Хью Лори: «По моей музыке всегда будет слышно, что я — белый англичанин из среднего класса»

(О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ)
«Я слежу, но не особо внимательно. Много слушаю радио, потому что мне нравится натыкаться на песни, которые я сам ни за что бы не включил. А в айподе у меня плейлист — как гоночная трасса. Из современного блюза я многих люблю, но Доктора Джона — практически больше, чем жизнь».
(О БЛЮЗЕ)
«Я преклоняюсь перед всем, что Мадди Уотерс когда-либо говорил или думал, по любому поводу. В то же время, мне кажется, что многие люди замыкаются на своем представлении о блюзе как о каком-то пыльном библиотечном реликте. В этой музыке есть необыкновенные красота и радость, которые совершенно не зависят от исторического контекста, — как это бывает с любыми великими произведениями искусства. Я вообще не думаю, что это дело музыканта — учить истории».
(О СВОИХ ЭМОЦИЯХ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЧУЖИХ ПЕСЕН)
«Во мне просыпаются самые разные чувства, аудитория тоже, надеюсь, не остается равнодушной. И это главное — даже если эти эмоции не пересекаются с тем, что автор вкладывал в песню, когда писал ее. В этом вся суть исполнения: неважно, играешь ли ты роль или играешь на гитаре и поешь. Ты включен в процесс, но в то же время наблюдаешь за ним со стороны, смотришь и слушаешь. Так что у всех исполнителей раздвоение личности. По моей музыке все равно всегда будет слышно, что я — белый англичанин из среднего класса».
(ПИШЕТ ЛИ ПЕСНИ САМ)
«Да, пишу, но мне всегда казалось, да и до сих пор кажется, что в мире существует слишком много хороших песен, про которые современные слушатели почти ничего не знают».
(НЕ ПРИХОДИЛО ЛИ ЕМУ В ГОЛОВУ ОСТАВИТЬ АКТЕРСКУЮ КАРЬЕРУ И СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА МУЗЫКЕ)
«Очень даже приходило. Все зависит от того, сколько человек придет на мой концерт. Я серьезно. Ничто не сравнится с живыми выступлениями, наверное, это лучшее из того, что придумало человечество. Ну хорошо, огонь еще ничего. Но концерты точно на втором месте».
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ)
«На фортепиано я начал учиться играть еще в 6 лет, мою учительницу звали Миссис Хэйр. Она наверняка была очень милой женщиной, однако у меня от нее остались не лучшие воспоминания. Что же до остальных инструментов, то я до сих пор толком их не освоил, так, валяю дурака — но обязательно начну брать уроки. Из всех инструментов мне ближе всего фортепиано, потому что я не из тех, кому нужно все время двигаться. Я люблю сидеть, а с гитарой это не так просто делать».
(О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ МУЗЫКОЙ И АКТЕРСКОЙ ИГРОЙ)
«Мне кажется, ключевое различие между музыкой и актерской игрой в том, что когда ты играешь в театре или кино, ты прячешься, в каком-то смысле растворяешься в среде. А с музыкой наоборот — ты пытаешься максимально оголиться. Обнажить себя, песню, инструмент. Не могу сказать, что много времени провел с театралами, но в компании музыкантов мне очень приятно. Во всяком случае тех, с кем я играю».
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАРОДИЯХ ИЗ «ШОУ ФРАЯ И ЛОРИ»)
«Я писал пародийные песни о тех вещах, которые я люблю, и пародировал музыкантов, которых я люблю. Собственно, в то время это был единственный способ исполнить музыку живьем. Теперь я подрос и бросил пародии. И сам теперь превратился в мишень для пародий. Кому охота — валяйте».
(afisha.ru, 21.06.12)