"СЕГОДНЯ НОЧЬЮ" - "ПРОСТИТУЦИЯ" ***

"Сегодня ночью" не сдаются — хотя вся их предыдущая история просится в раздел курьезов. Мощнейший пиар первого альбома "Кофе и сигареты" обернулся пшиком. Под видом надежды русской музыки и протеже саунд-продюсера Ильи Лагутенко нам впиарили до неприличия анемичный продукт, к тому же терзаемый внутренними противоречиями. В качестве инди-открытий "Сегодня ночью" еще туда-сюда сошли бы, но наглые полосные интервью обнаружили в новичках совсем другие амбиции, которым они не соответствовали. К тому же автор текстов Николай Елисеев писал явно не о том, о чем вокалист Никита Козлов пел. Запланированный триумф дебютной пластинки обернулся зрительским недоумением, Козлов с Елисеевым расплевались, группа исчезла.
Потом Никита ее возродил. Его сиплый голос кто-то называл "фирменным", поэтому какой-никакой бренд за ним значился. Песни он начал писать сам и сделал целых два альбома: "Долгую дорогу в дюймах" с помощью сессионных музыкантов, а "Плохие правила хорошего тона" - с возрожденной группой под видоизмененным названием "Сегодняночью". Кроме фанатов и людей с хорошей памятью, эти диски никто не заметил, и группа наконец заняла ту позицию, которую заслуживала — перешла в категорию независимых, где-то даже культовых проектов. А после этого Никита Козлов помирился с Николаем Елисеевым.
Тенденция: когда эти двое собираются вместе, амбиции группы "Сегодня ночью" начинают расти, как на дрожжах. Речь пока не идет о нахальных интервью в модных журналах (ну да и кто им поверит теперь?), но солидный лейбл, выбранный для выпуска альбома "Проституция", явно относится к своим обязанностям более серьезно, чем предыдущие издатели. О самой пластинке лидеры "СН" охотно рассуждают на собственном сайте и в пресс-релизах студии "Союз". "Альбом назван "Проституция", потому что мы решили продаться, наконец. Поиграть по законам ненавистного шоу-бизнеса", - говорит Никита Козлов. "[На альбоме] есть достаточно прямые и жесткие рифмы, которые легли на не менее жесткие гитарные риффы 70-х", - говорит Николай Елисеев. Вы не находите, что эти высказывания друг другу противоречат?
Так и есть. Вместо того чтобы, как на первом альбоме, вылизывать всЈ до приведения к какому-то непонятному общему знаменателю, мозговые центры группы решили свалить в один котел свои зачастую взаимоисключающие представления. Противоречия, которые в свое время способствовали распаду группы, теперь стали главной ее фишкой.
В итоге "прямые и жесткие рифмы" пропеваются порой с неуместным жеманством, а жесткие гитарные риффы приходится искать между вялыми брит-поповыми мелодиями. Нужно сказать, что медленные песни, ассоциирующие с жестоким употреблением тяжелых веществ, на "Проституции" не выдерживают никакой конкуренции с бодрыми. Возможно, ленивость и ассоциируется с фирменным стилем "Сегодня ночью", но когда они вдохновляются чужими жанрами, у них получается веселее. Так, "Никто не может унять эту свору, б..." посвящена нынешним героям музыкального телеэфира и выполнена в совершенно неожиданном блюзовом духе. "Московская сторожевая", "Pan American" и "Малышка Лу" заставляют Никиту Козлова выводить свое мяуканье на какой-то неизвестный ему уровень вокального энтузиазма — и это слушать интересно. А "Рок-н-ролльные звезды" откровенно вдохновляются "перпловскими" "Солдатами удачи" - и действительно, чего пыжиться, если главное в музыке давно уже придумано, а у группы "Сегодня ночью", прямо скажем, мало шансов придумать что-то сопоставимое самостоятельно?
Алексей Мажаев, InterMedia