановку осуществили дирижёр Сергей Штуцман и режиссёр Николай Савицкий. Всего в Большом было осуществлено двенадцать постановок.

Фото: Илья Золкин На фото: Валерий Гергиев
Теги: Большой театр, Валерий Гергиев, Риголетто, анонс премьеры
β 16+