Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Андрей Могучий «подписал так подписал»

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий подробно разъяснил свою позицию по поводу появления его подписи под «письмом деятелей культуры». Ранее появилась информация, что он отказался от своей подписи, однако в реальности дело обстоит несколько сложнее.

- Моя фамилия стоит под письмом-обращением, - заявил Могучий в фейсбуке. - Контекст и предлагаемые обстоятельства, в которых принималось решение, опускаю до лучших (надеюсь) времен, хотя трагикомизм этого контекста, думаю, представляет художественную ценность. Понимаю, что любые мои слова (действия) будут трактоваться, интерпретироваться, искажаться, выпрямляться, подвергаться иным, более сложным психо почти физическим облучениям. И, наверное, лучше молчать. Тем не менее считаю важным описать если не контекст, то ситуацию, в которой это решение принималось.

Итак. Мне позвонили-попросили (приятный женский голос секретаря), руки не выкручивали, иголки под ногти не вгоняли, и вообще-то я ехал на какой-то тачке с узбеком-рулевым на Ленинградский в Москве вокзал (свидетель! слава Аллаху). Ну, сказали, конечно, что как ТАКОЙ-ТО и ТАКОЙ-ТО я должен поддержать ТАКОГО-ТО в его позиции, иначе какой же ты ТАКОЙ-ТО РУКОВОДИТЕЛЬ ВВЕРЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Я спросил приятный женский голос (не могу сказать, что по наивности) объяснить, в чем суть официальной позиции ТАКОГО-ТО, которую просят поддержать, услышал молчание в ответ, понял, что там затрудняются, но с ответом торопят, видимо, дело серьезное.

Итак, какова же позиция (без комментариев, домыслов, искаженных фактов), какова “прямая речь” ТОГО, КОГО Я ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖАТЬ? Попытался понять из доступных официальных источников 
(Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине//kremlin.ru. 4 марта 2014 года).

Позиция № 1: Про Майдан

“Я понимаю, кстати говоря, тех людей на майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю, тем не менее, тех людей на майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев. Больше того, люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их ещё и во власть притащил”.

Позиция № 2: Про отношение к Украине

“Я хочу вам вот что сказать: мы считали, считаем и будем считать, что Украина – наш не только ближайший сосед, а действительно наша соседняя братская республика”

Позиция № 3: Про Крым

Вопрос: А как Вы представляете себе будущее Крыма? И рассматривается ли вариант его присоединения к России?
В.Путин: Нет, не рассматривается. И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять своё будущее. И если это было позволено, допустим, сделать косоварам, косовским албанцам, если это было позволено сделать вообще во многих частях света, то право нации на самоопределение, закреплённое, насколько мне известно, и в соответствующих документах ООН, никто не отменял. Но мы ни в коем случае не будем провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будем подогревать такие настроения.
Я хочу подчеркнуть, я считаю, что только сами граждане, проживающие на определённых территориях, имеют право определять свою собственную судьбу.

Позиция №4: Про использование Российской армии

“Таким образом, напряжённая ситуация в Крыму, связанная с возможным применением Вооружённых Сил, она просто была исчерпана, в этом не было никакой необходимости. Единственно, какая необходимость была и что мы делали, мы усилили охрану наших военных объектов, потому что они всё время получали угрозы, и мы видели, что в Крым подтягиваются уже боевички из националистических организаций. Поэтому исхожу из того, что нам и в восточной Украине ничего подобного делать не придётся”.

Позиция №5: Про права граждан Украины

“Но ещё раз хотел бы подчеркнуть. Конечно, то, что я сейчас скажу, совершенно не входит в мою компетенцию, и мы не собираемся вмешиваться. Но мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны”.

Позиция № 6: Финансовая помощь Крыму

“Теперь финансовая помощь Крыму. Вы знаете, у нас принято решение о том, чтобы организовать работу регионов Российской Федерации по оказанию соответствующей помощи Крыму, который обратился к нам за гуманитарной поддержкой. И мы, конечно, это сделаем. Сколько, когда, какие источники – я не могу сказать, этим Правительство занимается. Объединяя приграничные с Крымом регионы, оказывая, может быть, дополнительную поддержку нашим регионам, чтобы те могли поддержать крымчан. Это мы сделаем, конечно”.

Трудно спорить. Я тоже так думаю. Очевидно, что все происходящее только часть сложносочиненной игры, мне до конца неведомой. Очевидно, что жучки и бабочки PR, высококвалифицированные кукловоды сидят по обе стороны баррикад. Реальность, о которой мы можем судить по интернет-ресурсам и свидетельствам очевидцев с разных сторон - противоречива. Глупо оправдываться и говорить банальности типа “за все надо платить”, “за мной коллектив великого театра”. Каждый умирает в одиночку. Оказаться в ситуации Штрума из “Жизни и судьбы” Гроссмана можно в одну секунду, даже не поняв, что случилось.

Искусство должно быть свободно. Нельзя привязывать художника к политике, к своей системе взглядов и ценностей (причем в такой вот выше описанной, неуклюжей ситуации “телефонной” подписи) - можно получить совершенно обратный эффект.

Художники - самая ранимая, чувствительная и взрывоопасная часть общества. Сила художников не в политических высказываниях, а в художественных произведениях, традиционных или спорных, скандальных, классических, просветительских и всяких иных.

Наша гражданская позиция есть наша привилегия, материал для нашего творчества. И мы не будем прятаться за “коллективные письма”, принадлежности той или иной партии.

Наша привилегия - возможность публичного художественного высказывания. Наш инструмент - наши нервы и совесть. Мы не чиновники, не менеджеры среднего звена, не солдаты. Свое отношение к происходящему мы априори должны выражать в творчестве, и я впервые отошел от обязательной для меня догмы. Только пройдя через это, я сделал вывод, что подобное - в первый и последний раз.

Я не отзывал свою “телефонную подпись” и не делаю вид, что “ой, мол, не расслышал, что там мне в телефон сказали” или “ ну, если уж подписали ТОТ-ТО И ТОТ-ТО, тогда и я”. Подписал так подписал. После я пережил непростые день, ночь, день. Благодарен всем, кто переживал и переживает за меня, кто спровоцировал меня на данное послание. Самое понятное для меня сейчас звучит очень просто: ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ. Точка.

Я люблю свою Родину, люблю Питер, люблю театр, в котором сейчас судьба подарила мне служить, и ЗА БУДУЩЕЕ КОТОРОГО ЧУВСТВУЮ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не держусь за кресло (если кому-то взбрело), люблю тех, кто рядом со мной сейчас, верю в путь, который я прохожу (пусть он принимает иногда самые что ни на есть замысловатые и жестокие формы, на грани фола), верю в то, что зачем-то это все нужно, верю в то, что смогу поменять что-то на своем участке борьбы, верю в то, что поступки мои будут сопровождать ошибки, самообман, иллюзии, верю в то, что смогу их преодолеть, верю в победу добра над злом.
вот так банально и наивно как есть.

Ясно одно:

ЛУЧШЕ ЛЮБИТЬ, ЧЕМ ВОЕВАТЬ.

ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ

http://www.intermedia.ru/news/254435

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы

Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.

- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.

Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.

На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ На фото: Чехов читает "Чайку"
Теги: МХТ им. Чехова, Чайка, анонс выставки
β 16+