Яна Блиндер - «Flowers» ****
2014, Volna Records
Одна из лучших отечественных инди-певиц современности Яна Блиндер намедни ходила пробоваться в шоу «Голос». Кастинг она прошла, а на слепых прослушиваниях к ней не повернулся ни один наставник. Более того, когда после окончания номера их повернула автоматика, никто из коучей надежду российского попа не узнал. (Или сделал вид, что не узнал, этот вопрос пока не прояснён.)
Дело тут совершенно не в традиционалистских вкусах Градского-Агутина-Билана-Хановой. Яна Блиндер своими руками сделала всё, чтобы не попасть в их команды. Максимально дурацки оделась (этого наставники почти не увидели, но увидели телезрители), максимально странно спела «Let It Be» и чересчур эксцентрично пообщалась с жюри после неудачи в прослушивании. Блиндер, конечно, сообщила «не узнавшим» её мэтрам, что пишет свои песни, и исполнять их ей привычнее, а с выбором кавером она промахнулась. Мэтры словесно похлопали её по плечу и с видимым облегчением распрощались. Глобальная несправедливость ситуации заключалась в том, что на характер собственной музыки Яны в ней не намекало ровным счётом ничего. Ни жюри, не телезрители не поняли, что им нужно немедленно (ну ладно, после шоу) бежать и слушать какие-то из опубликованных макси-синглов Блиндер - «First Blood» и только что вышедший «Flowers».
Невероятной красоты англоязычный инди-поп, вобравший в себя море влияний от электроники и лаунжа до джаза и соула, на новом диске представлен еще четырьмя песнями, которые нужно слушать на «рипите». Этой музыке действительно как бы нечего делать на центральном телевидении, что не мешает наслаждаться ею частным образом. Понимающим не станет помехами ни англоязычность альбома, ни отсутствие попыток подстроиться под вкусы широких народных масс. И думаю, любых прослушанных 20 секунд с «Flowers» хватило бы любому из наставников «Голоса», чтобы повернуться к Яне. Каждый фрагмент альбома доказывает, что она: 1) отлично поёт; 2) великолепно придумывает мелодию. Если же второй пункт в «Голосе» не важен, то мэтры поняли бы по этим нарезкам другое главное качество: Блиндер - профессионал и личность, а вовсе не нервозная клоунесса, которой она предстала в телеэфире.
«Голос», повторюсь, для Яниной музыки не так уж нужен - слишком далеки эти изысканные рулады от народа и телевизионных рейтингов. Но всё-таки жаль, что попытка Яны популяризировать себя и повторить путь Антона Беляева, который с помощью телешоу поднял свой инди-проект Therr Maitz до труднодосягаемых вершин популярности, оказалась провальной. «Голос» вряд ли что-то дал Блиндер как певице и автору, но он мог обогатить её важным опытом - как скрестить своё видение, вкус и тысячи заслушанных дисков с достойным существованием в нашем шоу-бизнесе. Вот этому Яну могло научить общение с мудрыми наставниками, каждый из которых прогибал изменчивый мир с помощью компромиссов. Пока же вместо компромисса - конфликт: Блиндер сунулась в шоу-бизнес с изяществом слона, зашедшего в посудную лавку. Хорошо, что её публика редко смотрит телевизор - поразилась бы контрасту между тонкими мелодиями «Flowers» и нелепым появлением в «Голосе».
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»