Дмитрий «Сид» Спирин: «Всем нравится Христос, всем нравится Новый Завет, но почему-то люди так не живут»

(ЧТО ЕМУ ДАЕТ РАБОТА С НОЙЗОМ МС И «КИРПИЧАМИ»)
«Ничего особенного как музыканту мне это, может быть, и не дает. Просто это всякий раз возможность продемонстрировать то, как мы в группе «Тараканы» открыты ко всему новому, и что в музыке и рок-н-ролле не для того, чтобы демонстрировать свою зашореность и свою стилистическую и жанровую узость, а наоборот, показать что наши двери открыты и наша команда готовы к любым новым идеям. Конечно, когда делаешь что-то с рэпаками, в частности, с Нойзом или с «Кирпичами», то, как правило, эти тандемы демонстрируют именно сильные стороны хип-хопа. Тем более мы сотрудничаем именно со звездами стиля – главарями всей этой темы в России. Поэтому подходу к слову, построению и тому, как энергетика отличается – всему этому, конечно, имеет смысл поучиться. По крайней мере, в процессе совместной работы мы можем, что-то и перенять. Но повторюсь, основная задача всего этого – показать, что мы открытые пацаны, которые не боятся творческих экспериментов».
(О МУЗАХ)
«Если и изменились, то произошло это вот в последние полгода. Поэтому пока еще рано об этом изменении говорить, т.к. творческих результатов от этого еще не видно. Ну как минимум, потому, что у нас не записано еще ни одной новой песни при помощи новых муз. Сейчас, как и большое количество ребят, которые начинали заниматься рок-музыкой в ранней юности, к определенному моменту я зашел и в творческий, и в эмоциональный тупик. Когда ты начинаешь становиться чем-то значимым, особенно в своих глазах, то рано или поздно начинаешь прислушиваться к тому, что люди говорят, в какой-то момент это становится важнее, чем даже твой собственный внутренний голос. Похвала становится очень важной, а порицание причиняет боль. Все это деформирует тебя и как автора и как исполнителя.
Поэтому если говорить о музах – то, например, 5 лет и 3 года назад для меня было важно черпать идеи из внешнего мира. А вот сейчас я учусь черпать все из себя, ведь как раз там и есть бездонный мир. Это очень классный способ сочинять, т.е. если ты научишься это делать, то ты становишься абсолютно всесильным. Тебе не требуется больше ничего: ни чье-то одобрение, ни чье-то порицание, ни хорошие рецензии, ни количество людей, собранных на концерте, ни насколько твоя группа востребована, ни то, есть ли более полуполярная группа в твоем творческом сегменте. Ты сразу же убираешь элемент конкурентности, что тоже очень сильно не способствует искреннему и честному творчеству».
(О РЕЛИГИИ)
«Ну, вот некоторое время – лет 15-20 – я считал себя христианином, ну конечно, таким, какими мы все и являемся (улыбается). Иисус был классным парнем, который учил, как надо жить, и подтвердил справедливость своих слов тем, что принес свою жизнь в жертву. Доктрина очень стройная, классная, красивая – и мир был бы более приятным местом, если бы мы все могли в это верить. Но, к сожалению, что-то случилось, и за последние 2000 лет люди воспринимают слово, но не впускают его в себя. Видимо, что то следует предложить нынешнему населению планеты Земля, что-то более адаптированное для цифрового века. Всем нравится Христос, всем нравится Новый Завет, но почему-то люди так не живут.
В то время как буддисты – как мне кажется – чуть сильнее пропускают через себя учение Будды, нежели христиане свое. И действительно достигают своего рода просветлений, по крайней мере, они выглядят более безмятежными людьми, наполненными блаженством. Людей, которых не раздирает никакое противоречие, не беспокоят никакие стремления. В то время как христиан постоянно беспокоят какие-то смуты. Что далеко ходить за примером – когда могут взять и посадить людей за то, что они просто верят немного иначе. Вернее, даже чьи внешние проявления веры немного другие.
Поэтому вот эти все восточные дела мне более интересны и по душе, я их изучаю, читаю книги о Будде и труд Лао Цзы. Много что оттуда черпаю, и иногда мне кажется, что очень сильно заражаюсь этими идеями, и что-то внутри меня меняется. Да, все это вытекло из чтения этих книг, и вот стали появляться новые «музы».
(ОБ ИНТЕРНЕТЕ)
«Лет 5 или 6 назад, когда широкополосный интернет отнял деньги у представителей музыкальной индустрии, спецы из нее думали, гадали и спорили о том - как же интернет обернется своей позитивной стороной. Как он позволит в будущем монетизировать все эти скачки музыки и т.д. Ведь у всего есть хорошая и плохая сторона. И если интернет так катастрофически отражается на продажах физических носителей с музыкой – когда-то же он должен начать помогать.
И через некоторое время стало понятно, что помогает он таким образом – сеть позволяет снизить расходы на рекламу, на продакшн, на пиар-директоров. Нас всегда так или иначе сопровождали ребята, которые держат нос по ветру относительно новых технологий и новых тенденций – это было и в до-интернет-эпоху и уж тем более сейчас. И вот сейчас у нас есть такой человек, который обеспечивает бесперебойную работу всех наших твиттеров, фейсбуков и т.д. В какое-то время стало понятно, что без всего этого не обойтись и в это следует быть вовлеченным, до определенного уровня, разумеется. И ни в коем случае нельзя это терять т.к. публика там, и уже афишами на заборе их не соберешь».
(saratov.ru, 27.06.12)