МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: "МЫ ОБРЕЧЕНЫ СМОТРЕТЬ И СЛУШАТЬ ПОПСУ"

"Рок-н-ролл в книжке - конечно же, не музыкальный термин, а определение некоей системы координат, моего образа существования в этом мире. Стало быть, и книжка не о музыке как таковой, а о людях, которые произвели на меня неизгладимое впечатление, в том числе Бродский и Березовский".
(О РУССКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ)
"Я приведу две цитаты из книжки "Мой рок-н-ролл". Вот что по этому поводу говорит Борис Гребенщиков: "Рок в принципе не может быть русским. Он может быть либо общим, либо ничьим". А Слава Бутусов заявил так: "Все говорят, что русский рок мертв. Русский рок жив ровно столько, сколько буду жить я. А жить я собираюсь вечно".
(ЧТО ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ В ЖИЗНИ)
"Я всегда старался заниматься тем, что мне нравится. Правда, в 1998 году, когда у меня была возможность стать программным директором канала МТV в России, этого не случилось. И я об этом очень жалею! Многие годы я был его преданным фанатом. Две недели вместе с Борисом Зосимовым мы обсуждали, каким должен быть канал, но, к сожалению, так и не нашли компромисса".
(О МТV)
"Я думаю, что в мутации МТV скрыт глубинный смысл. Это своего рода общая картина того, что происходит на отечественной эстраде, на которую со всех сторон наступает попса. И это печально. Например, хозяева канала "Муз-ТВ" никогда не скрывали своих коммерческих интересов, открыто декларировали, что раз канал был куплен за сумасшедшие деньги, то их нужно отбить любой ценой. А вот руководители МТV всегда утверждали, что у них есть некая творческая и идеологическая концепция. Но, как выясняется, этой концепции уже давно и след простыл. Все это результат глобального пересмотра философии бизнеса. Изначально МТV был этаким брендом, который его основатели экспортировали в разные страны. Они продали лицензию и были заинтересованы в том, чтобы в этих странах у канала был хороший рейтинг. Но в какой-то момент хозяева канала развили сегмент производства своих программ до такой степени, что производство программ и продажа различных шоу стали приносить основную прибыль. Выяснилось, что производить подобные программы и продавать их своим филиалам в разные страны суперприбыльно. Сейчас центральному офису канала, в принципе, все равно, какой рейтинг у канала. Самое главное - подписать контракт на покупку нужного пакета программ. Во главе МTV формально стоят люди, ставшие легендами в истории музыки и телевидения, они придумали эти три буквы и запустили их. Они вошли в историю, они в шоколаде, периодически ездят как свадебные генералы на открытие новых филиалов. По большому счету им уже вообще ничего не надо. Естественно, кроме больших денег".
(О СВОЕМ ВЫСТУПЛЕНИИ В ПРОГРАММЕ "ДЕТАЛИ" ТИНЫ КАНДЕЛАКИ)
"Да ее в принципе ничего не волнует. Она просто винтик в этой машине. Единственный человек, с которым она может поговорить по душам, - это ее редактор. Когда наступила рекламная пауза, мы с Вадиком Самойловым были просто потрясены. Тина говорит: "Мы разговариваем о судьбах русской музыки с Вадимом Самойловым и Михаилом Козыревым... Реклама на канале СТС!", и тут же начинается диалог с наушником: "Да, солнышко мое! Конечно, надо заканчивать с этими диетами! Вчера у Потанина на вечеринке стою, как дура, среди этих суши. Все жрут, жрут, а мне нельзя!" Включается прямой эфир, и кто-то одновременно включает Канделаки! Следующая рекламная пауза - и та же история. Она что-то лепечет с подружкой про наряды, про вечеринку во Франции и в этот момент "выключает" своих собеседников. Чик, и нас словно нет рядом! А после этого гламурного трепа с подружкой, чик, и вопросик: "Михаил, скажите, если бы вы жили самый последний день вашей жизни, то с кем бы хотели его провести?"
(О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ)
"Не нужно быть наивными. Вертикаль власти отстроена, горизонталь культуры утрамбована, диагональ потребностей определена. "Фаст-фуд" стал нормой жизни. Мы просто обречены смотреть и слушать попсу. И надо честно признаться, что в этом "фабричном" ТВ-месиве будущие Высоцкие и Цои просто не будут замечены..."
("Смена.ру, 29.12.06)