Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Дмитрий Маликов, Алексей Немов и юный Александр Градский: как вошел в историю «Арт-футбол 2024»

Михаил Грушин, Анжелика Ковалёва

Футбольно-музыкальный фестиваль «Арт-футбол 2024» состоялся в манеже «Спартак» в Сокольниках 3 и 4 ноября 2024 года. Первый день открылся турниром, в котором на поле вышли 16 российских артистических команд из разных регионов России: «Арт-Мордовия», «Артист», «Зодчие», «Комсомольская правда», «Москонцерт», «Моцарт», «Музыканты Москвы», «Налетчики», «Росич», «Сборная артистов Санкт-Петербурга», «Старко», «Стармикс», «Уралан», «Уральский клуб», Comedy Club и единственная женская команда на турнире Music Box.

Участники матчей продемонстрировали красивую игру и несокрушимую волю к победе. Так, команда «Уральский клуб», проиграв два матча, выиграла со счетом 4:1 третий. На вопрос футбольного комментатора Григория Твалтвадзе член команды, основоположник уральского рока, композитор Александр Пантыкин ответил:

- Мы сделали правильные выводы, переставили игроков местами и выиграли этот матч. Всем участникам «Арт-футбола» желаем всегда быть в хорошей форме, никогда не сдаваться и забивать голы!

Турнир продолжался одновременно на четырех футбольных полях на протяжении нескольких часов. В результате тройка лидеров выглядела следующим образом:

  • 1 место - «Росич»
  • 2 место - «Уралан»
  • 3 место - «Star Mix»

Организатор фестиваля, президент футбольного клуба «Старко» Юрий Давыдов вручил победителям кубки. Специальные награды получили самые запомнившиеся игроки турнира:

  • Самый вежливый игрок — Никита Волков («Сборная артистов Санкт-Петербурга»)
  • Самый добрый игрок — Владимир Беспалов («Москонцерт»)
  • Самый позитивный игрок — Роман Рыжов («Зодчие»)
  • Джентльмен турнира — Александр Пантыкин («Уральский клуб»)
  • Самый креативный игрок — Владимир Полупанов («Комсомольская правда»)
  • Самый веселый игрок — Лиджи Горяев («Уралан»)
  • Самый техничный игрок — Антон Лютов (Comedy Club)
  • Открытие турнира — Николай Сафонов («Артист»)
  • Лучший полунападающий — Михаил Зимин («Музыканты Москвы»)
  • Лучший капитан команды — Андрей Сапрыкин («Налетчики»)
  • Лучший вратарь — Глеб Гервассиев («Старко»)
  • Лучший полузащитник — Александр Кемпо («Моцарт»)
  • Лучший защитник — Никита Ларьков - «Арт-Мордовия»
  • Лучший бомбардир — Алексей Епифанов («Стармикс»)
  • Лучший нападающий — София Лисичкина (Music Box)
  • Лучший игрок — Сергей Жабинский («Росич»)

На этом сюрпризы не закончились: артист оригинального жанра Виктор Царев продемонстрировал жонглирование четырьмя футбольными мячами, побив свой последний рекорд, а Лиджи Горяев подарил присутствующим калмыцкую народную песню и чествовал победителей фрагментом гимна «We are the Champions» группы Queen в технике горлового пения.

4 ноября фестиваль продолжился гала-матчем между командами звезд «Старко» и сборной олимпийских чемпионов в разных видах спорта «Герои Олимпа». За «Старко» играли Дмитрий Маликов, Сергей Минаев, Михаил Гребенщиков, Гия Гагуа, Андрей Лефлер, Юрий Давыдов и другие артисты и общественные деятели. В команду «Героев Олимпа» вошли олимпийские чемпионы Алексей Немов, Николай Гуляев, Павел Колобков, Александр Бородюк, Сергей Горлукович, Алексей Прудников, Владимир Татарчук, Владимир Мышкин, Василий Первухин, Сергей Светлов, Андрей Сильнов, Иван Ухов, Евгений Гришин, Дмитрий Борсуковский, Сергей Федоровцев, Максим Опалев, Дмитрий Саутин, Татьяна Лебедева, Галина Чистякова, Михаил Иванов и другие прославленные спортсмены.

- Друзья, уже в седьмой раз в этот праздничный день, 4 ноября мы проводим матчи с нашими любимыми героями спорта, - поприветствовал гостей Юрий Давыдов! - Я думаю, это символично, ведь если говорить о народном единстве, то что в этом мире способно объединять людей сильнее, чем футбол и музыка?! Уверен, что все мы сегодня получим большое удовольствие! Вперед!

Затем Юрий Давыдов передал микрофон Алексею Немову, который сказал:

- Спасибо тебе большое, Юра, за то, что не прекращаешь это великое дело — объединять! Арт-футбол, который нас объединяет, делает нас лучше. Всем игрокам сегодня желаю удачи — берегите нас всех!

Беречь олимпийских чемпионов от имени команды «Старко» пообещал Дмитрий Маликов:

- С праздником нашей страны, с праздником России! Я отношусь к старожилам команды «Старко», которые начинали еще в 90-е годы. Это прекрасный досуг, удовольствие и, конечно, гармония, в которой нас всех объединяет футбол и музыка. Я всем сегодня желаю забить гол и не получить травм.

Затем спортсмены и артисты показали по-настоящему зрелищную игру, не снижая оборотов до самого конца гала-матча. Первый мяч в игре забил в ворота «Героев Олимпа» актер Театра им. Маяковского Денис Денисов. Второй гол олимпийцам забил Дмитрий Маликов с подачи Михаила Гребенщикова. Третий мяч «Героям Олимпа» отправил в ворота Баир Бадмаев, тут же станцевав на радостях для своих болельщиков калмыцкий народный танец. Но вскоре «Герои Олимпа» взяли инициативу в свои руки: первый гол им принес Максим Опалев, который вскоре забил и второй мяч в ворота соперника. На воротах у «Старко» сначала стоял Юрий Давыдов, но затем его сменил Александр Градский — 10-летний сын известного певца, ушедшего из жизни 3 года назад. Несмотря на свой юный возраст, мальчик сразу включился в игру, ловко поймав один за другим три мяча. Четвертое очко своей команде принес игрок «Старко» Виктор Царев.

Во втором тайме на ворота «Героев Олимпа» встал Алексей Прудников, а функции вратаря «Старко» взял на себя Глеб Гервассиев. Третий гол команде «Старко» забил Алексей Немов, после чего на ворота встал Григорий Иргашев, не пропустивший более ни одного мяча. В итоге победителями гала-матча со счетом 6:3 стала команда «Старко».

Матч-реванш планируется на очередном фестивале «Арт-футбол» который должен пройти в ноябре 2025 года.

Читайте также о фестивалях «Арт-футбол» 2021, 2022 и 2023 года.

Генеральный партнёр спортивной части мероприятия – ОАО «РЖД».
Официальное PR-агентство - «ИнтерМедиа».

Информация для СМИ: pr@intermedia.ru

Фото с первого дня (03.11.24) фестиваля: https://drive.google.com/drive/folders/14NrzSMXngpMREMfBzdyW0G4TtwREEdtw?usp=sharing

Фото со второго дня (04.11.24) фестиваля: https://drive.google.com/drive/folders/1stVpJve-7YLIFQwpA2oTrwsRnNYmN1xw?usp=sharing

Фото Александра Белозерова: https://disk.yandex.ru/d/G3QtQ1_gBQuyig и https://disk.yandex.ru/d/VqSPAERSQPLYag

Фото Михаила Грушина: https://disk.yandex.ru/d/varcqFG-eaFKOA

Фото: Михаил Грушин, Анжелика Ковалёва На фото: Дмитрий Маликов, Юрий Давыдов и Алексей Немов
Теги: репортаж, Арт-футбол, новости партнеров

Ларс фон Триер попал в больницу, но продолжит работать над своим последним фильмом

Capital Pictures/Fotodom

Режиссер Ларс фон Триер вынужден был лечь в больницу из-за прогрессирующей болезни Паркинсона. Об этом сообщили 12 февраля 2025 года в официальном аккаунте его киностудии Zentropa продюсеры Петер Ольбек Йенсен и Луиза Вест. Они утверждают, что это временная мера.

- Ларс в настоящее время связан с медицинским центром, который может предоставить ему лечение и уход, необходимые его состоянию, - написала Луиза. - Это дополнение к его собственному жилью. Ларс чувствует себя хорошо в сложившихся обстоятельствах.

По словам Йенсена, «заболевание нанесло ущерб физическому здоровью Триера, но не его умственным способностям», и режиссер продолжает работу над фильмом «After», на который выделили финансирование в 2024 году и который анонсировали как его следующий режиссерский проект. Картина должна рассказать о смерти и загробной жизни.

- Фильм изначально задумывался с учетом физического состояния Ларса, - заявил Петер. - Он всегда использовал ограничения в своем творчестве, и теперь он будет работать со своими физическими ограничениями.

Последним фильмом Ларса фон Триера стал «Дом, который построил Джек» 2018 года, а его последней работой - мини-сериал 2022 года «Королевство: Исход», который стал последней частью его трилогии «Королевство». О том, что режиссер страдает болезнью Паркинсона, стало известно в 2022 году.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Представители Олега Меньшикова опровергают диагноз актера

Илья Золкин

Агент Олега Меньшикова опровергла информацию о том, будто у него онкологический диагноз. Представитель артиста подчеркнула, что он чувствует себя прекрасно.

- Полная чушь! Олег Евгеньевич и чувствует себя, и выглядит прекрасно. Все спектакли с участием народного артиста в театре Ермоловой идут согласно репертуару, - сказала она агентству РИА «Новости».

Об онкологическом диагнозе Олега Меньшикова 13 февраля 2025 года сообщил телеграм-канал Mash, указав на то что актёр резко похудел, облысел и появился на вечеринке в кепке и мешковатой одежде, скрывающей худобу.

Театр им. Ермоловой также опроверг слухи, опубликовав заявление:

- Сообщаем, что народный артист России, лауреат Государственных премий России, художественный руководитель Театра Ермоловой находится в полном здравии и продолжает активно репетировать, руководить и играть.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: болезнь, Олег Меньшиков, диагноз, опровержение

Креативные индустрии вышли из сумрака: что творческому бизнесу ждать от нового закона

пресс-служба Digital IP

Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», вступивший в силу 5 февраля 2025 года, обеспечил правовую основу для развития всех сфер этого специфического вида предпринимательства. В первую очередь обращают на себя внимание большие полномочия и высокая ответственность регионов.

Как закон изменит ландшафт российского творческого бизнеса, какие возможности он открывает и с какими сложностями придется столкнуться — объясняет директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, кандидат юридических наук, доцент Екатерина Чуковская.

История, ключевые положения и правовое окружение нового закона

В российском законодательстве термин «творческие индустрии» впервые появился в Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Затем — в Стратегии пространственного развития России до 2030 года, принятой в 2019-м. В 2021 году появилась правительственная Концепция развития творческих (креативных) индустрий. И наконец, в 2024 году принят специальный закон.

Закон о развитии креативных индустрий не находится в юридическом вакууме: на правоотношения в этой области уже воздействует целый массив актов, принятых более чем за два десятилетия: статьи российской Конституции РФ о культурных и экономических правах, получившие развитие в отраслевом «культурном» законодательстве, причем как федерального, так и регионального уровня, а также нормы о медиа и требованиях к контенту, свод правил в области прикладных креативных индустрий, законы о защите прав потребителей, о поддержке малого и среднего предпринимательства, о конкуренции, о частно-государственном партнерстве и т. д.

Безусловным достоинством закона является утверждение единого понятийного аппарата и создание системы взаимосвязей между всеми заинтересованными субъектами правоотношений в регулируемой сфере. «Несмотря на то что некоторые дефиниции в законе оказались определены по-новому, а положения не синхронизированы с нормами, содержащимися в других законах, мы можем на какое-то время успокоиться и использовать эту терминологию. В силу переноса зоны ответственности в регионы и определения полномочий разных органов каркас из вертикально-горизонтальных правовых связей закон нам обеспечил», — отмечает Екатерина Чуковская.

Говоря о целях, декларированных в новом законе, эксперт сравнивает их с предлагавшимися в «Основах государственной культурной политики» и Концепции 2021 года. «В документе 2014 года предпринята попытка пусть несколько наивно, но в то же время конкретно определить, чего именно хочет достичь стратег, развивая индустрии, отличные и от традиционной творческой деятельности, и от классического предпринимательства. В Концепции цели выглядят немного пафосно, например говорится о вовлечении женщин, между тем больше, чем в культуре, женщин нет нигде», — отметила она.

Шесть целей нового закона, по словам Екатерины Чуковской, обобщают сформулированное в предшествовавших документах: создание условий для самореализации, обновленный взгляд на хозяйственные отношения, стимулирование креатива, равный доступ к мерам поддержки, рост объема нематериальных активов, поддержка образования.

Основные дефиниции нового закона: «креативный продукт», «креативная индустрия», «субъект креативной индустрии», «креативный кластер». Эта терминология не новая, но несколько пересмотренная по сравнению с более ранними, смежными или региональными нормативно-правовыми актами. «Если в 2014 году креативные индустрии понимались как компании, организации и объединения, чья творческая деятельность оказывалась экономически эффективной, в Концепции 2021 года речь шла уже о сферах деятельности, где эти субъекты действуют, при этом речь шла именно о производстве товаров и услуг, а не, например, единичного произведения искусства. В законе 2024 года речь идет уже непосредственно об экономической деятельности, отсылки к культуре и творчеству возникают лишь в словосочетании “креативный продукт”», — отметила Екатерина Чуковская. Такой разворот в подходах, по мнению эксперта, будет иметь последствия в силу существенных правовых различий между разными видами деятельности: творческой, культурной, экономической, коммерческой и предпринимательской. Например, в контексте предпринимательской деятельности за редкими исключениями не стоит рассчитывать на поддержку, зато на первый план выходят интересы не творца, а совсем другого субъекта — потребителя, права которого защищены соответствующим законом.

Проблема термина «креативный продукт», по мнению правоведа, связана с тем, что его определение в значительной мере воспроизводит определение результата интеллектуальной деятельности из ГК РФ. «Могут ли подобным образом в разных законодательных актах даваться разные определения схожим сущностям? Теоретики права считают, что нет. В то же время в нашем культурном законодательстве уже имеется четыре разных определения культурных ценностей», — заметила она.

Креативные индустрии в законе распределены по четырем группам: основанные на культурном наследии; основанные на произведениях литературы и искусства; основанные на информационных технологиях и различных видах коммуникаций; основанные на прикладном творчестве. Екатерина Чуковская отметила, что при такой классификации неизбежно возникают вопросы. Так, во второй группе отсутствуют сложные объекты интеллектуальных прав вроде зрелищных постановок, к индустриям, основанным на IT, вполне можно отнести и гигантов вроде медиахолдингов, а музеи и театры вообще не привыкли относить себя к каким бы то ни было индустриям.

Правовые коллизии и новые правила игры

Эксперт обращает внимание, что закон вступает в коллизию со многими другими документами, например законодательством об НХП: фактически в правовом поле возникает три реестра: мастеров, промыслов и субъектов креативных индустрий. Множество коллизий связано с трактовкой субъекта креативных индустрий. «В законодательстве о культуре речь идет о творческих работниках, при этом неважно, связаны ли они трудовым договором. В ГК РФ речь уже об авторе, человеке, чьим творческим трудом создано произведение. Герой нового закона — субъект креативных индустрий. При этом критерии отнесения к креативным индустриям устанавливаются на уровне регионов. Иначе говоря, пересекая границу субъекта Федерации, ты можешь стать или перестать быть субъектом креативных индустрий», — отметила директор Digital IP.

Екатерина Чуковская также отметила, что закон придает преувеличенное значение ОКВЭД: «ОКВЭД скорее нужен Росстату и налоговой службе, но не может быть определяющим с позиций гражданского права, допускающих у многих коммерческих юридических лиц общую правоспособность, то есть возможность осуществлять любую не запрещенную законом деятельность, не подлежащую специальному режиму (лицензированию, аккредитации и пр.)».

Важная новелла: разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. За Правительством РФ — определение федерального органа власти, уполномоченного в сфере креативных индустрий. Таким органом стало Минэкономразвития России — постановление Правительства, вносящее соответствующие изменения в положение о министерстве, вступило в силу одновременно с законом, хотя с 2014 года до последнего времени эти вопросы входили в компетенцию Минкультуры. При широких полномочиях субъектов Российской Федерации будет иметь важное значение, будут ли креативными индустриями заниматься региональные экономические ведомства или где-то сфера останется по-прежнему за министерствами и департаментами культуры, а то и за такими необычными конгломератами, как в Нижегородской области и Дагестане, где НХП объединили в одном управленческом контуре с туризмом.

В первоначальных редакциях закона критерием отнесения к креативным индустриям была доля выручки от производства или использования результатов интеллектуальной деятельности либо уровень затрат на ее производство. В окончательном тексте этот вопрос был перенесен со «входа» на «выход»: согласно статье 15, «выйти из сумрака» и предъявить государству бухгалтерию, связанную с нематериальными активами, должны получатели финансовой или имущественной поддержки.

Уже Концепция подробно описывала инфраструктуру поддержки креативных индустрий — с инкубаторами, центрами общего доступа. В законе остался только креативный кластер, причем несколько изменилась интерпретация этого термина. Если в Концепции речь шла о том или ином варианте группы единомышленников, то закон трактует кластер исключительно как объект, доступ к которому на льготных условиях имеют лишь внесенные в реестр субъекты. Остается непонятным, как кластеры соотносятся с креативными пространствами, которые присутствуют, например, в Москве.

Екатерина Чуковская также отмечает, что при несомненных плюсах в документе остается много проблем, из которых главные: рассогласованность с огромным массивом законодательных актов, касающихся культуры, творчества и так далее, и судьба предшествующих нормативных актов, например актов Минкультуры России, связанных с креативными индустриями.

Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности цифровой экономики Digital IP создан в 2019 году. Учредителями выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) и международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности nRIS.

Образовательные программы Digital IP готовят специалистов, способных эффективно работать в новых условиях цифровой экономики, грамотно взаимодействовать с объектами интеллектуальной собственности и правами на них в сфере инноваций, творчества, науки, технологий, экономики и общества. Обучение актуально для широкого спектра специалистов, которые прямо или косвенно сталкиваются в работе с объектами интеллектуальной собственности.

β 16+