Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

В Госдуме обсудили проект федерального бюджета в сфере культуры

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, первый заместитель министра Сергей Обрывалин, статс-секретарь – замминистра Жанна Алексеева и заместитель министра Сергей Першин приняли участие в заседании Комитета Государственной Думы по культуре, посвященном законопроекту «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». На встрече также присутствовали представители Администрации Президента Российской Федерации, Минфина России и Счетной палаты.

Ольга Любимова сообщила, что на реализацию государственной программы «Развитие культуры» предусмотрено 206,7 млрд рублей в 2025 году, 260,8 млрд руб. в 2026 и 262,9 млрд руб. в 2027. Из них на мероприятия Минкультуры России приходится 164,6 млрд руб. в 2025 году, 195,7 млрд руб. в 2026 и 199,6 млрд руб. в 2027.

Глава Минкультуры России подчеркнула, что ведомство продолжит уделять особое внимание работе в регионах.

- Как вы знаете, подходит к концу реализация национального проекта «Культура», который стал основной действующей силой государственной культурной политики, – сказала Ольга Любимова. – В рамках нового нацпроекта «Семья» мы планируем сохранить все самые востребованные регионами инфраструктурные мероприятия, поддержать творческие проекты, направленные на духовно-нравственное развитие населения и формирование семейных ценностей.

На реализацию мероприятий Минкультуры России в рамках нацпроекта на три года предусмотрено 150,3 млрд руб., в том числе 61,67 млрд на программу «Пушкинская карта».

Министр уточнила, что это включает уже традиционные ремонт и реконструкцию домов культуры, театров, школ искусств, музеев, реновацию федеральных учреждений культуры, создание модельных библиотек, оснащение учреждений.

Также появятся новые направления, такие как ремонт и оснащение региональных филармоний, создание на базе учреждений культуры детских культурно-образовательных центров, проекты по поощрению лучших практик работы домов культуры и библиотек «Дом культуры. Новый формат» и «Библиотека. Новый формат», ремонт общежитий «Росгосцирка», модернизация региональных и муниципальных библиотек.

Кроме того, поддержку получат музейные выставки и творческие проекты некоммерческих организаций, проведение военно-исторических лагерей и культурно-просветительских программ для школьников, создание памятных мест, крупные всероссийские и международные фестивали.

- Мы понимаем, что какой бы мощной ни была инфраструктура, без квалифицированных кадров она не сможет обеспечить гражданам возможности для самореализации и развития талантов. В настоящее время мы видим острый дефицит кадров в учреждениях культуры, расположенных в малых городах и сельской местности. Вместе с тем именно такие организации являются местом притяжения для большинства местных жителей, – отметила глава Минкультуры России.

В соответствии с поручением Президента России по итогам Послания Федеральному Собранию с 2025 года будет запущена программа «Земский работник культуры». Она предусматривает единовременные компенсационные выплаты работникам культуры, переехавшим в сельские населенные пункты или города с населением до 50 тыс. человек: 2 млн руб. для прибывших в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, а также регионы ДФО; 1 млн руб. для переехавших в другие субъекты Российской Федерации.

На финансирование программы в проекте бюджета в первый год закладывается 1,1 млрд руб., в 2026 и 2027 годах – по 2,5 млрд руб.

Вопросы депутатов касались мер поддержки участников спецоперации, обеспечения отрасли отечественным оборудованием, поддержки русских театров за рубежом и других актуальных тем.

Председатель Комитета по культуре Ольга Казакова обратила внимание на то, что в проекте бюджета учтены программы, влияющие на благополучие и комфортную жизнь россиян, особенно отметив запуск «Земского работника культуры».

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Министерство культуры РФ, культурная политика, бюджет

Умер звезда французского кино Мишель Блан

кадр из фильма

Французский актер, режиссер и сценарист Мишель Блан скончался 3 октября 2024 года в возрасте 72 лет от сердечного приступа в больнице в Париже. О его смерти сообщают французские СМИ, в том числе Canal+.

Мишель родился 16 апреля 1952 года в городе Курбевуа. Во время учёбы в лицее Луи Пастера в Нёйи-сюр-Сен познакомился с Кристианом Клавье, Жераром Жюньо и Тьерри Лермиттом. Впоследствии друзья создали французскую театральную труппу Le Splendid. В самом начале они играли в районе Монпарнас, в гараже, превращённом в кафе-театр, прежде чем переехать на улицу Ломбар, а затем построили свой собственный театр на улице Фобур Сен-Мартен.

Как актер Блан дебютировал в 1975 году в фильме «Пусть начнется праздник» режиссера Бертрана Тавернье, затем играл в картинах «Лучший способ маршировки» Клода Миллера, «Жилец» Романа Полански, «Дальше некуда!», «Избалованные дети», «Мишень», «Черт в коробке», «Черепаха на спине».

В 1970-х Мишель также начал пробовать себя на поприще сценариста. По его сценарию Патрис Леконт снял в 1978 году комедию «Загорелые», а в 1979-м – сиквел «Загорелые на лыжах», где Блан исполнил одну из главных ролей. Их сотрудничестве с Леконтом продолжилось картинами «Заходи – я живу у подруги», «Мою жену зовут Вернись», «Специалисты», «Мсье Ир», «Большое турне», «Веселые и загорелые» и др.

В 1985 году Блан дебютировал в режиссуре фильмом «Вали отсюда» и был номинирован на премию «Сезар». В 1986-м получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме «Вечернее платье» Бертрана Блие, в 1994-м там же в Каннах удостоился награды за лучший сценарий собственного фильма «Коварство славы» с собой, Кароль Буке и Филиппом Нуаре в главных ролях. На «Сезар» также претендовал его фильм 2003 года «Целуй кого хочешь» и несколько актерских работ Мишеля, а получил он главную французскую кинонаграду в 2012 году за лучшую роль второго плана в фильме «Управление государством».

Среди других известных фильмов с его участием – «Уран» Клода Берри, «Книги Просперо» Питера Гринуэя, «Монстр» Роберто Бениньи (к которому Блан также написал сценарий), «Высокая мода» Роберта Олтмана, «Вы так прекрасны» Изабель Мерго, «Свидетели» Андре Тешине, «Второе дыхание» Алена Корно, «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма, «Воспоминания» Жан-Поля Рува, «Возьми меня штурмом» Дэни Буна, «Хороший доктор» Тристана Сегела и др.

Фото: кадр из фильма "Хороший доктор"
Теги: смерть, Мишель Блан
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Зайцева нашла спасение в «Моей земле»

04.10.2024 13:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Марии Зайцевой «Моя земля» состоялась 4 октября 2024 года.

Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Fenix. В новинке певица объявляет родную землю своим главным спасением. Также состоялась премьера клипа на песню «Моя земля».

- Если бы я там не была, то решила бы, что это графика. Красота на грани безумия. И тотальная благодарность за то, что там побывала, за ощущения, которые испытала, - прокомментировала Мария Зайцева съемки видеоролика.

Напоминаем, что премьера песни Марии Зайцевой «Небо» состоялась 28 июня 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Мария Зайцева

Алексей Головин: «Мы сами не ожидали, что наш спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» за несколько лет станет легендарным»

предоставлено пресс-службой проекта

Драматическая комедия «Раневская. Одинокая насмешница» будет представлена на сцене ЦДКЖ 15 октября 2024 года. Главным героем здесь является не только Фаина Раневская, но и ее неповторимый юмор, не придуманный авторами, актерами, а подлинный юмор Фаины Георгиевны, взятый из воспоминаний людей, знавших ее, и из книг о ней. Продюсер спектакля Алексей Головин рассказал нам о специфике постановки в эксклюзивном интервью.

- Что послужило импульсом к возникновению идеи спектакля? Сильно ли трансформировался первоначальный замысел в процессе подготовки постановки?

- К 125-летию великой русской актрисы Фаины Георгиевны Раневской родилась идея создать спектакль о ней. Эта идея понравилась Лиону Моисеевичу Измайлову, тем более - он много знал историй связанных с актрисой, которые пересказывались в театральной среде Москвы. К процессу написания пьесы подключился и стал ее полноценным соавтором сатирик Алексей Цапик.

- Спектакль – своего рода портрет Фаины Раневской, или же там есть единый сюжет, фабула, интрига? На каких событиях из ее жизни и почему вы решили сделать особый акцент?

- В основу пьесы лег сюжет о домработнице Фаины Раневской, которая оказалась актрисой, а целью ее было проникнуть в дом к актрисе для помощи в быту, к которому артистка была совершенно не приспособлена. Так и возникло произведение под названием «Одинокая насмешница». Пьеса написана содружеством актеров санкт-петербургских театров совместно с продюсерской компанией Golovin-Teatr, режиссер – Андрей Носков. Мы приступили к репетициям нового спектакля, сами того не ожидая, что интерес к Фаине Раневской настолько велик, а сам спектакль за несколько лет станет легендарным.

- Как вам удалось передать в спектакле дух времени? Какое внимание уделяли декорациям?

- Все предметы, в спектакле (реквизит, материя, мебель) – подлинные. Даже работающий будильник и рюмки с графином тщательно подбирались и покупались на блошином рынке в Санкт-Петербурге. Поэтому на сцене полное ощущение того времени.

- Что можете сказать об актерском составе спектакля? Кого и почему хотели бы выделить особо?

- Тысячи зрителей в России и за рубежом плачут и смеются, cострадают и благодарственно рукоплещут этой удивительной и неповторимой актрисе – Фаине Георгиевне Раневской – совместно с актерами Российского академического Александринского театра, Академического театра комедии имени Н.П.Акимова, Молодежного театра на Фонтанке, Музыкально-драматического театра «Буфф», национального болгарского театра имени Ивана Вазова, Театра Российской Армии и Golovin-Teatr. Главная черта театральной петербургской школы - трепетное отношение к профессии, чувственность и правда. Это как раз то, о чем всегда говорила Фаина Георгиевна Раневская. В спектакле заняты актеры санкт-петербургских театров и к нам присоединился Андрей Кайков из московского Театра российской армии. Мы называем создателей спектакля «содружеством», и спектакль о Раневской нас делает все ближе и роднее.

- Как, на ваш взгляд, Елена Липец перевоплотилась в Фаину Раневскую?

- Она отчаянная, по-другому и не скажешь! Заслуженная артистка России Елена Алексеевна Липец - центр спектакля. Ученица Игоря Горбачева, актриса Российского академического Александринского театра, которую по темпераменту, внешним сходствам еще в молодости часто сравнивали с Фаиной Георгиевной. И вот сейчас, исполняя роль Раневской, Елена Липец пытается не изобразить Фаину Георгиевну, а только прикоснуться трепетно к образу этой великой женщины.

- Спектакль идет уже несколько лет. Как его принимают зрители? Какие отзывы вам особенно дороги?

- Этот образ в течение спектакля настолько сливается с актрисой, что, по отзывам зрителей, они забывают, что перед ними актриса, играющая Раневскую. Множество курьезных случаев рассказано нам билетерами. Например, кто-то из зрительниц сказала: «Так она еще ого-го, а я думала она уже умерла». В антракте спрашивают, где купить цветы, когда мы еще увидим Раневскую? Конечно, это смешно, но зритель верит тому, что происходит на сцене и верит в эту магию театра, а значит, все эти слова Раневской из спектакля не пропадают впустую. Зритель ведь как ребенок - его обманывать нельзя! Если он видит, что у тебя в глазах счастье, он радуется и смеется вместе с тобой, а если в глазах горе – он заплачет. Так и происходит в нашем спектакле «Раневская. Одинокая насмешница».

- Спектакль шел на разных площадках. Модифицируете ли вы как-то постановку под них? Оценили ли уже зал ЦДКЖ, какие чувства испытываете от грядущего взаимодействия с этой исторической площадкой чего ждать зрителям?

- Спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» завоевал огромное количество поклонников по все России и других странах, Билеты на спектакль в театр комедии имени Акимова, который является основной площадкой в Санкт-Петербурге, на которой играется спектакль, обычно раскупаются за месяц до объявленной даты, ежемесячно. Постановка регулярно играется в Москве на площадках ЦДКЖ и Театра эстрады.

Беседовал Денис Ступников

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, анонс спектакля, Одинокая насмешница, Алексей Головин
β 16+