Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Павел Сафонов: «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией»

соцсети; Алёна Подобед

Спектакль Павла Сафонова «Иллюзия счастья» будет показан в ЦДКЖ 6 октября 2024 года. «Иллюзия счастья» поставлена по пьесе «Тектоника чувств» французского и бельгийского драматурга, современного классика Эрика-Эммануэля Шмитта. В центре истории находится парижанка Диана. Она очень успешна: карьера складывается блестяще, женщина обладает эффектной внешностью, а рядом находится любящий мужчина. Кажется, что жизнь удалась и ничего не предвещает трагедии. Но все меняется. Герои истории оказываются в безумном водовороте перипетий. Неожиданная идея, внезапный разрыв, смертельный диагноз, порочная профессия, тайный сговор, коварное заблуждение, обман, эффектное разоблачение. Стоит ли говорить, что зрителей ждет непредсказуемая развязка? Остроумные, тонкие и утонченные диалоги – изюминка спектакля. Павел Сафонов рассказал нам об особенностях постановки.

- Чем вас привлекла пьеса «Тектоника чувств» Эрика-Эммануэля Шмитта? В чем ее актуальность для современного российского зрителя?

- Мне всегда важно и интересно когда в пьесе есть сочетание смешного и серьезного, нелепого и настоящего. Это создает возможность сделать спектакль многоуровневым… В этой пьесе много разговоров о любви но каждого она своя и даже в разные моменты пьесы она - меняет свое значение для персонажей. Вот этот разговор о необходимости и разности любви меня и привлек. Без этого люди не могут быть счастливы.

- В вашем варианте сменилось исходное название — на «Иллюзию счастья». Чем это обусловлено и как это повлияло на концепцию постановки?

- «Иллюзия счастья» - так мы назвали наш спектакль в отличие от пьесы Шмидта, которое тоже прекрасно но нам показалось что эта реплика главной героини «подарю ему иллюзию счастья» отражает призрачность и недостижимость иногда этого понятия. Хотя приблизиться к нему очень хочется.

- Какие новшества вы привнесли от себя, ставя пьесу? Как-то адаптировали вариант для отечественной публики?

- Ну, на мой взгляд любой режиссер обязан привнести что-то в постановку пьесы… Музыку — и она очень помогает атмосфере предчувствия, тайны тех сцен которые есть в пьесе. Декорации — и, в целом, той условности которая дает возможность не иллюстрируя отразить все места действия, и чтобы зритель верил в это

- Как вам работалось с Ольгой Ломоносовой, Агриппиной Стекловой, Галиной Петровой? Это именитые, но очень разные актеры. Удалось ли достичь синергии между ними и, если да, то как?

- Актерский состав и каст — это очень важно! Компания! Это то что работает помимо тебя и твоей воли и даже постановки (улыбается). Со всеми, кроме Галины Петровой, я уже работал раньше, и это помогало, но она — открытие для меня этого проекта, и с ней было и легко и волшебно и интересно! Она — редкая индивидуальность.

- В чем особенности декораций и саундтрека к спектаклю? Используете ли вы мультимедийные эффекты, вроде видеоряда и т. п.

- Для меня музыка — это как кто-то третий, кто сверху смотрит и слушает и улыбается или грустит с персонажами внизу, в спектакле… Эффекты на экране я не люблю. Лучше свет поставить хорошо.

- Как вам реакция зрителей и критиков на постановку?

- Зритель принимает прекрасно, а критика не ходит на такие постановки — если их не позвать конкретно.

- Насколько я понимаю, «Иллюзию чувств» идет на разных площадках и даже выезжает в другие города. Есть ли какая-то специфика каждой постановки, в зависимости от сцены и публики, или вы все-таки стремитесь к единообразию? Везде ли спектакль принимается одинаково?

- Любую площадку надо завоевать, и зрителя уважать, и играть как можно чище и по-настоящему, а уж как он примет — это дело случая и точности момента с двух сторон.

- Удалось ли вам уже оценить площадку ЦДКЖ? Чего ждать зрителям на данной конкретной сцене, будут ли в спектакле какие-то новшества, изменения?

- Я каждую площадку считаю местом, где можно сыграть по-настоящему — если есть что и про что играть! «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией, с хорошим текстом и хорошими актерами. Поэтому не вижу проблем, где играть - в ЦДКЖ, МХТ или Вахтангова (смеется).

Беседовал Денис Ступников

Фото: соцсети; Алёна Подобед На фото: Павел Сафонов и Ольга Ломоносова
Теги: интервью, анонс спектакля, новости партнеров, ЦДКЖ, Иллюзия счастья, Павел Сафонов

Ирина Купченко рассказала о кино, театре и Василии Лановом

28.09.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

На фестивале Ferrum–24 народная артистка России Ирина Купченко рассказала о работе в кино и о том, чем отличается её родной Театр Вахтангова. Выдержки из монолога публикует gazetametro.ru.

О ТЕАТРЕ ИМ. ВАХТАНГОВА

В ноябре Театру имени Евгения Вахтангова 103 года, из них 52 года я в нём работаю. В годовщину постановки "Принцессы Турандот" с которой начался театр, мы ходим на кладбище, на могилу Евгения Вахтангова. И каждый раз я, стоя у его могилы, думаю: мог ли он когда-то представить, что из его маленькой студии вырастет один из самых успешных театров России, заполняемость залов которого составляет 98%, что вообще нереально для театра? Ни у кого из его артистов не было актёрского образования, кроме него самого и ещё буквально нескольких студийцев, которые были учениками Станиславского. Он не смог даже посетить премьеру своего спектакля, потому что был смертельно болен и умер через несколько дней после неё.

Журналисты часто спрашивают, что такое вахтанговский театр и вахтанговский актёр? У критиков есть своё мнение на этот счёт, а если спросить меня, то я вижу это так. Представьте 1921 год: война, разруха, дикий холод, голод, преступность. И на премьеру в маленькую студию приходят зрители – тоже голодные и замёрзшие. И вдруг открывается занавес и под бравурную музыку на сцену выходят красавицы актрисы с причёсками и в декольте и красавцы актёры в смокингах. Всем им тоже холодно, все они тоже голодны и живут в жутких условиях, – но они играют сказку о любви, о вере в жизнь, о надежде. И зритель в зале забывает, что ему холодно и жутко, и ему хочется жить, верить и любить. Вот это и есть суть театра Вахтангова.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Обычно все наши актёры – выпускники Театрального института имени Бориса Щукина, которое работает при Театре имени Вахтангова, мы никогда до последних лет не брали актёров со стороны. Мне иногда страшно подумать, но я буквально напрямую связана с Евгением Вахтанговым. Когда я училась, то делала отрывок с Цецилией Мансуровой, которая была первой исполнительницей Турандот, а первый исполнитель роли Калафа в первом вахтанговском спектакле Юрий Завадский оценивал мой актёрский потенциал. Елена Полевицкая, первая исполнительница роли Лизы Калитиной из "Дворянского гнезда" на сцене, которую хвалил Станиславский, рассказывала мне, как ей предлагали ещё при царе работать в Александринском театре. Удивительная связь через два века.

О ТЯЖЕСТИ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

В театральные училища огромный и долгий конкурс, но мало кто задумывается, как тяжела эта профессия. Главная её сложность, как и вообще в искусстве, в том, что не существует объективной оценки творчества: одному нравится, а другому нет, один говорит "гениально", а другой "бездарно". Поэтому актёру очень сложно оценить себя объективно: хочется верить в то, что у тебя всё хорошо, а на самом деле оказывается плохо.

Кроме того, ни в одной профессии, как в актёрской, нет такой страшной зависимости от случая. Например, я в кино попала, буквально ошибившись дверью. Я была на первом курсе и, как многие студенты, пришла с подругами на Мосфильм подрабатывать на съёмках в массовке. Мы перепутали номер комнаты и оказались в кабинете, где готовили "Дворянское гнездо". Поняв, что зашли не туда, мы тут же собрались уходить, но нас окликнули и предложили поучаствовать в пробах на роль Лизы Калитиной. Так я оказалась на съёмках у Андрея Кончаловского, и если бы не этот случай, неизвестно, как сложилась бы моя судьба. Из 20 человек с моего институтского курса в профессии остались только трое.

Как я играла Лизу, вообще не помню – всё было в каком-то тумане, страхе и ужасе. А вот на втором фильме Кончаловского "Дядя Ваня" уже было проще. Очень многое зависит от режиссёра, и тут мне просто повезло, потому что он очень талантливый и очень умный человек. Он никогда не объяснял, как играть, а говорил, что играть.

О ВАСИЛИИ ЛАНОВОМ

Я очень много снималась, у меня около 80 картин, но очень мало с мужем, Василием Лановым. Сейчас не хватает его позитивного взгляда на жизнь, любви и радости жизни. Он из очень бедной семьи, но стал народным артистом Советского Союза, Героем труда, он единственный из драматических артистов – почётный гражданин Москвы. И он всегда говорил, что всё, то у него есть, ему дала страна, которой он и посвятил свою жизнь.

У него было очень тяжёлое военное детство и он сделал всё, что от него зависело, чтобы не была потеряна память о людях, которые дали нам возможность сегодня жить. Он был лицом "Бессмертного полка" и полтора года ездил по стране, рассказывая о нём. Я помню, когда в Москве впервые собирались проводить это шествие, то предполагали, что придёт 100 тысяч человек. Но на акцию пришло полмиллиона. Почему он этим занимался? Потому что знал, что важно иметь идеал. Чем выше этот идеал, тем большего ты добьёшься.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Ирина Купченко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова вручила государственные награды 29 деятелям культуры и искусства. Торжественная церемония спустя почти год вернулась в Атриум Большого театра России – с ноября 2023 года вручение наград проходило в павильоне «Наша культура» Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

- Мы очень рады вновь встретиться с вами здесь, в стенах Большого театра, поздравить вас, поблагодарить за ваш труд, пожелать терпения и здоровья вам и вашим близким, которые волнуются и радуются сейчас, может быть, больше, чем вы сами. Желаю вам творческих успехов, новых замечательных проектов. Пусть получается все задуманное и встречи с вашими зрителями происходят еще чаще, – сказала Ольга Любимова.

Орден «За заслуги в культуре и искусстве» вручен артистке Московского театра «Мастерская П.Н.Фоменко» Полине Агуреевой, заместителю художественного руководителя по творческим вопросам театра «Уголок дедушки Дурова» Юрию Дурову, артисту Государственного академического Малого театра России Владимиру Носику, ректору Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства Валерию Пясецкому, артисту Московского театра на Таганке Александру Трофимову.

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден артист Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Антон Шагин. Преподаватель Детской школы искусства города Московский Лариса Алабина, старший преподаватель кафедры Российского института театрального искусства – ГИТИС Наталья Назарова, поэт-песенник, член Международного союза деятелей эстрадного искусства Лариса Рубальская и старший преподаватель Института театрального искусства Леонид Удалов получили медаль «За труды в культуре и искусстве», и.о. директора Школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева Гюзель Апанаева – знак отличия «За наставничество».

Почетное звание «Народный артист Российской Федерации» присвоено артистке-вокалистке театра «Геликон-опера» Ларисе Костюк, артистке балета Государственного академического Большого театра России Екатерине Крысановой и артистке Московского Художественного академического театра имени А.П.Чехова Ирине Пеговой.

Почетным званием «Заслуженный артист Российской Федерации» отмечены артистка балета ГАБТ России Анастасия Винокур, художественный руководитель Театра «Уголок дедушки Дурова» Наталья Дурова, артистка Московского камерного оркестра «Музыка вива» Любовь Жигунова, артисты театра «Современник» Владимир Суворов и Виктор Тульчинский.

Заведующая кафедрой Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Мария Грибанова и артист мимического ансамбля ГАБТ России Евгений Нащекин стали заслуженными работниками культуры Российской Федерации.

Благодарность Президента Российской Федерации передана заместителю директора по эксплуатации зданий и сооружений Государственного театра наций Валентине Богатовой и артистке Аглае Шиловской.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ На фото: Ольга Любимова и Лариса Рубальская
Теги: звания, награды, Лариса Рубальская, Антон Шагин, Полина Агуреева

Марк Розовский расскажет о премьерах нового сезона театра «У Никитских ворот»

26.09.2024 18:16 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная премьерам и новым проектам 41-го театрального сезона театра «У Никитских ворот», состоится в ТАСС 1 октября 2024 года. О подготовке новых спектаклей и планируемых проектах расскажут художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский, режиссер-постановщик, ассистент художественного руководителя театра Яна Прыжанкова и актрисы Екатерина Васильева и Виктория Корлякова.

Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».

Начало в 16.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

β 16+