"Хор Турецкого" передумал изменять Кремлю в благодарность за прошлое

Для предстоящего концерта Михаил Турецкий придумал свою версию этого номера — в ней классические вокальные партии дополнены с эстрадными и джазовыми голосами девушек из продюсерского проекта г-на Турецкого "Сопрано 10". "Мы хотим показать, как соревнуются мужской голос, который поет классическим сопрано и женские голоса, которые могут петь и рок, и джаз, - объяснил музыкант свою задумку. - "Casta Diva" - сложнейшая ария, потрясающая по своей красоте". Главным героем нового номера стал тенор-альтино Михаил Кузнецов — он играет роль оперной примы, с которой и соревнуются женские голоса. Примечательно, что этот номер следует сразу за "Все хорошо, прекрасная маркиза" из репертуара Леонида Утесова, где партию маркизы поет как раз Михаил Кузнецов. "После я говорю зрителям, показывая на Михаила, что это и есть наша "прекрасная маркиза", - рассказал руководитель "Хора Турецкого". — У зрителей, конечно, шок, потому что никто не ожидает, что это мужчина..." По задумке автора, номер призван показать противостояние классического оперного вокала и современных музыкальных течений. "Зачем ты отходишь? — поправлял Турецкий Кузнецова во время репетиции. — Ты не должен отступать. На тебя наступают, ты начинаешь раздражаться, но не отходишь. Надо эмоцию сразу репетировать, чтобы она потом на сцену пришла отрепетированная, а не искать ее на сцене!" Доставалось от руководителя хора и девушкам из "Сопрано 10". "В припеве вы должны подбираться вкрадчиво, постепенно выходя на авансцену из-за колонн, а вы выступаете слишком откровенно! — осаживал своих подопечных музыкант. — Здесь нужны вокальные "прогибы", чтобы взволновать зал".
К концу репетиции все изрядно устали, но Михаил Турецкий и его артисты нашли в себе силы ответить на вопросы журналистов. Проект "Сопрано 10" заинтересовал прессу, поэтому на девушек, едва успевших перевести дух после репетиции, посыпался град вопросов. Конечно, журналистов заинтересовал контракт, по которому работают артистки — можно ли им выходить замуж, рожать детей. Участницы "Сопрано 10" не стали скрывать — такие пункты в их контракте существуют, впрочем, по словам певиц, "даже если бы это не было прописано — в проект пришли люди, для которых сцена важней". "Все мы хотим детей, семью, но нужно расставлять приоритеты, - объяснили девушки. — Сейчас для нас главное — музыка". Однако после столь откровенного ответа Михаил Турецкий уверил журналистов, что таких положений у них в контракте нет. "У нас собралась команда единомышленников, - стал рассказывать Михаил Борисович. - У нас есть внутреннее понимание процесса, для нас важна профессия, а эти девушки хотят состояться как профессионалы. Но все равно нужно смотреть в будущее, в то время, когда они захотят стать женщинами, матерями, хотя сейчас они говорят: "Мы музыканты, мы хотим делать карьеру". Прижать женщину жестким контрактом, как это делается в других группах — это не мой метод".
Объяснили музыканты и выбор площадки для своих юбилейных концертов. Несмотря на то, что звук в том же Crocus City Hall лучше, чем в Кремле, и "Хор Турецкого" это не отрицает, по признанию хормейстера они не смогли изменить Кремлевской сцене. "Есть какой-то определенный политес, - заявил Михаил Турецкий. - Многие годы мы получали подтверждение своей популярности в Кремле, и теперь мы не можем изменить площадке, которая стала стартовой для нашего продвижения вперед". По признанию музыкантов, изначально они действительно объявили два концерта в Crocus City Hall, но передумали и решили сделать концерты в Кремлевском дворце. "А "Крокус" мы еще сделаем, - утешил журналистов Михаил Турецкий. — Осенью или уже весной. Например, сделаем программу "Песни любви" к 8 марта или что-нибудь подобное".
Евгения Чайкина, InterMedia