«Сурганова и оркестр» - «Игра в классики» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
2014, «Студия Союз»
12 лет назад альбом под точно таким же названием выпускала Алёна Свиридова. Их с Сургановой никогда не упоминали через запятую, что, кстати, зря. По крайней мере девушек роднил их музыкальный жанр, не относящийся ни к року, ни к попу. А теперь ещё и одноимённые пластинки. Алёна, правда, в своей «Игре в классики» перепела большей частью чужую разножанровую классику, а у Светланы оказалась иная концепция: ее новые песни были сыграны и записаны в оркестровых аранжировках с преобладанием скрипки и струнных. Помимо этого, бас-гитара была заменена на контрабас, клавишные - на рояль, барабаны - на перкуссию. «Наконец приставка «Оркестр» превращается в настоящий оркестр!» - гордилась заранее г-жа Сурганова.
Этот энтузиазм передался и остальным оркестрантам, и вся группа постаралась вовлечь в процесс и покупателей диска. 22 песни на альбоме разделены на пять неравных «глав»: «Городская сюита», «Кантата ухода и прихода», «Ода узнаванию», «Симфония небесного и земного» и «Соната тотального жизнеутверждения». «Внимательный слушатель найдёт здесь много отсылок и аллюзий, которые можно расшифровывать и читать как анаграммы или шарады», - сообщается в буклете.
Пока внимательный слушатель этим занимается, мы побудем в амплуа слушателя невнимательного, но придирчивого. Нужно сказать, что смена инструментария не сильно отразилась на общей концепции звучания «Сургановой и оркестра». Струнные от «Клевер-квартета», конечно, получили здесь более продолжительные сольные партии, а некоторыми инструментальными фрагментами можно озвучивать тревожные моменты в кинокартинах, но в целом принципиального отличия нет. Возможно, поэтому - чтобы не спрашивали, в чём разница, - Светлана не стала записывать в «классических» аранжировках свои прежние хиты, а обработала в таком духе новые песни, которые пока мало кто слышал. Среди этих новинок как-то не оказалось потенциально острохитовых вещей, и таким образом они оказались подходящим материалом для аранжировочных экспериментов. «Обычный» номерной альбом из этих песен смотрелся бы бледновато, а концептуальный - вполне нарядно.
Ну а теперь придирки можно оставить и констатировать, что «Сурганова и оркестр» всё сделали правильно. Слушатель, настроенный на «классичные» аранжировки, легко подготовит себя и к предлагаемому репертуару. В рамках оркестрового звучания Светлана позволяет себе всё, что душе угодно. Да, радиохитов, помимо, может быть, иронично-рок-н-ролльного «Когда устанешь», нет, но стилистического разнообразия в «Игре в классики» хватает. «Пришли чужие» - еврофолк, напоминающий «Мельницу», «Сказка» - романс, «Прогулка бездельника» - эффектный инструментальный номер, «Назло угрюмым» - просто красивая песня. В «Я вновь ухожу» Сурганова отдаёт должное интеллигентной советской эстраде, а «Ангел, ангел» - произведение для ретро-мюзикла или кабаре. Большинство ярких треков сгруппированы в середине диска, а разделы «Городская сюита» и «Соната тотального жизнеутверждения» получились грустно-элегичными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393183.jpeg)
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.