Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Константин Хабенский раскроет рецепт создания театрального хита в проекте «9 ряд. 10, 11 место»

пресс-служба Москва-Медиа

Цикл «9 ряд. 10, 11 место», в котором зрители познакомятся с секретами создания премьер Московского художественного театра имени А.П.Чехова, будет представлен на канале «Москва 24» 5 апреля 2024 года. Значение разных составляющих спектакля объяснит художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Режиссер Денис Азаров поставил спектакль «9 ряд. 10. 11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь художественного театра в разные годы, на сцене встречаются основатели театра, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.

- Эта квинтэссенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал «Москва» 24 сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля, - говорится в описании проекта. - Были выбраны шесть главных элементов составных частей успешной постановки: работа режиссера, декорации, костюмы, звук, свет и актерские решения.

Константин Хабенский, а также ведущие актеры театра и рядовые работники сцены расскажут, в чем миссия театра, насколько важно мастерство и видение режиссера, к чему обязывает «Чайка" на занавесе». Они объяснят, как правильно выставленный свет может улучшить драматургию, и почему микрофон делает театрального актера действительно свободным.

- Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться. Если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, может быть, правильнее идти в кинотеатр, – убежден Константин Хабенский.

Проект «9 ряд. 10, 11 место» представляет собой цикл из четырех историй. Героями стали художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов и художник-модельер Елена Афанасьева, звукорежиссер Илья Елисеев.

Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.

- Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами, - считает Хабенский. - Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне.

Режиссер Юрий Муравицкий рассуждает о работе актера со звуком.

- Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише, - говорит Муравицкий. - Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует.

А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене.

- Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук, - убежден Верник. - И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает.

О своей работе рассказал начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов.

- Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли, - говорит он. - Для основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света.

В первом выпуске цикла«9 ряд. 10, 11 место», который выйдет 5 апреля в эфире медиапроекта «Сити» телеканала «Москва 24», зрители смогут узнать о том, как создается театральный хит и кто к этому причастен. Остальные серии цикла будут выходить еженедельно по пятницам.

Ранее Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Эфир в 13.25.

Фото: пресс-служба Москва-Медиа
Теги: Константин Хабенский, Москва 24, МХТ им. Чехова, анонс программы

Умерла Евгения Добровольская

Илья Золкин

Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.

- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».

Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:

- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.

Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.

Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.

Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.

Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.

Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.

О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Евгения Добровольская
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе

Илья Золкин

Премьера спектакля «Улитка на склоне» состоится 17 и 18 января 2025 года на Основной сцене Московского театре юного зрителя. Это постановка Петра Шерешевского по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких в авторской версии режиссёра.

«Улитка на склоне» — фантастическая повесть, написанная в конце 1960-х. Этот сюрреалистический текст, во многом отличающийся от других книг Стругацких, авторы считали его своим самым значительным сочинением. «Улитка на склоне» — это две почти не связанные между собой истории в перекрёстном изложении (их главы чередуются). Композиция повести отразилась и на замысле спектакля, где будут Сочинитель «А» (его сыграет Антон Коршунов) и Сочинитель «Б» (Сергей Волков).

Для Шерешевского, год назад назначенного главным режиссёром МТЮЗа, эта постановка будет этапной. Хотя он уже выпустил здесь три спектакля, в том числе один в статусе главрежа, впервые Шерешевский работает с таким количеством артистов: премьеру репетируют 24 человека — почти половина труппы театра.

- Перец стремится в Лес, где никогда не был. Кандид — из Леса, где волей судьбы застрял. Как резные фигурки, чьей-то могущественной рукой ведомые по клеточкам системы, они бродят в этих странно звучащих мирах и каждый из них надеется, что выход есть, и он обязательно найдётся где-то там, у подножия высокого обрыва или на вершине белых скал… История пишется на наших глазах, и фантастические миры Стругацких рождаются из подручных средств вроде стеклянной банки, смятой простыни, печатной машинки да нескольких спичек. Снятые макропланами эти бытовые предметы оживают и становятся почти осязаемой материей спектакля. Всякий раз история будет складываться по-новому, как конструктор: большинство ролей играют два состава артистов, произвольно сочетаясь между собой. От этих разных комбинаций персонажей в спектакле возникают непредсказуемые повороты и импровизации.

Главных героев двух историй будут в очередь играть Дмитрий Агафонов и Илья Смирнов (Перец), Константин Ельчанинов и Илья Созыкин (Кандид). Также в спектакле заняты Марина Зубанова (Буфетчица в Гаграх), Евгений Кутянин (Ахти, Вожак, Староста), Полина Кугушева, Алла Онофер, Алексей Алексеев, Сергей Погосян, Всеволод Володин, Искандер Шайхутдинов, Вячеслав Платонов, Александр Тараньжин, Оксана Лагутина, Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, София Сливина, Максим Виноградов, Арсений Кудряшов, Яна Белановская и Наталья Златова.

Фото: Илья Золкин На фото: Петр Шерешевский
Теги: Театр юного зрителя, Петр Шерешевский, анонс спектаклей, Улитка на склоне

Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады

Илья Золкин

Концерт «По Сеньке Шапка» к 80-летию сатирика Семена Альтова состоится в Театре Эстрады 19 января 2025 года. В обозначенном на афише как «концерт для Альт(ов)а без оркестра» примут участие как сам юбиляр, так и руководитель театра Геннадий Хазанов.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+