Бывший на проводе: культовую монооперу «Человеческий голос» исполнят в честь юбилея Пуленка
Концерт «Последний романтик Франции: Пуленк – 125» состоится 24 октября 2024 года в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Юбилей композитора, близкого друга Сергея Прокофьева, одного из лучших в Европе знатоков творчества Модеста Мусоргского, станет частью фестиваля «Чайковский. Перезагрузка».
В программе – знаковые сочинения Франсиса Пуленка: культовая моноопера «Человеческий голос», Концерт для фортепиано с оркестром до диез минор и Концерт для двух фортепиано с оркестром.
Моноопера «Человеческий голос» (1958) создана на основе одноименной пьесы Жана Кокто, представляющей сценический монолог. Сюжет раскрывается в телефонном разговоре героини с бывшим возлюбленным. Реплик собеседника зрители не слышат, но постепенно узнают, что завтра он женится на другой… Партия героини, терзаемой противоречивыми чувствами, включает целую палитру оттенков эмоций и настроений. Её исполнит солистка Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», заслуженная артистка РФ Анна Девяткина (сопрано).
- В этом сочинении воплотились лучшие черты творчества Франсиса Пуленка – гибкость мелодики, естественность интонаций, прозрачность и легкость оркестровки.Без сомнений, это одно из самых экспрессивных, проникновенных сочинений французского композитора, без которого нельзя и представить его юбилея, –отметил художественный руководитель фестиваля «Чайковский. Перезагрузка», арт-директор, режиссер и продюсерХанс-Йоахим Фрай.
Будучи прекрасным пианистом, Пуленк много сочинял для фортепиано. В программе прозвучат два фортепианных концерта композитора: концерт для фортепиано с оркестром (1949) и концерт для двух фортепиано с оркестром (1932) в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Московской государственной филармонии Екатерины Мечетиной и лауреата международных конкурсов, солиста Петербургской государственной филармонии Петра Лаула в сопровождении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Дирижер – Антон Лубченко.
Концерт является частью Большого международного фестиваля Чайковского – «Чайковский. Перезагрузка», который реализуется фондом «Мост искусств» и АНО «МКЦ “Чайковский-Штраус”» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.
Спонсоры: РЖД, «Астория».
Партнеры:Московская ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры.
Информационные партнеры:ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета Metro, телеканал «Санкт-Петербург», радио «Орфей», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.
Дополнительная информация о мероприятии – на сайтеГосударственной академической капеллыифестиваля «Чайковский.Перезагрузка».
Официальное PR-агентство —«ИнтерМедиа»
Справки для прессы:pr@intermedia.ru
Минаева выпустила «Полную комнату любви»
Новый альбом Ксении Минаевой «Полная комната любви» вышел на лейбле Gaz 31 января 2025 года. Исполнительница прошлогоднего хита «Шоколадка» собирала альбом целый год в атмосфере творческого хаоса: Ксюша поставила цель самостоятельно освоить музыкальный продакшн и писала аранжировки «в самолетах, в поездах, на улице, в метро, в отелях перед концертами и конечно на диване дома». В итоге семь треков, вошедших в альбом, звучат как продуманный и концептуальный альбом.
- Я прослушала все треки и поняла, что они пропитаны нашим домом, нашей любовью, — говорит Минаева о названии релиза.
«Полная комната любви» — это семь треков с очень разным настроением, но все они посвящены одному чувству и одному человеку.
— «Расплываюсь» — буквально «Шоколадка ремикс бай минаева». Я считаю, что это очень удачное музыкальное решение. «Золото», «Больше, чем сильно» и «Ключи» — мои танцевальные любимчики от которых и слезы счастья, и танцевать, и любить хочется. «Фонари» — максимально романтичный и томный, для свидания и страстных поцелуев в закатных лучах. — рассказывает Минаева. — Тут столько сквозящих переживаний и такие важные для меня «мы вместе против проблемы, а не против друг друга», в этом столько тепла, близости, уязвимости и доверия. Любовь — это не только цветочки, любовь — это больше, чем романтика.
Во второй половине февраля состоится премьера клипа на песню «Эти цветы так кстати», который снимал режиссер Саша Собер. Полностью новую пластинку и новую концертную программу можно будет услышать на большом сольном концерте Минаевой 1 марта в клубе Atmosphere.
Валерия пережила «Ураган»
Премьера нового сингла Валерии «Ураган» состоялась 31 января 2025 года. Авторами песни стали Наталья Павлова, Николета Дарабана и Платон Эдуард-Андрей. Вероятно, композиция войдет в последний в карьере певицы альбом, который должен увидеть свет 17 апреля 2025
- Бьётся океан, волнами накроет всё вокруг — незнакомо. Злится ураган, но только там, где рядом ты со мной, всюду я дома, - поет Валерия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера ремейка Валерии «Маленький самолет» состоялась 24 января 2025 года.
Рецензия на сингл Хабиба «От Волги до Енисея»: Весёлая кавер-версия «Любэ»
2025, ООО "Р-Концерт".
Оценка: 7 из 10.
В это, наверно, сложно поверить, но когда-то песни группы «Любэ» считались шуточными. Вспомнить хотя бы «Батьку Махно» и «Атас», не говоря уже про «Дусю-агрегат». Да даже в «Станции Таганской» стилизация под советскую эстетику была лёгонькой, через улыбочку (здесь рецензент пародирует любовь поэта Шаганова к уменьшительно-ласкательным оборотам). Некоторая ирония наблюдалась и в контрасте между «оттепельным» репертуаром и суровым военизированным имиджем участников «Любэ».
Песня «От Волги до Енисея» вышла в 2005 году, когда у группы уже был и «Комбат», и образ патриотической группы, и высокопоставленные поклонники. Но слушать стоя «Любэ» было ещё не обязательно, и композиция «От Волги до Енисея» как таковая тоже не отличалась угрюмой серьёзностью. Произведение можно было воспринимать как доведённую до абсурда стилизацию, ведь Александр Шаганов до краёв наполнил текст псевдофольклорными оборотами «Рассея, моя Рассея», «Русь бревенчатая», «сторона моя родная», «леса, косогоры да степи», «девки ходят гурьбой», «гармонист молодой от души старается», да и Николай Расторгуев исполнял всё это не без хитрого прищура, хотя и довольно торжественно.
Но с тех пор многое изменилось. Например, «Любэ» никто больше не считает весёлой группой, держащей в кармане постмодернистские фиги, и даже их ироничные песни теперь воспринимаются как песни о величии страны. А текст «От Волги до Енисея» нынче может вызывать вопрос, а почему, собственно, территорию «Рассеи» автор так сузил? Правильнее петь «От Калининграда до Владивостока», а лучше даже – «Россия не кончается нигде».
К 35-летию группы «Любэ» готовится масштабный трибьют «Всё опять начинается». Большинство участников (из тех, чьи работы уже обнародованы) подошли к своим каверам серьёзно и ответственно, поэтому выход Хабиба с песней «От Волги до Енисея» несколько удивил уже на стадии выбора трека. Казалось бы, где Хабиб с «Ягодой-малинкой» и другими танцевальными песнями для детской аудитории, а где произведение о российской географии с фольклорными отсылками? Вообще очень сложно представить Хабиба Шарипова исполняющим проникновенную «патриотику». Но он и не пытался повторить выражение лица Николая Расторгуева, а, так сказать, вернул «Рассее» её изначальный смысл. Спето всё близко к оригиналу, но звонче и оптимистичнее, только и всего. И гармонь играет задорнее, и даже можно сплясать, не опасаясь оскорбить чьи-то чувства, ведь Хабиб явно не играл в стилизацию, а пел про Русь бревенчатую с открытой душой и от всего сердца.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»