Александр Домогаров: «Был замечательный мальчик из хорошей семьи. А сейчас превратился в колючее существо»
(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)
«Я такой человек — не трогайте меня, и вас не будут трогать. Не входите в мой дом, не ломитесь в дверь, ради Христа... Позову вас, родные, позову, и накормлю, и напою, и поговорю с вами. Но только когда сам этого захочу. Может быть, наступит период, когда буду звонить на «великий и могучий» канал НТВ и умолять: «Возьмите у меня интервью для программы «Ты не поверишь!». Сейчас это не нужно, неинтересно. Не люблю, когда лезут в душу, препарируют, задавая вопросы».
(О ПРОИЗОШЕДШИХ С НИМ ИЗМЕНЕНИЯХ)
«Изменился кардинально. Был замечательный мальчик из хорошей семьи. Светлый, счастливый, верящий во все хорошее, в людей, в любовь. А сейчас превратился в колючее существо... Чем жестче отказываю журналистам в беседе, тем с большим удовольствием обо мне рассказывают девочки, с которыми переспал. У прессы вошло в привычку меня пинать. Мне это фиолетово. Только бесит, когда трогают родных и близких. Когда нанимают вертолет, чтобы снять, как живет чудовище Домогаров, сидят по кустам возле забора, снимают из-за угла».
(ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ)
«У творческих людей сильно развито предчувствие. Много лет назад в первом большом интервью сказал: «Знаю, что буду одиноким...» В результате так и получается. Но это не тяготит. Мое одиночество не в смысле «одинокий человек», а в смысле «оставьте меня в покое». Именно о таком одиночестве говорила великая Грета Гарбо».
(О ДОМЕ)
«Больше четырех лет живу в загородном доме. Это территория покоя. Здесь очень хорошо. Совсем другое ощущение, чем в Москве. Чистый воздух, звенящая тишина. Березы, сосны. Спокойствие. В доме есть инструмент, за который могу сесть, когда никто не слышит. Тут я полностью расслаблен. Когда выдается выходной, а это случается не часто, хожу на рыбалку, читаю книги, смотрю фильмы — предпочитаю «ленивый фитнес». Недавно с удовольствием пересмотрел картины «Амадей», «Гойя», «Переписывая Бетховена» и «Валентино» — с Рудольфом Нуреевым в главной роли. Осилил книгу историка и аналитика Деко, в которой он скрупулезно разбирает личности Распутина, Зорге, Кеннеди. Если не нужно куда-то идти, позволяю себе вообще не просыпаться. Вот вчера был свободный день. Встал в районе часа, не захотел есть, чуть-чуть погулял с собаками Тессой и Никой. Потом лег на диван, включил телевизор... Уснул… Проснулся — а уже утро...»
(ОБ ОБЩЕНИИ)
«Могу собрать друзей, знакомых, устроить шумный и многолюдный праздник, а завтра могу ненавидеть весь мир и не желать никого видеть и слышать. Если человек побывал здесь, не значит, что он сюда вхож. Это закон».
(О ДОМАШНИХ)
«Со мной в доме постоянно находятся Олимпия, ее муж Лучан и сын Ренат. Молдаване, которые живут тут почти пять лет. Они стали моей семьей. Мы познакомились 14 января — удивительно, даже запомнил! Увидел их и подумал: эти люди должны быть со мной. Правда, сразу предупредил, что не очень люблю чужих детей. Помню, тогда Олимпия сказала: «Вы никогда не увидите нашего ребенка». Действительно, первый год встречал Рената довольно редко. Потом все чаще и чаще. Теперь я всегда рад его видеть…»
(О ДРУЗЬЯХ)
«Еще раз хочу повторить, у меня закон: если человек попал в мой дом, не значит, что он сюда вхож. Но есть люди, которых я всегда рад видеть, — сын Саша и бывшая жена Ирина Анатольевна. Еще Лариса Черникова, та самая, о которой так много в последнее время писали в желтой прессе».
(О ЛЮБВИ)
«Что такое любовь? Счастлив тот, кому Бог дарит это чувство. Мне кажется, я любил два раза в жизни! Страшно, когда любовь переходит в амок. Ты забываешь всех и вся, друзей, родных. Существует лишь любимая женщина и чувства к ней. У меня такое тоже было. А когда мы расстались, не хотел жить, резал вены. Идиот! Меня спас брат, он вызвал МЧС, они распилили решетку на окне, вызвали «скорую». Я был в ужасном состоянии, фактически умер… Тот отчаянный шаг был огромной ошибкой. Играть с собственной жизнью, отказываться от нее — грех. Свой жизненный путь человек должен пройти до конца. У каждого свой крест. И его нужно нести достойно. Выздоровев от любви, многое в жизни понял, но не стал лучше. Пришло отрезвление, чувство недоверия. Сейчас в отношениях с женщинами очень осторожен. Как у многих состоявшихся мужчин, есть комплекс: порой кажется, что любят не тебя самого, а твои заслуги, популярность, деньги. Это, конечно, осложняет поиск второй половинки. Но я продолжаю верить и надеяться, что встречу ту единственную любимую и она обязательно родит ребенка».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ ОТЦОМ)
«Думаю, сегодня отцовство восприму совершенно иначе, чем в молодости. На маленькое родное существо будут направлены все силы. Оно займет все пространство. Меня не надо будет уговаривать поменять пеленки, сходить погулять... Если родится девочка, от радости сойду с ума! Очень хочу именно дочь! Надеюсь, эта мечта исполнится. Мне 48, отцу было 49, когда у него появился я. Так что, можно сказать, все впереди».
(О СЫНЕ)
«Конечно, у меня в жизни есть чем гордиться — сын Саша. Добрый, открытый, честный, целеустремленный. Он получил актерское образование в театральном училище. Но пошел дальше — стал заниматься режиссурой и продюсированием. Сейчас работает в своей собственной студии над каким-то проектом и целиком в него погружен. В его кухню не лезу. Наблюдаю со стороны и очень рад тому, как усердно и увлеченно сын занят своим делом. Трудоголик, и в этом похож на меня».
(О РАБОТЕ)
«Работа — это счастье. В самые тяжелые моменты жизни помогала. Скажу больше — спасала. То, что происходит на сцене, — неуловимо, эфемерно, но сильнее этого нет ничего. Каждый раз, выходя к зрителю, думаешь: «Смогу ли «взять» зал?». Это трудно. Люди приходят на спектакль с разной энергетикой, со своим ощущением добра и зла, с личной историей: кого-то обидели, разлюбили, полюбили, уволили, сообщили о болезни. Их 1200, а ты один и гол как сокол. И нужно всех «накрыть» своей энергией, перевернуть душу, заставить сосредоточиться на действиях персонажа и забыть о том, что они читали в желтых газетах. На это уходят силы, нервы, здоровье».
(О ПИСЬМАХ)
«Получаю много самых разных посланий. Кто-то отправляет их по почте, кто-то через интернет. В основном все читаю. Вот одно: «Подонок, стареющий актеришка, сцена проломится под тобой. С каждым днем на твои спектакли ходит все меньше народу». Цепляет, хоть и понимаю: в зале не было свободных мест, и кто-то просто хотел задеть. А вот другое, в нем девушка пишет, что хотела покончить жизнь самоубийством, но, сходив на «Сирано», решила этого не делать. Если так и было, ради одного этого стоило заниматься профессией…»
(О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ)
«Вопросы о смысле жизни ставят в тупик. Наверное, смысл жизни — что-то создать, а не просто спать, есть и испражняться. Не буду себя оценивать, но могу сказать, что есть работы, за которые не стыдно. «Марш Турецкого», «Бандитский Петербург» (сериальное движение в то время только начиналось) — мы действительно честно работали. Фильм «Огнем и мечом», снятый Ежи Гоффманом. Спектакль «Макбет», который я в течение двух лет играл на польском языке в краковском театре «Багатела». Это были ужасные и прекрасные годы. Я жил в центре Старого города. Репетиции начинались в одиннадцать. Выходил из дому с первым ударом часов на ратуше, входил в театр с последним — такой короткой была дорога на работу. Репетировал с утра до ночи, с перерывом на обед в один час. Сложнейший драматический материал нужно было играть на чужом языке. Я не мог преодолеть языковой барьер и шептал. Но был приглашен чудный педагог по речи. Она нашла способ, как с этим справиться, и заставляла выкрикивать текст. Буквально приказывала: «Кричи!» Когда состоялась премьера, легче не стало. По сути, играл два спектакля в день: утром проговаривал весь текст при пустом зале, вечером работал для публики. Был один выходной в неделю — понедельник. Расслабиться за такой короткий срок почти нереально. Уже вечером мучила мысль: завтра снова впрягаться. Вторник был самым тяжелым. Среда — более-менее. Четверг — легче. Пятница — шикарно. Суббота — отрыв. Воскресенье — полет. Понедельник — страшно. Так прошли 2001-й и 2002 годы. Когда истек контракт, появилось ощущение не свободы, а пустоты, словно что-то отобрали».
(ОБ ОТКРОВЕННОСТИ)
«Сегодня нет ни одного человека на земле, который бы меня хорошо знал. Даже самые близкие люди о многом не догадываются. Единственный человек, которому могу рассказать все, — это священник. Стал ходить на исповедь после того, как с ребенком случилась беда. С тех пор иногда в храме облегчаю душу… У каждого человека несколько «я». Я разный. Могу быть хорошим, плохим, весельчаком, злодеем, щедрым, мрачным. Сегодня был предельно откровенным. Думаю, после этого разговора многие темы для общения с прессой исчерпали себя. А теперь оставьте меня в покое».
(«Семь дней», 06.12.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)