Татьяна Залужная ("Любаша"): "Я вообще не пишу плохих песен"

"Я пела всегда, поэтому появилась в Москве как певица раньше, чем как автор. Пугачева представила меня как певицу и автора песен. Моя певческая карьера началась с "Рождественских встреч" 2002 года".
(О СВОЕ М ПСЕВДОНИМЕ)
"Из песни "Называй меня Любаша", которая появилась за полгода до "Рождественских встреч". Но в мир шоу-бизнеса я внедрилась как автор. Мои песни спели 10 исполнителей первой величины, но известность ко мне пришла только после Пугачевой. Я не из числа тех авторов, которые вынуждены петь. Мне Бог дал голос, для того чтобы я пела свои песни. Мне многие говорят, что свои песни я пою лучше, чем кто-либо. Наверное, потому что я их чувствую гораздо лучше и глубже, нежели другие исполнители".
(КТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОЕТ ЕЕ ПЕСНИ)
"Чем больше артист, тем глубже песня. Не все артисты проникаются глубоко, они чаще всего показывают себя и демонстрирует свое "я", а песня для них как фон к самолюбованию. Я же ухожу в тень своих песен, выставляя наперед их. Главное - показать песню. Чудесно поют мои песни Ветлицкая, Орбакайте и Пугачева, хотя в ее исполнении я не слышала своих песен. Я имею в виду, что я никогда не была на ее сольных концертах".
(О ЧУДЕСАХ)
"Я отношусь к тем людям, которые верят в чудеса. Если в них верить, то они случаются. Со мной случилось пять чудес: 1) я вдруг стала писать стихи, бросила работу и увлеклась только этим; 2) встретилась с молодым человеком, который указал мне путь в поэзию и умер спустя несколько месяцев, я даже стала обвинять себя в его смерти; 3) произошла встреча с Пугачевой. Она как-то и где-то слышала мое имя, а Кристина уже спела мою песню "Аист"; 4) у меня появилась дача, о которой я мечтала всегда, а денег не было, но я так сильно этого захотела, что мне неожиданно посыпались заказы, поэтому я накопила денег и купила дачу; 5) рождение песни - это тоже чудо, которое подобно рождению ребенка, то есть долго вынашивается и рождается в один миг".
(О ВСТРЕЧЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ)
"Как-то мне приснился сон: тусовка, Алла Борисовна и ее многочисленная свита. Я будто проплываю мимо и говорю ей: "Алла Борисовна, я - Таня Залужная". Она в ответ: "Я знаю". Она проходит мимо, а потом останавливается и говорит: "Подожди еще два года в очереди". Так и случилось. Через два года я оставила у нее в офисе кассету. После знакомства с Пугачевой начала анализировать свои ночные видения. Пугачева - человек занятой, естественно, что поначалу все наши контакты происходили через служащих ее фирмы. После того как я оставила свои кассеты, Пугачева сама разыскала меня по телефону. Она позвонила и пригласила на разговор. Я удивилась ее простоте в общении со мной. Она попросила меня написать для нее такую песню, которая передала бы все ее переживания и мысли. Иными словами, чтобы, как она выразилась, вывернуть душу наизнанку. Я все время думаю над этим. Знаете, это не так легко. Ведь помните, у нее был период отчаяния, когда посредством песен она передавала слушателям свои душевные страдания и заботы. Мне хочется написать для нее что-то подобное, чтобы одной песней она смогла выразить все то, что она переживает сегодня".
(МОЖЕТ ЛИ ПИСАТЬ ПЕСНИ НА ЗАКАЗ)
"Наверное, да. Я - плодовитый автор. Я могу написать для любого исполнителя, я это уже проверила на себе, когда писала для Киркорова, Ветлицкой, Линды, Сердючки и Пугачевой".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПУГАЧЕВА ЗАПЛАТИЛА ЕЙ КОПЕЙКИ)
"Глупости все это. Она сполна рассчиталась за каждую песню в отдельности, даже сверху дала. А еще в знак благодарности оплатила мне мой клип… Я просто предлагаю ей песни, она выбирает. Но я даже не расстроюсь, если она не заплатит мне вообще. Чтобы Пугачева исполнила его песню, мечтает каждый композитор, даже если это будет бесплатно. Но это не в ее манере. Пугачева обладает потрясающим качеством: она помнит все, что говорит, она всегда является хозяйкой своего слова".
(КОМУ БЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СТАЛА ПИСАТЬ)
"Человеку, который в моем понимании не соответствует категории порядочности. А для меня порядочность превыше всего. У меня есть возможность выбирать. У меня много заказчиков: хочу - пишу, хочу — нет. Я отказываю многим. Если я вижу, что человек бесперспективный и песня не его, то я не отдаю ее ему. А зачем? Мне ведь важно, как прозвучит выстраданная мной песня со сцены, как "выстрелит" по душам слушателей. Я вообще не пишу плохих песен (смеется)".
(ВАЖЕН ЛИ ДЛЯ НЕЕ ГОНОРАР)
"Понимаете, если бы я помирала с голоду, может быть, и не устояла бы пред шелестом купюр. Но сегодня, когда у меня все образовалось, есть тот самый минимум, который не даст мне бедствовать, эта проблема меня не волнует. Мне не нужно два дома, двух дач или трех машин. Я сегодня живу так, что мне не нужно наступать на горло собственной песне".
(О ПЕСНЯХ)
"Я верю в то, что мои песни - это окошки, через которые я из другого света буду заглядывать в этот мир. Для живописца это картины, для меня — песни. Когда я пишу песню, я думаю о том, чтобы ее хотели слушать не только сегодня, но и через 10-15 лет и тогда, когда меня уже не будет на земле".
(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К МИРУ ШОУ-БИЗНЕСА)
"У меня вообще другие жизненные принципы, я не люблю пафоса и понтов, мне не нравится, когда артист выделывает на сцене "деланные" движения или придумывает всякие небылицы про себя ради пиара. Это все дешево. Стоит ли на это размениваться? Мне они противны. Если я влюблюсь в кого-нибудь и буду с ним появляться в свете, я считаю, что это правильно и оправдано. А играть в любовь мне просто противопоказано. Я - инородное тело нашего шоу-бизнеса, понимаете?"
(О РАЗВОДЕ С ПЕРВЫМ МУЖЕМ)
"В первой семье ко мне относились как к странному человеку, который мается дурью. Мое увлечение они называли ерундой, поэтому считали меня непутевой. Хотя по хозяйству я делала все так, как полагается невестке, а в свободное время писала песни. Но все родственники просто были уверены в том, что у меня с головой не все в порядке. Сегодня, наверное, они пересмотрели свои мнения. Я даже слышала, что они гордятся мной, а также тем, что я когда-то была их домочадцем. А Николай (второй муж) поверил в меня и отнесся к моему хобби серьезно. Он был инициатором поездки в Москву, где мы начали предлагать песни артистам".
(ОБ ОТНОШЕНИИ СЫНОВЕЙ К ЕЕ ЗАНЯТИЮ)
"Старший сын тоже был заодно со старшими и осуждал меня. Говорил: "Правильно бабушка и папа говорят, чем писать песни, ты бы лучше постирала чего-нибудь". Я говорила, что я и так все успеваю в доме, а он не унимался: "Все равно ты тратишь время на ерунду". Кстати, сейчас он тоже является музыкантом, поэтому очень сожалеет, что повторял слова старших. Он иногда принимает участие в аранжировках моих песен".
(О СВОЕМ ВТОРОМ МУЖЕ)
"Он кандидат технических наук, увлекался катамараном, сплавлялся по горным рекам и ездил по всему миру. Я была замужем, когда встретила Колю. Мне так хотелось кому-то показать то, что я делала, но никому это не было нужно. Кроме насмешек, я не могла от них ничего услышать. Мне было очень больно. А Коля стал первым моим слушателем. Мы познакомились в кафе 9 лет назад. Я была в одной компании, он - в другой. Как-то сразу почувствовала его присутствие. Начались танцы, Коля пригласил меня. Мы разговорились, потом я сказала ему, что моя душа ходит, как Ассоль, по камушкам в Крыму. Коля начал читать мне стихи. Он был в разводе. Ему сказали, что он никогда не сможет иметь детей. Он даже хотел усыновить мальчика. Однако у нас родился малыш, которого я нарисовала в памяти и мозгу. И он родился. Это еще одно чудо в моей жизни".
(ОПУСКАЛИСЬ ЛИ У НЕЕ РУКИ)
"Понимаете, какая вещь наша жизнь? Когда ты зарабатываешь на своей странности хорошие деньги, то тебя перестают считать странной. А как себя реализовать в Запорожье? Это провинциальный городок. Руки опускались, но я была заложницей своего творчества. Заниматься чем-то другим я не могла, надо мной была какая-то власть музыки".
(Km.ru, 19.01.11)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)