«Маврин» - «Противостояние» **

2014, M2BA
Спустя два года после выхода альбома «Противостояние» экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин, давно занимающийся сольными проектами, решил издать его ещё раз. На сайте группы «Маврин» это почему-то названо удивительным в контексте тяжёлой музыки словом «ремикс». Никаких ремиксов, конечно, тут нет – просто небольшой ремастеринг. Основная же причина переиздания, как мне кажется, заключается в том, что в 2014 году некоторые текстовые образы, казавшиеся в момент премьеры альбома вполне абстрактными, наполнились новыми смыслами. Да вы хотя бы в трек-лист загляните: «Противостояние», «Война свиней», «Каждый сам», «Русь»… Кроме того, Сергей собрал на команде внушительную сборную хард-роковых вокалистов в помощь к штатному певцу Артёму Стырову. Но резонанса было не так много, и музыкант решил попробовать повторить. (Забегая вперёд, вынужден отметить, что на этот раз резонанса получилось не сильно больше.)
Пластинку открывает тревожная гитарная пьеса «1995». Тяжеловесное «Противостояние» в исполнении Артура Беркута сменяется лирико-философским треком «Каждый сам» с вокалом Алексея Булгакова, а затем следует сатирическая «Война свиней», которую поют Беркут и Виталий Дубинин. Поскольку мелодии не особенно запоминаются, поневоле вслушиваешься в тексты, в которых фигурирует даже выражение «в храме сплясали». Однако стихам Анны Балашовой, как и музыке Сергея Маврина, отчётливо не хватает лёгкости и, что называется, «искры божьей», как-то всё натужно звучит – понятно, что хотел сказать автор, но получается уныло и многословно.
В композиции «Дождь достигает дна» та же г-жа Балашова становится вокалисткой с довольно скромными данными – и песня не имеет ничего общего с хард-роком, а скорее проходит по ведомству поп-музыки. Положение отчасти исправляет инструментальная вещь «Children of...», цепляющая больше, чем весь этот парад именитых певцов. Однако Маврин помнит, что музыка без слов вообще не продаётся, и в «Эпилоге» собираются сразу трое солистов – Стыров, Балашова и Дмитрий Борисенков из «Чёрного обелиска». Задумка трека интересная – каждый из вокалистов как бы рассказывает свою историю, но, увы, по традиции не самую увлекательную. Песня «Стоявшие у солнца» (исп. Артём Стыров) тоже оказалась практически партией из какого-то ненаписанного мюзикла, который было бы любопытно посмотреть; но без окружающего сюжета и номеров в том же стиле эффект не сработал.
«Ветер странствий» - это инструментальная версия песни «Противостояние», а финальная «Game Over» действительно навевает мысли о компьютерных играх и их электронных саундтреках. Таким образом, Сергей Маврин демонстрирует разнообразие своих музыкальных интересов, но не позволяет слушателю ими насладиться – вместо этого прячась за голосами коллег.
Лучшим же номером альбома всё-таки оказалась «Русь» - со всем сопутствующим патриотичной теме пафосом и духовными скрепами («придёт время – ты встанешь с колен»). Тем не менее эти звонкие и затёртые от постоянного использования слова Сергей Маврин наконец-то сумел снабдить яркой мелодией и дать правильному вокалисту – Михаилу Житнякову из «Арии».
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»