Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Дима Билан – «Хроники. От хулигана до мечтателя» ***

«Астрель». Книга вышла в свет в октябре.

В сериале «Друзья» есть персонаж по имени Джоуи (в русском дубляже просто Джо) – обаятельный парень, любимец девушек, которого совершенно не портит собственная… э-э-э… необразованность. В одной из серий второго сезона Джо вдруг начинает сыпать умными словами, употребляя их, как правило, не к месту: выясняется, что все эти термины он вычитал на туалетной бумаге – в Америке ее производители порой отличаются нездоровой креативностью. Потом рулон кончается, и Джо становится все таким же неотесанным, но по-житейски вполне мудрым человеком.

Как-то я брал интервью у Димы Билана, и популярный певец произнес словосочетание «кладень благостей». Потом мне неоднократно попадались фрагменты общения артиста с поклонниками и его колонки в журнале Billboard, где так же проскакивали «умные» словечки, употребленные как бы слегка искусственно; Билан как публичная персона и кумир части аудитории старается показаться глубже, чем он есть на самом деле. Только в отличие от Джо Трибиани у него эта манера не ограничилась одной серией. Нужно ли говорить, что к чтению автобиографической книги Димы, написанной к тому же, по его уверениям, собственноручно, я приступал с некоторым трепетом? Можно было предвидеть, что повествование будет процентов на 80 состоять из фраз типа «моя музыкальная жизнь бурлила, как джакузи», что герой никогда не засыпает, но непременно «проваливается в сон», а когда он просыпается, то его «крутит в водовороте событий».

Однако Билан сумел удивить рецензента. Ему ли или грамотным редакторам нужно сказать за это спасибо, но напыщенные банальности в книге не превышают 5-10 процентов от общего объема. Таким образом, «Хроники. От хулигана до мечтателя» могут быть интересны не только фанатскому коммьюнити Димы, но и любому читателю, интересующемуся историей русской поп-музыки и шоу-бизнеса. Весьма любопытны главы, рассказывающие о детстве Вити Белана и его первых шагах к популярности. Автор, конечно, себя любит и уважает, но не до обожествления. Детские шалости и подростковые глупости описаны в «Хрониках» с изрядной долей самоиронии. Вот, например, 16-летний Витя впервые прилетает в Москву на некий песенный конкурс. Из-за форс-мажора его не встречает в аэропорту никто из родственников, адреса он тоже не знает и долго ходит по улицам в районе «Парка культуры» в надежде встретить живущего там брата. «В Москве это бессмысленно, не спорю, а вот в маленьких городах срабатывает», - трогательно информирует читателя звезда. Сложно оценить степень откровенности, с которой Билан описывает первые влюбленности и романы – однако в любом случае раньше он ничего об этом не рассказывал.

Самые яркие разделы посвящены работе Димы с Юрием Айзеншписом. С тяжелым характером покойного продюсера в шоу-бизнесе были знакомы более-менее все, поэтому посвященные их сотрудничеству страницы вызывают одновременно радость узнавания ситуации и сочувствие к Билану. «Айзеншпис всегда искренне удивлялся, если сидящий перед ним нормальный на вид человек оказывался слеп и глух к истинному искусству» - блистательная фраза, очень точно описывающая, как Юрий Шмильевич «впаривал» своих подопечных. Впрочем, после смерти Айзеншписа уже можно быть смелым и ироничным.

В любом учебнике истории самые скучные страницы посвящены современности, где, как правило, сплошные успехи и ничего живого и человеческого. Так же получилось и в автобиографии Билана. Даже судебные разборки с наследниками Айзеншписа описаны довольно вяло, а описанию успехов на «Евровидении» явно не хватает каких-то ярких инсайдерских подробностей. К сожалению, действующая звезда обязана держать себя в рамках – поэтому Дима не позволяет себе даже невольно обидеть никого из коллег и даже намекнуть на развенчание слухов, которые о нем ходят. Возможно, лет через десять эти главы выйдут в новой редакции – и вот тогда читать их будет так же весело, как сейчас про причуды Айзеншписа.

Алексей Мажаев, InterMedia


«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+