Рецензия на сингл Filatov & Karas «Снова лето ушло»: Только этого мало
2024, S & P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Актуальная песня начинается так: «Снова лето ушло, осень плавно настала, снова лето ушло, но его было мало». Что-то знакомое, не правда ли? Не Арсений Тарковский, конечно, но что-то похожее. Благо и хитовая мелодия Владимира Матецкого на месте – можно с ходу подпевать видоизменённому тексту на уже классическую мелодию.
Но не всё так просто. От шлягера Софии Ротару Filatov & Karas оставили только музыку и общий смысл припева, а куплеты написали новые. Там солисты проекта Дарья Победоносцева и Евгений Попов последовательно вспоминают радости каждого из трёх летних месяцев, причём август в песне рифмуется с хрустом и Марселем Прустом. Подобные поэтические приёмы, возможно, сильнее поразили бы воображение, если бы их сопровождала более запоминающаяся мелодия. Сейчас же по факту слушатель этой песни в основном ждёт припевов от Матецкого, а они звучат гораздо реже, чем хотелось бы. Только этого мало, как пела София Ротару.
Кстати говоря, песня «Только этого мало», ныне считающаяся несомненной классикой, в 1988 году не всеми была воспринята с восторгом. Я помню критическую статью, автор которой очень ругался на певицу, за то что она извратила замысел поэта Арсения Тарковского. В материале доказывалось, что строки «вот и лето прошло, словно и не бывало, на пригреве тепло, только этого мало. Все, что сбыться могло, мне, как лист пятипалый, прямо в руки легло, только этого мало» преисполнены безысходной печали, а делать на них легкомысленную танцевальщину чуть ли не преступно. Не очень понятно, почему праведный гнев был направлен на Ротару, а не на автора бодрой мелодии Владимира Матецкого.
История, конечно, рассудила, кто был прав. Большинство русскоязычных зрителей знает Арсения Тарковского только благодаря этой песне, то есть благодаря музыке Матецкого и исполнению Ротару. Однако я рискну предположить, что даже через 35 лет слушать и помнить будут скорее «Только этого мало», чем «Снова лето ушло».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»