Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Константин Хабенский раскроет рецепт создания театрального хита в проекте «9 ряд. 10, 11 место»

пресс-служба Москва-Медиа

Цикл «9 ряд. 10, 11 место», в котором зрители познакомятся с секретами создания премьер Московского художественного театра имени А.П.Чехова, будет представлен на канале «Москва 24» 5 апреля 2024 года. Значение разных составляющих спектакля объяснит художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Режиссер Денис Азаров поставил спектакль «9 ряд. 10. 11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь художественного театра в разные годы, на сцене встречаются основатели театра, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.

- Эта квинтэссенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал «Москва» 24 сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля, - говорится в описании проекта. - Были выбраны шесть главных элементов составных частей успешной постановки: работа режиссера, декорации, костюмы, звук, свет и актерские решения.

Константин Хабенский, а также ведущие актеры театра и рядовые работники сцены расскажут, в чем миссия театра, насколько важно мастерство и видение режиссера, к чему обязывает «Чайка" на занавесе». Они объяснят, как правильно выставленный свет может улучшить драматургию, и почему микрофон делает театрального актера действительно свободным.

- Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться. Если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, может быть, правильнее идти в кинотеатр, – убежден Константин Хабенский.

Проект «9 ряд. 10, 11 место» представляет собой цикл из четырех историй. Героями стали художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов и художник-модельер Елена Афанасьева, звукорежиссер Илья Елисеев.

Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.

- Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами, - считает Хабенский. - Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне.

Режиссер Юрий Муравицкий рассуждает о работе актера со звуком.

- Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише, - говорит Муравицкий. - Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует.

А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене.

- Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук, - убежден Верник. - И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает.

О своей работе рассказал начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов.

- Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли, - говорит он. - Для основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света.

В первом выпуске цикла«9 ряд. 10, 11 место», который выйдет 5 апреля в эфире медиапроекта «Сити» телеканала «Москва 24», зрители смогут узнать о том, как создается театральный хит и кто к этому причастен. Остальные серии цикла будут выходить еженедельно по пятницам.

Ранее Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Эфир в 13.25.

Фото: пресс-служба Москва-Медиа
Теги: Константин Хабенский, Москва 24, МХТ им. Чехова, анонс программы

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+