Алена Бочарова (директор Beat Film Festival): «Мы попробуем доказать, что фильмы о музыке могут собирать залы не хуже «Трансформеров»
ОБ ИДЕЕ BEAT FILM FESTIVAL
— В 2010-м я работала в кинотеатре «Пионер», Кирилл Сорокин — в клубе «Солянка», и мы оба думали о новом культурном проекте, объединяющем кино и музыку. Действовали по наитию. Кирилл обнаружил целый пласт фильмов, которые показывали на больших кинофестивалях. Это были не «рокьюментари», которые снимают на заказ к юбилею той или иной группы, а высокого уровня фильмы.
Готовя первый фестиваль, мы не думали о том, что он станет международным и ежегодным. Было стремление познакомить с новой культурной реальностью нашего зрителя. В первый же год на фестиваль пришло около 2 тыс. зрителей. Коллеги по фестивальному цеху объяснили нам, что 300 человек в большом зале 35mm — это много, а не мало.
О ПЕРВЫХ ВЫЕЗДАХ ФЕСТИВАЛЯ
— Уже после первого фестиваля нам начали приходить приглашения привезти фестиваль в самые разные города — от Екатеринбурга до Чебоксар. В 2011 году Эдуард Бояков позвал нас делать программу для фестиваля «Текстура» в Перми. Это был наш первый региональный выезд — мы поняли, что всё может получиться. Публика в городах более внимательна и открыта, у нее гораздо меньше потребительского похода.
В 2012 году мы сделали пробные шоу-кейсы в Петербурге и Екатеринбурге, а в 2013-м придумали федеральный формат, рассчитанный на одновременные показы в нескольких городах. В прошлом году Beat Weekend прошел в восьми городах России, в этом их будет как минимум в три раза больше.
ОБ АДАПТАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ
— В программе московского фестиваля около 25 фильмов, а в программе Beat Weekend их всего пять, так что есть из чего выбирать. Конечно, мы ориентируемся в первую очередь на известные имена — Ник Кейв и Moby, группы Pulp и The National.
В защиту регионов могу сказать, что в прошлом году больше всего публики собрал фильм Teenage режиссера Мэтта Вульфа. Брэдфорда Кокса из группы Deerhunter, написавшего к фильму музыку, едва ли можно назвать широко известным музыкантом, и содержание картины — о том, как появилось понятие «тинэйджер» в начале XX века, какими были первые молодежные субкультуры, — вроде бы далеко от интересов современной молодежи. Но на самом деле запрос есть не только на героев, близких молодым, но и в целом — на осмысление юности, особого образа жизни, свойственного молодости.
О ПРОКАТЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
— В первую очередь мы пытаемся создать узкопрофильную дистрибьюторскую компанию, аналоги которой есть и в Великобритании, и в скандинавских странах. Эти компании специализируются на документальном кино, и у них свои методы его подачи. Например, датская компания Dox Bio выпускает шесть фильмов в год — прокат каждого начинается в первую среду каждого второго месяца.
В России документального кино до последнего времени боялись: прокатчики его не покупали, кинотеатры не ставили в прайм-тайм, опасаясь низких сборов. Но спрос на него определенно есть, просто оно требует более плотной работы со зрителем. Прибыль для нас — важная, но не единственная задача, нам интересно балансировать между культурными проектами и коммерческой деятельностью, нащупывая новую бизнес-модель.
О ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОЛУЧЕНИИ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
— Для международного фестиваля прокатные удостоверения не нужны. А что касается проката, то буквально на этой неделе мы отправляем документы в Минкультуры для получения прокатного удостоверения на фильм «Еще» — о группе «АукцЫон», который выпускаем в прокат в сентябре.
Этот закон бьет не по прокатчикам, а по культурным площадкам вроде Музея кино или Центра документального кино. Музей кино показывает много архивных фильмов, и получать на их разовые показы прокатное удостоверение — абсурдно. Центр документального кино использует модель «короткого проката», которая гораздо ближе к фестивальному формату и нацелена больше на просвещение, чем на коммерцию. Кстати, впервые эту модель использовали мы, организовав в 2012 году несколько показов фильма «Первая полоса» про газету The New York Times.
О ПЛОЩАДКАХ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
— Сегодня документальное кино за редкими исключениями ограничивается так называемым клубным прокатом. Это показы на очень небольших площадках, не всегда на качественном оборудовании, часто бесплатные. Мы попробуем доказать, что фильмы о музыке могут собирать залы не хуже «Трансформеров». «Еще» в этом смысле — пробный шар, аудитория этого фильма — поклонники группы «АукцЫон», в масштабах страны их немало.
О ПОКАЗЕ ФИЛЬМОВ О РОССИЙСКИХ РОК-ГРУППАХ
— Об ограниченном прокате. В Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ярославле намечены по десятку показов. В Петербурге фильм будет идти параллельно в трех кинотеатрах, в Москве тоже. Мы участвуем в формировании нового рынка и видим действительно интересные перспективы. Думаю, что аудиторию привлечет фильм о группе «Гражданская оборона», по сути, смонтированный из домашних архивов Егора Летова.
Впервые его показали на фестивале 2morrow/Завтра, после чего я договорилась с вдовой Егора, Натальей Чумаковой, о нескольких показах в кинотеатре «Пионер», где фильм собирал полные залы, билеты раскупались мгновенно, а некоторые зрители приезжали из других городов. Наталья, вдохновившись этим опытом, решила сделать полноценный документальный фильм о ранних годах «Гражданской обороны», он будет готов в октябре.
(Алексей Певчев, «Известия», 28.07.2014)
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.