Алена Бочарова (директор Beat Film Festival): «Мы попробуем доказать, что фильмы о музыке могут собирать залы не хуже «Трансформеров»

ОБ ИДЕЕ BEAT FILM FESTIVAL
— В 2010-м я работала в кинотеатре «Пионер», Кирилл Сорокин — в клубе «Солянка», и мы оба думали о новом культурном проекте, объединяющем кино и музыку. Действовали по наитию. Кирилл обнаружил целый пласт фильмов, которые показывали на больших кинофестивалях. Это были не «рокьюментари», которые снимают на заказ к юбилею той или иной группы, а высокого уровня фильмы.
Готовя первый фестиваль, мы не думали о том, что он станет международным и ежегодным. Было стремление познакомить с новой культурной реальностью нашего зрителя. В первый же год на фестиваль пришло около 2 тыс. зрителей. Коллеги по фестивальному цеху объяснили нам, что 300 человек в большом зале 35mm — это много, а не мало.
О ПЕРВЫХ ВЫЕЗДАХ ФЕСТИВАЛЯ
— Уже после первого фестиваля нам начали приходить приглашения привезти фестиваль в самые разные города — от Екатеринбурга до Чебоксар. В 2011 году Эдуард Бояков позвал нас делать программу для фестиваля «Текстура» в Перми. Это был наш первый региональный выезд — мы поняли, что всё может получиться. Публика в городах более внимательна и открыта, у нее гораздо меньше потребительского похода.
В 2012 году мы сделали пробные шоу-кейсы в Петербурге и Екатеринбурге, а в 2013-м придумали федеральный формат, рассчитанный на одновременные показы в нескольких городах. В прошлом году Beat Weekend прошел в восьми городах России, в этом их будет как минимум в три раза больше.
ОБ АДАПТАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ
— В программе московского фестиваля около 25 фильмов, а в программе Beat Weekend их всего пять, так что есть из чего выбирать. Конечно, мы ориентируемся в первую очередь на известные имена — Ник Кейв и Moby, группы Pulp и The National.
В защиту регионов могу сказать, что в прошлом году больше всего публики собрал фильм Teenage режиссера Мэтта Вульфа. Брэдфорда Кокса из группы Deerhunter, написавшего к фильму музыку, едва ли можно назвать широко известным музыкантом, и содержание картины — о том, как появилось понятие «тинэйджер» в начале XX века, какими были первые молодежные субкультуры, — вроде бы далеко от интересов современной молодежи. Но на самом деле запрос есть не только на героев, близких молодым, но и в целом — на осмысление юности, особого образа жизни, свойственного молодости.
О ПРОКАТЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
— В первую очередь мы пытаемся создать узкопрофильную дистрибьюторскую компанию, аналоги которой есть и в Великобритании, и в скандинавских странах. Эти компании специализируются на документальном кино, и у них свои методы его подачи. Например, датская компания Dox Bio выпускает шесть фильмов в год — прокат каждого начинается в первую среду каждого второго месяца.
В России документального кино до последнего времени боялись: прокатчики его не покупали, кинотеатры не ставили в прайм-тайм, опасаясь низких сборов. Но спрос на него определенно есть, просто оно требует более плотной работы со зрителем. Прибыль для нас — важная, но не единственная задача, нам интересно балансировать между культурными проектами и коммерческой деятельностью, нащупывая новую бизнес-модель.
О ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОЛУЧЕНИИ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
— Для международного фестиваля прокатные удостоверения не нужны. А что касается проката, то буквально на этой неделе мы отправляем документы в Минкультуры для получения прокатного удостоверения на фильм «Еще» — о группе «АукцЫон», который выпускаем в прокат в сентябре.
Этот закон бьет не по прокатчикам, а по культурным площадкам вроде Музея кино или Центра документального кино. Музей кино показывает много архивных фильмов, и получать на их разовые показы прокатное удостоверение — абсурдно. Центр документального кино использует модель «короткого проката», которая гораздо ближе к фестивальному формату и нацелена больше на просвещение, чем на коммерцию. Кстати, впервые эту модель использовали мы, организовав в 2012 году несколько показов фильма «Первая полоса» про газету The New York Times.
О ПЛОЩАДКАХ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
— Сегодня документальное кино за редкими исключениями ограничивается так называемым клубным прокатом. Это показы на очень небольших площадках, не всегда на качественном оборудовании, часто бесплатные. Мы попробуем доказать, что фильмы о музыке могут собирать залы не хуже «Трансформеров». «Еще» в этом смысле — пробный шар, аудитория этого фильма — поклонники группы «АукцЫон», в масштабах страны их немало.
О ПОКАЗЕ ФИЛЬМОВ О РОССИЙСКИХ РОК-ГРУППАХ
— Об ограниченном прокате. В Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ярославле намечены по десятку показов. В Петербурге фильм будет идти параллельно в трех кинотеатрах, в Москве тоже. Мы участвуем в формировании нового рынка и видим действительно интересные перспективы. Думаю, что аудиторию привлечет фильм о группе «Гражданская оборона», по сути, смонтированный из домашних архивов Егора Летова.
Впервые его показали на фестивале 2morrow/Завтра, после чего я договорилась с вдовой Егора, Натальей Чумаковой, о нескольких показах в кинотеатре «Пионер», где фильм собирал полные залы, билеты раскупались мгновенно, а некоторые зрители приезжали из других городов. Наталья, вдохновившись этим опытом, решила сделать полноценный документальный фильм о ранних годах «Гражданской обороны», он будет готов в октябре.
(Алексей Певчев, «Известия», 28.07.2014)
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
«Анора» и «Оленёнок» стали триумфаторами премии «Независимый дух»

40-я церемония вручение премии «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) состоялась 22 февраля 2024 года на пляже в Санта-Монике. Триумфатором в кинономинациях стала «Анора», получившая главную награду «лучший фильм», а также еще две - «лучшая главная роль» (Майки Мэдисон) и «лучший режиссер» (Шон Бэйкер).
Киран Калкин вновь обошел Юру Борисова, получив приз «лучшая роль второго плана» в фильме «Настоящая боль». Картина была также отмечена за лучший оригинальный сценарий Джесси Айзенберга. За актерский дебют награждена Мейси Стелла («Моя старая задница»).
Лучшим международным фильмом стал анимационный «Поток», лучшим дебютным – «Младший брат» (его режиссер Шон Ван также получил награду за лучший дебютный сценарий), лучший документальным – «Нет другой земли», за операторскую работу отмечены «Мальчишки из «Никеля», за монтаж – «5 сентября». Специальной наградой Джона Кассаветиса (за лучший фильм с бюджетом менее 1 миллиарда долларов) отмечена индийская картина «Девочки есть девочки», а специальной наградой Роберта Альтмана (за лучший актерский ансамбль) – фильм «Его три дочери».
В телевизионных номинациях лидировал «Оленёнок», получивший награды за лучшую главную роль Ричарда Гадда, лучшую роль второго планы Навы Мау и лучший дебют Джессики Ганнинг, при этом лучший новым сериалом года был назван «Сёгун», а за лучший актерский ансамбль отмечен сериал «Как умереть в одиночестве».
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».