Вася Обломов – «Стабильность» ****
2012 «Яндекс.Музыка».
Как и в Российской Федерации, в музыке Васи Обломова наступила полная и окончательная стабильность. Если первый альбом «Повести и рассказы» был неким нащупыванием творческого метода и содержал такие крайности, как «Начальник» и «Роме пришла повестка», то теперь все гораздо более ровно (хотя, повертев диск в руках, можно убедиться в том, что автор считает «Стабильность» второй частью «Повестей и рассказов»). Плохая новость для Обломова заключается в том, что музыкальный фельетон как жанр нравится далеко не всем. Но есть и новость хорошая: в «нащупанном» жанре у Васи нет конкурентов, а темы для сатирических поэтических исследований явно не кончатся еще долго, что и подтверждает его еженедельное творческое участие в проекте «Господин хороший».
Например, взаимоотношениям власти и общества посвящен опус «Поганенький у нас народ». Думаете, только народу эта власть осто…, мягко говоря, осточертела? Чувства эти взаимны, и Вася в течение четырех минут подробно формулирует список претензий власти к народу. К слову, у творческой интеллигенции тоже есть претензии: уже знаменитый, но неустаревающий и пополнившийся парой новых куплетов трек «Любит наш народ» (записанный со Шнуром и Нойзом) здесь носит безысходное название «Правда» и описывает все мерзости, без которых «нас невозможно представить, еще труднее понять» - «на носки носить сандали», «яйца с курочкой в дорогу», «рассказать о жизни блогу», «к манной каше две сосиски» и т.д. О том же, но в гораздо более печальных тонах, повествует трек «Намедни» - искренняя грустная исповедь потерянного поколения, родившегося в 80-е; текст написан от первого лица и, похоже, избежал поэтических преувеличений; мурашки. Не особо Вася включает остроумца и в треке «Жаль», монологе разочарованного россиянина, и в «Я шагаю по Москве», описывающем, как бы сказал канал ТВЦ, «проблемы мегаполиса» (в отличие от ТВЦ, Обломов уверен, что они нерешаемы).
Помимо вечных тем «Стабильность» затрагивает и сиюминутные. Трио Васи Обломова, Леонида Парфенова и Ксении Собчак, уже засветившееся со своими злободневными номерами в Интернете и на телеканале «Дождь», представлено на альбоме тремя треками, в основном устаревшими. Так, в письме Путину «ВВП» упоминаются какие-то забытые фамилии вроде Нургалиева и Фурсенко, а также содержится призыв почаще выходить в Интернет, чтобы знать правду. Как нам уже известно, Интернет за последний год, в отличие от Фурсенко, влиятельности не потерял, что очень разочаровало Путина, который потихоньку его запрещает: раз сам я туда не хожу, и народу незачем. Трек «Пока, Медвед!» сегодня выглядит как курьез, ведь Обломов, Парфенов и Собчак в нем обращаются к Дмитрию Медведеву как к самостоятельному политику (закадровое ржание). Зато не столь уж сиюминутным оказался «Рэп-молебен»: в обращении к Богородице фигурируют и нанопыль, и часы патриарха, и российский суд, и Бастрыкин, и увольнение Ксении с телевидения.
Объединившись с проектом «Гражданин поэт», Обломов выдал юмореску по мотивам украинских повестей Гоголя, но с современными политическими реалиями вроде газовых войн и конфликта между Януковичем и Тимошенко: весь малороссийский антураж, похоже, придуман ради одной финальной фразы: «Путин, Путин, кто тебя выдумал, точно не Гоголь, Гоголь бы не смог».
Обломов не смог полностью отказаться и от той части своего имиджа, который можно обозначить как «я у мамы дурачок». Кроме политических зарисовок ему по-прежнему удаются бытовые. Продолжением «Магадана» (кстати, он тоже тут присутствует бонус-треком) стала «Корпоративная», правдиво – отчего это выглядит как лютый стеб - описывающая будни внезапно раскрутившегося музыканта. Не менее узнаваема русская свадьба, которую Вася продрал в треке «Свадьба»: ночная очередь в загс, выкуп невесты, трепещущая теща, фотки у фонтана, пьяный тесть, юморящий невпопад тамада и все такое – ряд легко продолжит каждый.
Кстати, обратите вниманий на восьмисекундный трек «Ми ми ми», представляющий собой три ноты ми, и больше ничего. А красивый дуэт с Павлом Чеховым «Ритмы окон», видимо, намекает на то, какие песни будет делать Василий уже не Обломов, а Гончаров, как в паспорте, после победы сил разума. Только вот когда же это случится? Когда в пятницу будет среда.
Алексей Мажаев
Леонид Агутин сыграет концерты на стадионах трех столиц
Леонид Агутин анонсировал три больших сольных концерта, который состоятся на стадионах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани летом 2925 года. 28 июня артист выступит на «Газпром Арене» в Петербурге, 5 июля соберет зрителей на «Ак Барс Арене» в столице Татарстана, а 26 июля даст концерт в московских Лужниках, на Большой спортивной арене.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Антонов выступит на «Золотом граммофоне» с новой песней
Юрий Антонов примет участие в XXIX церемонии вручения премии «Золотой граммофон» 12 декабря 2024 года на «ВТБ Арене». Мэтр, который в следующем году отметит 80-летие, представит эксклюзивную премьеру новой композиции, сообщили агентству "ИнтерМедиа" в "Русской медиагруппе".
Появление Юрия Антонова на сцене – далеко не единственный музыкальный сюрприз, который готовит «Русское радио». В этом году все хиты лауреатов премии прозвучат в новых аранжировках. Услышать их в эксклюзивной обработке можно будет только один раз и только на XXIX церемонии вручения премии «Золотой граммофон».
Тимур Родригез поделился своим «Настроением»
Премьера нового альбома Тимура Родригеза «Настроение Родригез» состоялась 29 ноября 2024 года. Цифровой релиз пластинки осуществило «Первое музыкальное». В альбом вошли 11 песен, включая «Интро».
- В прошлом году ко мне пришло не только понимание в личной жизни, но и осознание, какое музло я хочу делать, - рассказал о премьере Тимур Родригез. - Я наконец-то признался себе, что до сих пор не выпустил ничего из того, что хотел. Сказал себе и своему директору, что хочу делать то, что чувствую и люблю, даже если это приведет к плохим показателям стриминга и плохим продажам концертов. Поэтому новый альбом, который выйдет 29 ноября, называется «Настроение Родригез». Это квинтэссенция невысказанных моментов за предыдущие годы, но лишь разгон перед тем, что я буду делать дальше. В этом альбоме мне не стыдно ни за одну песню. Это тот звук, к которому я наконец-то пришел, это дань уважения всем, на ком я рос. Я прекрасно понимаю, что музыка, которую я делаю сейчас, далека от масс. Но теперь я никого не обманываю, то есть не пытаюсь усидеть на двух стульях.