Павел Сафонов: «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией»
Спектакль Павла Сафонова «Иллюзия счастья» будет показан в ЦДКЖ 6 октября 2024 года. «Иллюзия счастья» поставлена по пьесе «Тектоника чувств» французского и бельгийского драматурга, современного классика Эрика-Эммануэля Шмитта. В центре истории находится парижанка Диана. Она очень успешна: карьера складывается блестяще, женщина обладает эффектной внешностью, а рядом находится любящий мужчина. Кажется, что жизнь удалась и ничего не предвещает трагедии. Но все меняется. Герои истории оказываются в безумном водовороте перипетий. Неожиданная идея, внезапный разрыв, смертельный диагноз, порочная профессия, тайный сговор, коварное заблуждение, обман, эффектное разоблачение. Стоит ли говорить, что зрителей ждет непредсказуемая развязка? Остроумные, тонкие и утонченные диалоги – изюминка спектакля. Павел Сафонов рассказал нам об особенностях постановки.
- Чем вас привлекла пьеса «Тектоника чувств» Эрика-Эммануэля Шмитта? В чем ее актуальность для современного российского зрителя?
- Мне всегда важно и интересно когда в пьесе есть сочетание смешного и серьезного, нелепого и настоящего. Это создает возможность сделать спектакль многоуровневым… В этой пьесе много разговоров о любви но каждого она своя и даже в разные моменты пьесы она - меняет свое значение для персонажей. Вот этот разговор о необходимости и разности любви меня и привлек. Без этого люди не могут быть счастливы.
- В вашем варианте сменилось исходное название — на «Иллюзию счастья». Чем это обусловлено и как это повлияло на концепцию постановки?
- «Иллюзия счастья» - так мы назвали наш спектакль в отличие от пьесы Шмидта, которое тоже прекрасно но нам показалось что эта реплика главной героини «подарю ему иллюзию счастья» отражает призрачность и недостижимость иногда этого понятия. Хотя приблизиться к нему очень хочется.
- Какие новшества вы привнесли от себя, ставя пьесу? Как-то адаптировали вариант для отечественной публики?
- Ну, на мой взгляд любой режиссер обязан привнести что-то в постановку пьесы… Музыку — и она очень помогает атмосфере предчувствия, тайны тех сцен которые есть в пьесе. Декорации — и, в целом, той условности которая дает возможность не иллюстрируя отразить все места действия, и чтобы зритель верил в это
- Как вам работалось с Ольгой Ломоносовой, Агриппиной Стекловой, Галиной Петровой? Это именитые, но очень разные актеры. Удалось ли достичь синергии между ними и, если да, то как?
- Актерский состав и каст — это очень важно! Компания! Это то что работает помимо тебя и твоей воли и даже постановки (улыбается). Со всеми, кроме Галины Петровой, я уже работал раньше, и это помогало, но она — открытие для меня этого проекта, и с ней было и легко и волшебно и интересно! Она — редкая индивидуальность.
- В чем особенности декораций и саундтрека к спектаклю? Используете ли вы мультимедийные эффекты, вроде видеоряда и т. п.
- Для меня музыка — это как кто-то третий, кто сверху смотрит и слушает и улыбается или грустит с персонажами внизу, в спектакле… Эффекты на экране я не люблю. Лучше свет поставить хорошо.
- Как вам реакция зрителей и критиков на постановку?
- Зритель принимает прекрасно, а критика не ходит на такие постановки — если их не позвать конкретно.
- Насколько я понимаю, «Иллюзию чувств» идет на разных площадках и даже выезжает в другие города. Есть ли какая-то специфика каждой постановки, в зависимости от сцены и публики, или вы все-таки стремитесь к единообразию? Везде ли спектакль принимается одинаково?
- Любую площадку надо завоевать, и зрителя уважать, и играть как можно чище и по-настоящему, а уж как он примет — это дело случая и точности момента с двух сторон.
- Удалось ли вам уже оценить площадку ЦДКЖ? Чего ждать зрителям на данной конкретной сцене, будут ли в спектакле какие-то новшества, изменения?
- Я каждую площадку считаю местом, где можно сыграть по-настоящему — если есть что и про что играть! «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией, с хорошим текстом и хорошими актерами. Поэтому не вижу проблем, где играть - в ЦДКЖ, МХТ или Вахтангова (смеется).
Беседовал Денис Ступников
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.